место в рейтинге
  • 48857
  • 417
  • 24
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Мысли после просмотра "Ликвидатора"...и не только о кинематографии

Добрый день, дорогие друзья.

Вот и я решил стать блогером, а причиной стало следующее.

Только что вернулся с просмотра фильма "Ликвидатор" Ахана Сатаева.

Давно слежу за творчеством этого режиссера. Все три его предыдущие работы (Рэкетир, Агайынды и Заблудившийся) мне понравились. Не подвел режиссер и в этот раз. Постановка боев отменная, сюжет реалистичный. В тоже время это не есть боевик ради боевика, в диалогах главных героев проглядывается смысл фильма...со злом нужно бороться законными способами.

Почему Сатайфильм снимает качественные фильмы? Во первых, это профессионализм режиссера, а во вторых, это то, что режиссер снимает фильм для зрителей для того чтобы получить прибыль, а не для того чтобы отработать заказ государства. Для того чтобы фильм собрал большую кассу нужно знать вкусы зрителей и обеспечить качество. Зрители - не дураки. За короткий срок кинокомпания сняла четыре фильма, которые, по моему личному мнению, превосходят все фильмы Казахфильма, снятые за период независимости. Самыми лучшими продуктами Казахфильма считаю "Ангел в тюбетейке" и "Меня зовут Кожа", т.е. фильмы советского периода.

Своими четырьмя фильмами Сатаев открыл гораздо больше новых имен (примечательно, что бизнесмен Сатаев в свои фильмы приглашает минимальное количество иностранных актеров на не самые ключевые роли (исключение Мерзликин), а Казахфильм почти все самые главные роли в Коченике отдал иностранцам), заставил людей в поверить в то, что у нашего кинематогрофа есть будущее. При этом он обошелся суммами, намного меньше чем сорок зеленых лимонов (раз в десять как минимум). Раз уж мы затронули тему "Кочевника", попробую предположить, что если бы этот фильм на те же средства снимал Сатайфильм, фильм бы получился намного лучше. А получился бы сериал Агайынды таким же удачным если бы его снимал Казахфильм?

Однако, все это я написал не для того, чтобы пропиарить Сатайфильм. Я хотел бы высказать следующую мысль, правильность которой подтверждает работа Сатайфильма. Роль государства не заключается в том, чтобы самому заниматься всем (созданием соцсетей, местных ютубов, съемками фильмов и т.д.). Государство просто должно создать условия для нормальной работы бизнеса. Частник все это сделает гораздо лучше. Потому что это его хлеб.

Представьте, что Вы руководитель государственной железнодорожной компании. Вам ежегодно выделяются средства. Народ у нас пока небогатый, по любому будет на поездах ездить. Да и конкурентов у Вас нет. Какой Вам смысл развивать свою компанию, улучшать сервис, учиться этому у иностранцев? Поэтому и не нужно удивляться тому, что за двадцать лет независимости кроме одного испанского поезда и высокого офисного здания в Астане похвастаться нечем. Это не вина руководства компании. Это просто закон бизнеса. Вот если бы это была частная компания, имеющая конкурентов, в том числе и иностранных...тогда она бы боролась за каждого пассажира, что привело бы к обновлению вагонного парка и улучшению сервиса. А если бы не выдержала конкуренцию с иностранцами...мне, как потребителю до этого дела нет. Я хочу получать сервис высокого уровня)

Сюда же можно включить качество услуг по предоставлению интернета и авиаперелетов.

Разумеется, все вышенаписанное мое имхо)

11 апреля 2011, 1:38
913

Загрузка...

Комментарии

Всегда прикалывала антилихенция, пространно рассуждая о том, в чем ничего не понимает. Про Сатайфильм в принципе правильно. Но пример про КТЖ это просто взрыв мозга ))

