Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:48, 06 апреля 2011

Про рассылки «срочно нужна помощь»

Меня давно интересуют мотивы людей, от которых приходят рассылкой или пере-сылкой истории о детях, которым нужна помощь. Чем руководствуются? Взять хотя бы историю с девочкой Анарой, которая по осени прошла, наверное, во всем почтовым адресам в виде самого письма или ссылок на него во всех социальных сетях.

Я узнала об этой истории из ссылки на этот новый рекламируемый сайт казахских одноклассников. Хотела связаться с автором, чтобы дать контакты фонда «ДОМ» (я этому фонду помогаю уже 2 года). Но для этого надо было быть там зарегистрированной. Потом пришла ссылка на Facebook. Потом на YVision. И еще с двух разных адресов пришли просто пересылки.

Чем руководствуются, пересылая всем подряд по своему адресному листу? Я не говорю, что это плохо. Но цель непонятна. Чтобы знакомые перечислили денег по указанным реквизитам? Сомневаюсь, что сами пересылающие деньги перечисляют. Чтобы дошло до кого-то, кто сможет реально помочь? Сомневаюсь, что если есть реально желание помочь, массовая рассылка – эффективный способ.

С точки зрения благотворительного фонда, к примеру, такие рассылки – абсолютный спам. Могу это с полной ответственностью заявить, потому что в фонде «ДОМ» я разбираю почту и фиксирую все обращения за помощью. Не помню ни одного случая, когда из массовой рассылки «помогите» получалась история эффективной помощи. Пишешь, к примеру, в ответ, даешь контакты для родителей и просишь связаться и семьей, чтобы они с нами связались – реакции ноль. Потому что нам это письмо могло прийти из тридцатых рук, и «автор» уже сам не вспомнит, о чём речь. Потому что с реальной семьей связи нет. И еще много «потому что».

Взять ту же историю с девочкой Анарой. Нам присылали саму историю и ссылки на неё. И еще звонили, и спрашивали – что мы будем делать? Собственно говоря, ничего. У нас не было обращения от семьи. Я сама отписалась всем, кто переслал историю с просьбой передать маме наши контакты – результат см.выше. Мы звонили по указанным в истории телефонам – они были отключены. Что, кстати, можно объяснить и тем, что семья могла не ожидать такого количества интересующихся.

К чему я это всё… Желание помочь, конечно, само по себе хорошо. Но в случае таких историй оно равно вовлечению всего своего контактного лица в «письма счастья». А еще, и это самое раздражающее, снижает эффективность возможной помощи. А ведь вроде как поучаствовал в помощи – переслал историю всем, кого знал.

 

А конкретно в истории с этой девочкой умилило содержание большинства комментариев – обсуждалось то, что надо сделать с «тем подонком» и всё такое прочее. Супер, блин, эффективная помощь…

0