Национальная Ассоциация по связям с общественностью Республики Казахстан (НАСО РК) была создана в 2001 году по инициативе нескольких компаний, предоставляющих профессиональные услуги на рынке PR.
Членами НАСО являются юридические лица. На данный момент в состав членов НАСО входят:"Национальный Пресс-клуб", агентства BRIF Research Group, "Ренессанс", "Медиа-Систем" и компании Promo Group Communications и PR-Management Company.
Стратегическая цель НАСО РК – способствовать развитию рынка связей с общественностью в Казахстане.
Основные стратегические задачи НАСО РК:
- позиционировать отрасль связей с общественностью в Казахстане;
- реализовывать меры, способствующие развитию и повышению качества PR-услуг;
- выражать и защищать профессиональные интересы членов НАСО.
НАСО достигает своих уставных целей следующими методами:
- развитие отношений между PR-агенствами, а также корпоративными PR-специалистами Казахстана;
- внедрение стандартов профессиональной этики;
- взаимодействие с вузами и государством;
- международное сотрудничество;
- лоббирование интересов PR отрасли в СМИ и в государственных органах;
- способствование повышению квалификации PR-специалистов страны;
- взаимодействие с бизнес-сообществом Казахстана, представляя интересы отрасли;
- способствование повышению имиджа отрасли как элемента стратегического менеджмента организации.
Ассоциации, подобные НАСО, существуют в других странах мира уже несколько десятилетий. Члены НАСО считают, что молодой PR-рынок Казахстана, находящийся в стадии становления, достиг того уровня, когда нужно работать над формированием профессиональных отношений в отрасли. Поэтому организации, входящие в состав НАСО и конкурирующие друг с другом на рынке PR-услуг, решили работать сообща в рамках Ассоциации, содействуя становлению рынка.
Для того, чтобы вступить в Ассоциацию, компания должна проработать на рынке PR минимум два года, иметь хорошую репутацию, иметь возможность выплачивать ежеквартальные членские взносы, а также получить рекомендации от двух действительных членов НАСО.
Приоритетными задачами НАСО на 2010-й год являются реализация ряда мер, нацеленных на выполнение стратегических установок ассоциации, организация при ассоциации деятельности Волонтёрского Центра, сотрудничество с высшими учебными заведениями с целью содействия в подготовке специалистов по связям с общественностью, проведение мастер классов и семинаров