• 438601
  • 3713
  • 68
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Игры неразума

За всю жизнь я играл только в две компьютерные игры — Дум-2 и Травиан. Так играл, что хорошо прочувствовал какая это зараза.
Все разговоры об их мнимой полезности, о развитии какого-то мышления, реакции т.д. — только разговоры.
Единственный результат от компьютерных игр это потеря времени.

Помните, были у Кинга лангольеры, пожирающие прошлое. Так вот компьютерные игры так же пожирают настоящее. Хватают и отгрызают драгоценное время своими зубами.

В общем, я бы их приравнял к казино и другим азартным играм.

P.S. Всем, кто в траве — привет!

14 июля 2009, 1:32
1459

Загрузка...

Комментарии

Хы-хы. Типичная точка зрения. То, что не приносит профит, то "потеря времени". Давайте все развлечения убьём, это же трата времени. Дети пускай сразу работать идут после школы, а не в детский парк или на природу.
Игры дают несколько результатов:
1. Тупо отдых. Это как у наших родителей после тяжелого рабочего дня. Тупо отлежаться перед телеком или нашинковать монстров в Думе3 или контре.
2. Some smart games. Стратегии, некоторые квесты. Игры, в которых без соображалки очень трудно выиграть да и вообще играть. Повышенный порог вхождения, так сказать. При нормированных порциях очень полезно для развития мышления и складывания личности. Учимся принимать выбор и т.д. и т.п.
3. Игры несут некоторый пласт знаний. Исторические игры и т.д. и т.п. Это позволяет незаметно усваивать эти знания в простой игровой форме.
4. Некоторых геймеров игра настолько увлекает, что они начинают ворошить её и придумывать свои дополнения и т.д. и т.п. Больше программистов, моделлеров, аниматоров и прочее.
5. Иногда игра помогает познакомиться, подружиться и прочее. Встречи в реале соклановцев и т.д.

Сам несколько лет серьезно не играю. Однако в прошлом, далеком и не очень, довольно-таки много времени этому уделял.

Не красьте всё в два цвета. Есть и положительное в играх, и его довольно много, как ни странно.
Всё, что вы перечислили - мнимые плюсы, никак не подтверждаемые. Потеря времени же вполне реальная, осязаемая, ее можно посчитать.

Дети пусть как раз в парк идут, занимаются спортом, читают. Да уж лучше в интернете сидят, обмен информацией всё лучше чем "тупо отдых".
Исследования проводились, корреляция находилась. Давайте посчитаем все потери за день и сравним с часом игры, например, в День Победы (Hearts of Iron).

Если вы не видите пользы, не значит, что её нет. Я вижу и у меня очень много приятных воспоминаний, связанных с играми. Нельзя жить ради профита, некоторые игры обладают отличным сюжетом. Вместо книги на ночь плюс намного больше вовлеченности.

Тупо отдых подразумевался для более взрослой аудитории. Много знакомых так расслабляются после длинного рабочего дня. Детям надо строже относиться к распорядку. Тупо отдых им действительно не очень полезен. А вот погонять в стратегию самое то при соответствующем складе ума.

И, честно сказать, опыта у вас маловато, чтобы судить о данном предмете. Это как послушать два трека из русского рэпа и решить, что русский рэп - это фуфло. Распробовать надо и решить для каких целей этот инструмент можно использовать.
Было бы любопытно посмотреть на эти исследования.

А на счет того, что "все игры фуфло" - подменой понятий не занимайтесь. Дум в своё время был гениальной игрой, уверен, что я пропустил огромное количество хороших.

Давайте придерживаться темы поста: игры как времяпровождение - что в сухом остатке и как можно сравнить их с традиционным понятием "азартные игры".
А что плохого в азартных играх? Заработал я 10 тысяч тенге и хочу потратить в казино. Какие проблемы? Беру деньги, сажусь играть в блекджек, покер, рулетку.

Другое дело, что "долбоебов" имеется некоторое количество. Что ж поделать, таковы мы приматы.