- "вам ежегодно выделяются средства" - кем? ктж их сама зарабатывает перевозками. )))
- "да у конкурентов нет" - валялся под столом. А они могут быть? Строить новую жд линю Алматы - Астана параллельно с существующей? Только чтобы AyanKZ стало приятно. Ой спасибо, повеселил.
- "за двадцать лет независимости кроме одного испанского поезда и высокого офисного здания в Астане похвастаться нечем".....и насчет "учиться у иностранцев"тоже - Испанский поезд запустили, построен новый отрезок в ВКО сокративший время в пути на день (раньше только через российский Локоть), давно запущен и выпускает локомотивы завод в Астане совместно с американской General Electeric, на очереди завод по производству электровозов с французской Alstom совместно, скоро будет новый совместный проект совместно с немецким Siemens. Достигнута договоренность с китайцами, которые сейчас делают самые скоростные поезда в мире - будет делать скоростную линию Алматы - Астане (время в пути четыре часа), вагоны тоже делают и т.д и т.п. В ктж не работаю, это навскидку, даже не открывая их сайт.
- "это просто закон бизнеса". Ага, типа невидимая рынка все раставит... Киношникам надо заниматься кино, а не говорить о вещах, в которых не понимают.
- "вот если это была частная компанияв, имеющая конкурентов, том числе и иностранных". Здесь я плакал. Представил несколько параллельных жд линий Шымкент - Алматы, государственные и несколько частных, идущих рядом и конкурирующих. )))))
- "А если бы не выдержала конкуренцию с иностранцами...мне, как потребителю до этого дела нет." Вынос мозка. Убьете плохую гос.компанию, а граждане как будут добираться тысячи килеметров - пешком? Хотя да, вам все равно Вы как я погляжу "эффективный собственник" а ля Чубайс "ну умрут миллионы, они просто не вписались в рынок"....

Дарахой антилихент, не пишите больше о том, в чем не разбираетесь. У Вас получается полная ахинея...)))
AyanKZ
0
0
2 Master Hedin: я закрою глаза на ваши выводы о том, что я не разбираюсь в предмете...буду отвечать по сути.

- "да у конкурентов нет" - валялся под столом. А они могут быть? Строить новую жд линю Алматы - Астана параллельно с существующей? - надеюсь стол был высокий. О постройке новых веток железной дороги речи не было. По одной дороге, которая принадлежит государству, могут ездить составы двух компаний. Элементарно, Ватсон.

- "Убьете плохую гос.компанию, а граждане как будут добираться тысячи килеметров - пешком?" - поучите экономику. Самое простое подскажу, спрос рождает предложение. Поверьте мне, найдутся желающие заняться этим бизнесом.
- "вам ежегодно выделяются средства" - кем? ктж их сама зарабатывает перевозками" - Ага, зарабатывают...Министр транспорта Карим Масимов в недавнем интервью заявил, что будет добиваться включения в бюджет 2002 года государственных дотаций для пассажирского железнодорожного сообщения.

- по поводу вашей цитаты о том, что ими сделано...лично я считаю, что это мало. Вагоны в большинстве какими были некомфортабельными, такими и остались.

- "Ага, типа невидимая рынка все раставит... Киношникам надо заниматься кино, а не говорить о вещах, в которых не понимают" - я не киношник.

На вопросы вроде ответил, а теперь добавлю:
Когда в США на рынке услуг железнодорожных перевозок господствовал один монополист, условия в поездах были спартанскими, а цены высокими. В начале семидесятых годов двадцатого века правительство США занялось демонополизацией, что привело к значительному улучшению ситуации.

А теперь вам вопрос: сколько составов едут из Астану в Алматы? Точно не знаю, но немало. А теперь представьте, что это поезда разных компаний. Тогда у граждан будет возможность выбирать себе компанию, в зависимости от цены, комфорта, скорости и т.д. Разве это плохо?

