Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:07, 10 мая 2011

Крышу снесли

 

44 квартиры, 12 домов, семь земельных участков, 47 автомашин, 10 КамАЗов, 40 рефрижераторов, а также 12 банковских счетов, три сейфовые ячейки, четыре ТОО, три СТО, два автоцентра и ресторан.

Весь этот «малый и средний бизнес» был создан на деньги, вырученные от контрабанды, организованной преступной группировкой из ста человек, разоблачённой на днях финполицией.

Это самое громкое дело на ниве борьбы с коррупцией в последнее время. Уже арестованы таможенники, которые эту ОПГ «крышевали» или, может быть, даже в неё входили. Уже освободили от должности главу Таможенного комитета г-на Карбузова, назначив нового – бывшего министра внутренних дел Баймаганбетова. Уже высказались предприниматели, которые давно находятся в жёстком противостоянии с таможенниками, пытаясь доказать, что на «Хоргосе» и «Калжате» вымогательство и взяточничество цветут махровым цветом.

Канагат Такеева, которую многие считали сумасшедшей, потому что она вступила в открытый конфликт с таможенниками, теперь благодарит президента страны за то, что начали наводить порядок на таможне. Я думаю, и мы должны его поблагодарить. Но не только за это. Глава государства сказал: будем жёстко бороться с коррупцией. И эта борьба идёт. Реальная, бескомпромиссная.

Мы тут с товарищами как-то пытались подсчитать, сколько же министров и вице-министров нынче сидит по коррупционным статьям. Сбились со счёту. Сажают всех, невзирая на чины и звания.

Громкий арест судей Верховного суда встряхнул общество – это было сильнейшее доказательство того, что антикоррупционный серп в любой момент может отсечь всё нажитое непосильным, но неправедным трудом у каждого, где бы он ни работал и насколько высоко на иерархической лестнице ни стоял.

Таможня, казалось бы, неприступный бастион – теперь тоже пала. Добрались и до них, тех, кому за державу вовсе не обидно, а единственной причиной для появления обиды могли быть только уходящие из-под носа юани, доллары и тенге. Это уже не начинание, а твёрдый курс, о котором в своё время честно всех предупредили. И сейчас недвусмысленные заявления делаются. Вот, например, как комментирует ситуацию давний соратник президента, ныне председатель КНБ Нуртай Абыкаев: «Будем отлавливать и наказывать всех. Независимо от какого органа команда работает. Здесь две стороны: власть, к которой мы относимся, и другая сторона – те, которые мешают нормально экономике развиваться, занимаются неправильными делами, законы нарушают. Они должны быть наказаны, кто бы там ни был, и это однозначно».

Нуртай Абыкаевич подчеркнул, что это личное поручение президента. Это с его санкции, с его подачи открывают дела и «закрывают» их фигурантов. Нурсултан Назарбаев твёрдо решил биться с коррупцией как с главным злом, которое разъедает наше общество. И эта борьба набирает обороты.

Вот только не все это поняли. Многие считают это кампанейщиной: мол, надо пока затаиться, пройдёт немного времени, и всё вернётся на круги своя. Другие полагают, что вообще можно не переживать – это тех ловят, у кого «крыша» прохудилась, а у нас всё в порядке. Третьи вообще убеждены, что это разборки силовиков: мол, сегодня финпол одержал победу, завтра другие возьмут своё. И тут главное – не попасть под руку. В общем, большого значения большинство потенциальных «клиентов» машины, которая выкорчёвывает коррупцию, этому не придаёт.

Не видно понимания и у чиновников, которые призваны с нею бороться. Тут я, конечно, отдаю себе отчёт в том, что очень большая часть второй группы одновременно входит и в первую, ибо чиновники и есть чаще всего коррупционеры, которых будут находить и уничтожать. Так вот эти чиновники на словах вроде президента поддерживают и даже какие-то отчёты постоянно пишут, но в глубине души либо надеются, либо уверены, что «пронесёт».

В этой связи вспоминается притча, рассказанная Мао Цзэдуном на одном из съездов Компартии Китая. Жил на свете один крестьянин, который очень любил драконов и везде их рисовал: и перила лестницы его были сделаны в виде хвостов драконов, и окна были украшены драконами, и ковры были с изображением драконов. Прослышал об этой любви дракон и решил наведаться к крестьянину: одну голову засунул в окно, другую в дверь, дыхнул жаром-паром. Крестьянин так и обомлел, спрятался под лестницей и сидел там тихо, как мышь.

«Мораль, товарищи-партийцы, – сказал Мао, – он любил не дракона, а его изображение. Так и вы любите не революцию, а её изображение. А революция – это тот же дракон».

Повторив вслед за великим кормчим эту притчу, хочется сказать тем, кто так любит «изображение» борьбы с коррупцией: что это дракон, а не его изображение. Реальный дракон, который требует к себе соответствующего отношения. Например, реального страха. Как только начнут по-настоящему бояться – перестанут и воровать, и откаты брать, и взятки вымогать. Будут жить на одну зарплату.

Конечно, это произойдёт не завтра. Потребуется, я уверен, не один десяток лет. Но нельзя надеяться на победу, не начав боевые действия. Похоже, президент и его ближайшее окружение сделали твёрдый выбор: коррупции – нет! Многих несогласных уже вытравили из бизнеса и власти. Многих несогласных посадили. Многие ждут своей очереди. Ждут дракона.

И только одно меня удивляет – периодически разворачивающаяся в обществе истерия по этому поводу. Нам всё время жалко кого-то. Всё время кажется, что перегибают палку: можно сажать не так помногу и не таких важных людей. Всегда находятся те, кто заявляет, что знали этого человека – прекрасный семьянин, высокой душевной организации человек, Брамса любил слушать…

Не пора ли уже прекратить? Ведь все мы ежедневно сталкивается с этими наглыми двуличными жуликами. Мы постоянно возмущаемся: мол, совсем совесть потеряли, воруют все. На кухнях мы говорим друг другу: такой-то лейтенант построил дом, такой-то клерк купил «порш кайенн», такой-то чиновник давно уже крупный латифундист, причём в Европе. Как же этого не замечает власть? – вопрошаем мы. Неужели органы этого не видят? – выпытываем мы друг у друга. И обречённо констатируем: они там все одним миром мазаны!

Но когда они всё-таки замечают, когда они прозревают и вытаскивают разного рода коррупционеров за ушко да на солнышко – тут-то и начинается каша-размазня. Мол, не того берут. И не там ищут. А у него трое детей. А этот, оказывается, сахарным диабетом болеет.

Добрые мы слишком. Всех нам жалко. А пожалеть надо страну. Нас самих. Куда мы придём, если даже пособие по родам надо выбивать через взятку?!

Мы должны всячески приветствовать такой жёсткий курс. В кроне шумит, скоро и до корней дойдет. Сажают министров, значит, и рядового чиновника, который паркуется в вашем дворе на гибридном «лексусе» 2011 года, тоже скоро возьмут «за жабры». И, глядя на это, его товарищ перестанет наглеть и будет выдавать разрешения и справки по закону, без мзды.

А когда коррупция станет смертельно опасным видом предпринимательской деятельности, то и настоящий бизнес начнёт развиваться. И государственные органы будут работать как положено. И экономика будет расти правильно. И социальные программы будут выполняться. Вот ради этого счастливого момента и надо сейчас быть безжалостными.

Дракон, мы тебя любим! Прилетай, Дракоша, снова и снова

"Мегаполис"

0
253
3