Я считаю, что умеренное и контролируемое потребление компьютерных игр детей школьного возраста обязательно показано как один из инструментов развития сознания и мышления плюс приобщение к прекрасному.

Далее по возрасту по желанию. Есть тяга - играй. Хотя для сохранения гибкости ума всё-таки нужно в чего-нибудь поиграть.

Дум я не играл, только в 3 часть. Так что не думаю, что там очень гениального в шутере может быть. Шутер - это и есть тупо отдых. Немного нужно в другую сторону - стратегия, квест, РПГ.
Что плохого - вам скажет любой психолог с научной точки зрения.

Я скажу по-своему.
Любое увлечение превращается в патологию, когда оно начинает превалировать над другими проявлениями жизни, затмевать их, превращаться в зависимость.
Так вот азартные игры по своей природе имеют свойство сильнее других увлечений толкать человека к описанной выше патологии. Потому они и называются азартными.

Теперь о запретах.
Я ни слова не сказал об этом и не считаю, что их можно или нужно запрещать.
Согласен с вами на счет детей - да, надо изучать их интересы, а не отворачиваться от явления как такового.
Поэтому я поднял эту тему, мне интересно мнение людей, различные взгляды.

P.S. Ссылочками на исследования поделитесь.
Ммм, вы забыли, что у нас как бы запрещены азартные игры и созданы пара зон, чтобы там могли играть зависимые :) Приравнивая компьютерные игры к азартным, тем самым вы как бы запрещаете компьютерные игры.

То, что увлечение превращается в патологию, это понятно. Но это проблема отдельно взятого человека. Пусть он сам её решает. Зависимые не переведутся от запретов и прочего.

Ссылочек на исследований нет, так читалось это в книжках несколько лет назад. Потом я за темой перестал следить, так как интересы немного поменялись. Плюс Убунту не очень способствует играм. Хотя некоторые попытки чего-то там завести увенчались успехом.

Не забывайте, что в посте вы объявили игры тратой времени. Я так не считаю и привожу свои доводы. Но вы как-то скользко их всех отводите, приводите психологов, патологии и т.д.

Ещё не забывайте, что мы все от чего-то зависим: сигареты, алкоголь, женщины, комфорт, машины, азартные игры, бильярд и т.д. Кто-то не может без прислуги, кто-то без удобств цивилизации. Я не могу, например, без чтения, каждый день хотя бы 20-30 страниц текста. Это патология? Я умру, доктор?

Кто зависит от бега, бегает каждый день утром по 2 км. Он тоже зависим, и? Надо лечиться? Умеренная зависимость, умеренные привычки полезны. Систематизированные действия - основа функционирования личности.

Время нифига не драгоценно, все умрём, с собой ничего не заберёшь, а через несколько миллиардов лет Солнце начнёт вырождаться, и Солнечная система исчезнет с лица Вселенной.
Последняя фраза ключевая, она раскрывает фундаментальную суть наших разногласий.


Если воспринимать время как дармовой, бесконечный ресурс с нулевой ценностью - то любое занятие будет иметь пользу (и вред), естественно игры в том числе.
И тогда не так важно сколько времени игры занимают в жизни, есть ли зависимость, считать их азартными или нет.


Я же считаю, что время ценно - его не просто мало, его очень мало и с каждым годом всё меньше.
Исходя из этого очень важно какие занятия занимают часы в сутках, дни в месяцах, недели годах (о мелких привычках на небольшие временные промежутки мы не говорим).

Я смотрю на это через призму полезности и приоритета (всегда думаю о том, что бы я мог за это время сделать).

Так вот, с этой точки зрения игры для меня - это просто выброшенные на помойку человеко-часы.
Я бы еще добавил то, что они портят глаза. Играть в такие игры - это ж не моргать часами. Не говоря уж об ужасной графике.
Веришь или нет, но компьютер при определенных условиях совсем не сажает глаза. Я всё своё зрение посадил до него на книжках. Потом не падало - сейчас вроде держится.
smerch
0
0
не верю, за играми проводишь очень много неотрывного от них времени, что сказывается на утомляимости, и далее в целом на зрении человека. (говорю по себе так как бывает зависаю по субботам за играми
Triada
0
0
лол, у вас "огромный" опыт, чего только стоит Травиан.
А вот и геймеры подтянулись.

