Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:01, 14 апреля 2011

Звуковой синтез

В программе Sound Forge можно создавать совершенно новые звуки не только с помощью записи с внешнего источника и режима рисования, но и с использованием звукового синтеза. Простейший звуковой синтез здесь сводится к генерации элементарных волновых форм, а помимо него есть ещё два режима синтеза.

Чтобы войти в режим простейшего синтеза, выберите из меню Tools -э Synthesis Simple. Здесь вы можете выбрать желаемую форму звуковой волны из выпадающего меню Waveform Shape. Это может быть синусоидальная волна (Sine), прямоугольная (Square), пилообразная (Saw), треугольная (Triangle), а также случайная (Noise — генерация звука этим способом порождает шумовой сигнал) и форма под названием Absolute Sine — синусоида, у которой все отрицательные значения амплитуды заменены положительными.

Генерировать простейшие волновые формы может показаться не очень интересным занятием, поэтому можно обратиться к различным способам так называемого синтеза методом искажений (distortion synthesis). Некоторые его модели можно получить и с помощью ранее рассмотренных эффектов. Однако в программе есть модуль частотной модуляции на основе простых операторов. Операторами при синтезе методом частотной модуляции принято называть звуковые генераторы. Кстати, предыдущий рассмотренный модуль как раз имитировал один такой генератор.
Для осуществления частотно-модуляционного синтеза выберите из меню Tools пункт Synthesis и далее — подпункт FM.

При этом соединение операторов горизонтальной чертой означает простое сложение их сигналов, а соединение вертикальной чертой означает, что верхний оператор модулирует нижний. Стрелка, направленная вниз, означает выход на звук. Таким образом, собственно частотная модуляция присутствует не во всех конфигурациях. Например, существует конфигурация всего из одного оператора или конфигурация, в которой просто микшируются сигналы всех четырёх операторов.
С помощью переключателя Current Operator выбирают оператор, настройки которого отображаются во всей остальной части окна.

Эти настройки совершенно обособлены для каждого оператора в отдельности. Прежде всего, это амплитудная огибающая текущего оператора. Способы «рисования» огибающей уже были описаны выше. Амплитудная огибающая операторов, выходящих непосредственно на звук, влияет на громкость звука, а амплитудная огибающая модулирующих операторов — на тембр звука (количество спектральных составляющих).

Далее, это волновая форма текущего оператора, которую следует выбрать из выпадающего меню Operator shape. Подобное меню уже описывалось, так как оно имеется и в модуле простейшего синтеза. Однако если вы применяете частотную модуляцию, в большинстве случаев наилучшим решением будет выбор синусоидальной формы звуковой волны (во избежание получения неприятного на слух эффекта «перемодуляции»).

Программа на русском WinMount

0
130
0