• 39725
  • 162
  • 22
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Всего-то запомнить - и вы знаете искусство XX века... (часть 3)

Друзья, вот он снова я! Приперся к Вам со своим искусством :),  точнее людей - мастеров своего нелегкого дела.

Еще 2 серъезных человека... - один граненый стакан изобрел, а второй... в общем смотрите сами.

Очень интересная информация, думаю.

 

1. Вера Мухина, скульптура "Рабочий и колхозница".

«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м (высота павильона-постамента — 33 м). Общий вес — 185 тонн.

Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.

Павильон СССР на Всемирной выставке в Париже

 

Идейный замысел скульптуры принадлежал архитектору Б. М. Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ… скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».
На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула, по утверждению секретаря Иофана И. Ю. Эйгеля, идея античной статуи «Тираноборцы», изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках, и скульптура «Ника Самофракийская» (ниже).

На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина.

Работа по созданию огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора П. Н. Львова. 
При перевозке из Парижа в Москву повреждена. В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ). Реставрирована в 1979.

Скульптура была названа «эталоном социалистического реализма» в Большой советской энциклопедии.
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, однако, из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась, и была полностью завершена только в ноябре 2009 года. В ходе реконструкции специалисты значительно укрепили несущий каркас композиции, все части скульптуры были очищены и обработаны специальными антикоррозийными составами.

Торжественное открытие монумента прошло в Москве 4 декабря 2009 года. Постамент, на котором размещена скульптура, на 10 метров выше предыдущего. В павильоне-постаменте разместится выставочный зал и музей Веры Мухиной.

 

2.  Жорж Брак (1882-1963) – французский художник, основатель кубизма

…не нужно даже пытаться подражать вещам,
которые преходящи и постоянно меняются,
и которые мы ошибочно принимаем
за нечто неизменное.

(с)Жорж Брак

Жорж Брак родился в семье ремесленников, учился в Гаврской Школе изящных искусств (1897- 1899), затем в Париже – в Академии Эмбера и Школе изящных искусств (1902-1903). Париж в то время был настоящим средоточием художественной жизни, своеобразной «Меккой» для художников со всего мира. Окунувшись в атмосферу зарождающихся новых художественных течений, великих экспериментов и революционных открытий в искусстве, Жорж Брак приобщается к фовизму – одному из первых «измов» ХХ века, представители которого стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. «Матисс и Дерен указали мне путь», - скажет Брак впоследствии. Однако в истории искусств имя Жоржа Брака связано с возникновением другого художественного направления начала ХХ века – кубизма.

Осенью 1907 года в жизни Брака произошло два события, которые радикальным образом изменили его творчество: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пабло Пикассо и его знаменитой работой «Авиньонские девицы». Пабло Пикассо и Жорж Брак считаются отцами кубизма. В 1908 – 1914 годах они работают в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В 1912 году они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. К возникшему течению примкнули такие художники, как Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и другие.

Американский искусствовед Дж. Голдинг писал, что кубизм – «самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса». Если живопись импрессионистов провозгласила условный характер цвета, то кубизм, разложив форму на отдельные части, выразил условный характер пространства. «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал…», - говорил Жорж Брак («Беседы с Дорой Валлье»).

Обозначение нового течения словом «кубизм» возникло, по-видимому, в 1908 году. Существует легенда о том, что Анри Матисс, увидев картину Жоржа Брака «Дома в Эстаке», сказал, что она напоминает ему изображение кубиков. В том же году в одном из французских журналов критик Луи Воксель написал о живописи Брака, как о сводящейся к изображению кубов. Работы кубистов надолго стали мишенью критики и предметом скандала для широкой публики. Однако именно это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века.

Пластический язык кубизма основывался на деформации и разложении предметов на геометрические плоскости. Отказ от прямой перспективы, сокращение фигур в ракурсах, показ их одновременно с нескольких сторон – обычная художественная практика кубистов, шокирующая широкую публику. Жорж Брак сумел не только показать отдельные предметы с разных точек зрения (это делали многие), но он показал один и тот же предмет одновременно в нескольких ракурсах. Однако его художественные открытия не исчерпываются одним только анализом форм. Один из немногих мастеров своего поколения, он сумел сохранить артистизм в цвете, соединив таким образом «правило» формы с «эмоцией» краски.

Во время Первой мировой войны Жоржа Брака мобилизовали. Он получил тяжелое ранение в голову и только в 1917 году смог вернуться к живописи. В это время художник постепенно отходит от кубизма и ищет приемы выразительности за пределами этого направления. Он работает над сериями, в которых, повторяя избранный мотив, пытается выявить все его пластические возможности. В 1930 – 1940-е годы Брак пишет натюрморты и композиции в интерьере, иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур.

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия «Мастерские» (1949–1956). В восьми полотнах этой серии художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества. В этих работах примечателен мотив летящей птицы, как олицетворение свободы, духовного полета, самого искусства. Вечность движения искусства в образе летящих птиц Жорж Брак блестяще воплотил также в лучшей своей монументальной работе – росписи Этрусского зала в Лувре (1952-1953).

Творчество Жоржа Брака не ограничивается живописью и графикой. Он создавал утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой. 
К высшим достижениям французского прикладного искусства принадлежат его витражи, ювелирные украшения. Классическими стали и его театральные работы (постановки балетов Дягилева в Париже в 1920-е годы).

Умер Жорж Брак в 1963 году в Париже.

   

___________

 

to be continued...

       
Сергей Teifelhen
18 апреля 2011, 22:08
1141

Загрузка...

Комментарии

эх, исчерпал лимит плюсиков, но не лимит уважения за просветительскую деятельность
Да не за что! ) Я сам с удовольствием смотрю, читаю, ищу... )

dahab
0
0
Спасибо за пост!!!
Виртуальная экскурсия в город Сочи.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться за рубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение в The University of Edinburgh и отправится в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 11414
  • 10
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5183
  • 17
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4159
  • 4
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
вчера / 10:52
  • 4335
  • 61
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4456
  • 88
Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
вчера / 15:19
  • 3266
  • 12
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3572
  • 12
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3235
  • 12
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых.
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 3071
  • 21