Я отвечу аллегорией (как люблю). Чтобы рассуждать о вреде наркотиков не нужно быть "продвинутым" наркоманом. Мне двух "доз" вполне хватило.
Сравнение не из лучших. Наркотики 100% разрушают жизнь, по крайней мере, тяжелые. Игры мою жизнь не разрушают и не разрушали. Привыкания нет, так как уже порядка 4 лет не играю. Зато игры мне дают то, что в данной ситуации я никогда бы не получил. Например, не дают порулить государством в начале 30-х гг. и предлагают пройти 2 Мировую (альтернативная история), или вообще меня переносят в фантастический мир и дают решать мудреннейшие загадки, над которыми я бился не меньше часа на каждую. Наркотики тоже это дают? Доподлинно известно, что у геймеров больше поле зрения, они держат в фокусе больше объектов, лучше ориентируются на экране. наркотики тоже такое дают?

Так что давайте, Марат, не будем запутывать ложными аналогиями ювижновцев.

Дети, они это, очень восприимчивы ко всему. Закурят - будут курить до упаду, попробуют пиво - будут пить до конца, научат их мастурбировать - они будут по 8 раз в день заниматься этим, дашь им волю с играми - будут сидеть сутками и подыхать от истощения. Тут вина полностью родительская, и вы, родители, очень уж любите убегать от этой ответственности и полностью запрещать то, на что вам не хватает времени. Плюс неосведомленность 99,9% родителей о хороших играх играет свою роль. Как можно купить нормальную игру, если в это совсем не шаришь?
НАРКОТИК ЛУУУУЧШЕ
Угу, поиграв в две игры, человек судить о всех играх. Нехорошо это.
Да, причём, представленные игры не самые лучшие представители)))
Приведите, пожалуйста, названия игр, которые своим примером опровергают мой тезис о потере времени.
Не с того боку заходим. Давайте так, что для вас потеря времени?
а) Общение с друзьями или с людьми одинаковых увлечений
б) Упражнение для мозга (ну типа шахматы)
в) Раслабление после трудового дня или просто отдых (сродни простомотру телевизора)
г) Зарабатывание денег

Выберите из этого списка то, что вы не считаете потерей времени и я приведу примеры.
То, что я считаю потерей времени описал выше.

Интересна ваша точка точка зрения, в продолжение слов о том, что "представленные игры не самые лучшие представители".

Дайте, пожалуйста, названия лучших представителей и опишите почему с ними время не теряем.
В вашем посте потерей времени вы посчитали игры. Я же задал другой вопрос: Что для вас потеря времени из списка ниже. Ну да ладно, значит желания отвечать нету. Возьму тогда эту роль на себя и допущу, что ничего из списка вы потерей времени не считаете. Тогда:

а) Игры в которые можно не только играть, но и общаться с друзьями или с людьми одинаковых увлечений:
- secondlife.com - www.erepublik.com - www.ag.ru - www.ag.ru
б) игры, развивающие аналитику, тактику, стратегию, в общем для мозгов:
- www.softportal.com - www.ag.ru - www.ag.ru - www.ag.ru - www.ag.ru - www.romka.eu (что это такое: habrahabr.ru )

в) игры для расслабления после трудового дня (сродни просмотру телевизора):
- tf2.com - www.ag.ru - www.ag.ru - www.ag.ru - www.ag.ru - www.ag.ru - www.ag.ru
г) Игры, при помощи которых можно заработать деньги: ru.wikipedia.org - ссылка на википедию, где можно ознакомится с полным списком игр по которым проводятся официальные международные спортивные соревнования.