Согласен. Конкуренция - залог качества.
"на одной дороге, которая принадлежит государству, могут ездить составы двух компаний". Плакаль )) У гос.компании есть вагоны, отлаженная система, свои ремонтные депо, свои составы, свои пути, свой персонал и т.д. И тут приходит частник, вкладывает миллиарды, чтобы сманить аяна ездить его поездами. Шутка месяца.
- "Поверьте мне, найдутся желающие заняться этим бизнесом". Не найдется, ладно, расскажу страшную правду. Почти всегда пассажирские перевозки убыточны, убытки от них закрывают прибыльными грузоперевозками.
"Ага, зарабатывают...Министр транспорта Карим Масимов в недавнем интервью заявил, что будет добиваться включения в бюджет 2002 года государственных дотаций для пассажирского железнодорожного сообщения." Смотрите выше - потому что они убыточные. Но чтоьбы порадовать Аяна надо конечно потратить миллиарды долларов. Желающих на идиотизм с частной жд компанией не нашлось, сказать чушь важнее )))) В целом, про разные частные компании на гос.путях с конкурирующей гос.компанией это классный прикол, спасибо.
AyanKZ
0
0
MasterHedin: вы либо имеете отношение к КТЖ, либо являетесь ярым консерватором, опровергающим все новое для нашей страны. Хотелось бы вместо смеха, плача и лазания под стол услышать от вас более содержательные вещи.
В Бразилии есть 13 ж/д перевозчиков, в Канаде - более 50 грузовых перевозчиков, 6 компаний перевозящих только пассажиров, в Италии - 26, в Германии - море, в Австралии - 8...продолжать? Кто руководит этими компаниями? Идиоты или благотворители? Или все-таки адекватные бизнесмены? Если у нас в стране этот вид бизнеса не могут сделать прибыльным, это не означает, что это невозможно. А теперь подумайте: зачем содержать за счет бюджета такую дорогостоящую компанию, в которой к тому же сервис уровня ниже среднего? Я знаю, что вы ответите...а как же люди будут передвигаться? На любом другом транспорте. Правда, в авиатранспорте у нас тоже, можно сказать, монополия. Это из той же серии...
Чтобы порадовать Аяна не нужно тратить миллиарды долларов, чтоб порадовать Аяна нужно наконец-то понять, что конкуренция это хорошо (доказано нашими операторами сотовой связи), а ее отсутствие - плохо (доказано Казахтелекомом).
В одном вы правы - этот бизнес не из дешевых, но с тем, что он по умолчанию убыточный не согласен. Доказательства ищите выше.
А теперь предположим, что пассажирские перевозки по любому будут убыточны. Может тогда создать реальную конкуренцию среди авиаперевозчиков? Но вы же скажете зачем убивать плохую госкомпанию (Эйр Астана). А может тогда не мучить КТЖ, заставляя их заниматься убыточным бизнесом (как они правда при этом умудряются спонсировать ХК Барыс для меня вопрос...), а дать им возможность заниматься тем, что им по душе? (т.е. грузоперевозками), а пассажиров посадить за автомобили? Тогда нужно будет современные хайвеи. Примерно, то же самое сделали в США.


Не пытайтесь сделать хорошую мину при плохой игре. В своем посте Вы написали про ваше комфортабельное путешествие как пассажира, а сейчас приводите данные о грузовых перевозчиках, не надо обманывать. Еще раз популярно - в наших условиях (гигантские расстояния, мало населения, огромные расходы на инфраструктуру и т.д.) пассажирские перевозки повторяю по слогам - у-бы-точ-ные. Это понятно? По сути пассажирские перевозки субсидируются за счет грузовых. Чтобы простые люди, которые не могут себе купить билет на самолет могли передвигаться по Казахстану и сопредельным странам. Будет спрос, будет и предложение. Создайте критическую массу в несколько миллионов человек, который будут платить больше за комфортабельные поезда и вперед с песней. Насчет конкуренции - транспорт, связь, жкх и другие это по определению отрасли где конкуренции меньше. Это идиотизм создавать конкуренцию когда и так пассажирские перевозки убыточны и так многие граждане не могут себе позволить ездить на поездке и ездят на автобусах в еще менее комфортабельных условиях. А так - не пишите чуши, не зная предмет.
Аян красавчик! Спасибо за посты) Читаю твои посты и думаю что мы думаем в одном русле)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 32257
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 11139
  • 0
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
9 дек. 2016 / 14:31
  • 11289
  • 48
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 11143
  • 71
Цены Шымбулака – не для казахстанцев? Но вы не нойте. Держитесь и всего вам хорошего

Цены Шымбулака – не для казахстанцев? Но вы не нойте. Держитесь и всего вам хорошего

Знаменитый алматинский горнолыжный курорт «Шымбулак», которым мы все привыкли гордиться, с 10 декабря поднимает цены на свои услуги. Например, дневной абонемент на катание на склонах Шымбулака...
pacifist
9 дек. 2016 / 12:13
  • 9438
  • 30
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 9936
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7636
  • 20
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 7032
  • 7
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6774
  • 79