Этот список конечно же не полный и многие захотят его изменить, но это то, что крутится у меня в голове на данный момент ))
Вот хорошо, спасибо. Ссылки с объяснением - это гуд.
ничего игры не развивают, для меня это очевидно. В школе, да и в универе, я много играл, поигрываю и сейчас, иногда. За всю мою жизнь, кроме развелечения, игры мне не дали ничего.

Садясь играть в 11 часов вечера и вставая из-за компа в 6 утра, я всегда угнетаю себя за бесмысленно потраченно время, ища успокоение, только в том что я получил какое-то удовольствие.
Werser
0
0
Марат, предлагаю вам ознакомиться с историей бизнеса Нинтендо. Можно также погуглить по кивордам "nintendo ds brain training education games"
Разверните вашу мысль, продолжите.
Werser
0
0
Компания разработала и успешно продаёт портативные игровые устройства, которые стали особенно популярны из-за большого количества развивающих игр как для детей, так и для взрослых.

Вы ведь слышали о феномене Nintendo Wii, с её беспроводными манипуляторами, которыми необходимо изрядно помахать для участия в игре? Это первый шаг из кресла перед телевизором в спортзал, который Нинтендо спровоцировала сделать своих клиентов и который тут уже записали как невозможный для определенного круга лиц.

На портативной приставке Nintendo DS стали очень популярны интеллектуальные развивающие игры для людей всех возрастов. Это и всевозможные паззлы, и брен-тренинги, и самоучители языков, музыкальные самоучители...Это не считая обычных игр, к примеру, очень популярного на платформе жанра t-jrpg, который суть продвинутые шахматы с сюжетом.
Звучит красиво, почти как раздел "миссия" на сайте компании :->

Знаете лично хотя бы одного человека, который через приставку Нинтендо серьезно чему-то научился?
Допускаю, что Нинтендо плохо у нас распространены, чтобы быть корректным перефразирую вопрос.

Сколько вы знаете человек, которые обучились чему-то серьезно с помощью компьютерных игр?
Да, я тоже заметил, что пишу как зомбированный фоннат. :)

Серьёзное обучение начинается с преподавателя, а не с приставки.
Вспомогательные игры-пособия, которые я когда-то для себя отметил, как крайне полезные в обучении, уже не сосчитать на пальцах одной ладони. Это если учесть, что я давно не слежу за новинками.
Что ещё хотел заметить; консоль популярна среди японских детей, а не среди наших. Наши предпочитают значительно менее интеллектуальные игры на консоли конкурента — Sony.

У меня в блоге есть пост об альбоме, который был записан профессиональным музыкантом с использованием музыкальных игр для этой приставки.
Хорошо, про обучение рассказали, но на вопрос о примерах в виде знакомых вам людей не ответили. Позволю себе предположить, что таковых нет.

Я со своей стороны знаю как минимум трех взрослых человек, которые очень увлекались играми и сами потом говорили, что время было потрачено зря.

Годится аргумент?
Три моих соседа купили себе ножи и зарезали своих жён. Сильно жалели после покупки.

Годится аргумент?
Нет, знакомых людей с такими приставками вообще всего пара. Относительно компьютерных игр ничего не скажу, не интересуюсь уже давно.

Можно с большой долей уверенности говорить о том, что люди, использующие водительские тренажёры на этой приставке в конечном счёте получат серьёзные знания ПДД. Фактически ведь, это интерактивный набор стандартных дорожных ситуаций. Потратить время зря нельзя даже если вы не собираетесь получать права — вы всё равно получите вам всё равно дадут знания о ПДД с точки зрения водителей транспортных средств.

Мы пытаемся выяснить не способность наших знакомых к обучению, а полезность игр в обучении. Концепция этих игр подразумевает получение знаний по языкам, изо, ПДД, истории, логики посредством игрового процесса. Сумеете ли вы воспользоваться — дело десятое. :)

Людям свойственно переоценивать опыт со временем. Ваши знакомые на тот момент считали, что тратили время за играми с пользой, правда?
Нет, не годится. Умозрительная аналогия не только неуместна, но и является "медвежьей услугой" для Werser-а.

Я пример приводил именно для того, чтобы перейти от теории (обучающие приставки-нинтендо в Японии) к практике (наша реальная реальность).
>Мы пытаемся выяснить не способность наших знакомых к обучению, а полезность игр в обучении.
Именно поэтому я и попросил вас дать примеры, которые вы дать так и не можете. Вы же продолжаете оперировать "теоретическими возможностями".
Еще больше расширяю круг - дайте примеры из "знакомых знакомых". Можете дать клич в контакте :->

>Ваши знакомые на тот момент считали, что тратили время за играми с пользой, правда?
Мои знакомые достаточно быстро поняли бесполезность занятия и просто не могли оторваться. Тоже самое происходило со мной. Поэтому я говорю о зависимости и аналогии с азартными играми.
Ещё раз повторяю: проблемы ваших знакомых - это их личные проблемы, а не проблемы игр. Не умеют использовать инструмент, точно также другие не могут использовать азартные игры.

А влияние игр - оно не так очевидно, как, например, регулярные занятия спортом. Развитие мышления человека очень сложно и трудно сказать на какую часть мыслительного процесса что повлияло. То ли это была первая твоя драка, то ли ты играл в какой-то файтинг. Может это повлияла Монополия с родителями, то ли ты хорошо играл в экономический симулятор. То ли ты прошёл в студенческий (школьный) парламент, то ли ты хорошо играл в Дипломатию (полит. игра на РС).

Пентагон, кстати, спонсирует свою личную онлайн-игру - военную, естественно. Говорят, что помогает увеличивать патриотизм и привлекает новых бойцов-контрактников. Потом проводят опросы - какой-то немалый процент новобранцев узнали многое об армии именно из этой игры.

Ещё игры незаменимы для новичков на компьютере? отрабатываются работа с клавиатурой и мышью. Знаю кучу примеров, когда начинали с игр и потом уже довольно быстро осваивали весь остальной компьютер.
Могу ли я выступать примером, не смотря на то, что я вроде как лицо заинтересованное?
Хорошим доказательством было бы аналитическое исследование на тему, чьи-то мнения доказательной ценности не представляют же.

Марат, вам действительно интересна проблема? Вот это попалось мне второй или третьей строкой в поиске.
Конечно, можете выступить примером. Это будет даже лучше, от первого лица расскажете.
На счет заинтересованности - если мы с вами не спорим, а а рассуждаем, то кого она волнует :->

Да, мне интересна эта проблема с практической точки зрения на примере казахской молодежи, разрезом которой является Юви.
Мне вообще интересны казахи, как вы могли заметить :->

Про аналитические исследования не говорим, вы же это понимаете.
>Да, мне интересна эта проблема с практической точки зрения на примере казахской молодежи, разрезом которой является Юви.
Тогда другое дело, конечно.
Обрадовать мне вас нечем, наша молодёжь не жалует развивающие игры на приставках. Как-то даже смешно говорить об этом. Смешно и грустно.

В России ситуация немного лучше, но до британцев, которые используют эти самые развивающие игры в учебном процессе, им тоже далеко.
Вы невнимательно смотрите на ветку, я почти сразу поправился на счет приставок и говорю про просто компьютерные игры.
>Относительно компьютерных игр ничего не скажу, не интересуюсь уже давно.
Япона мать, о чём вы спорите:

игры - потеря времени

казино - потеря времени и денег

время != время и деньги
Tyler
0
0
ага, 7-ми летнего мальчика отправлять на стройки ибо незачем тратить в пустую время, соответсвенно и деньги
Я вообще то больше с zhomart.yvision.kz согласен.
В данном случае я имел в виду бессмысленность спора в виду нелогичности поста автора
прости
не понял Ваш пост
Mazikk
0
0
Согласен с Жомартом. Сам не геймер. Но люблю иногда пострелять, когда нет настроения. Или разгадывать задания в квестовых играх. Всякие логические игры.
А помню, не мог пройти одну игру (еще на 80486), так полез во внутренности, что бы сделать бесконечные жизни. Получил не плохой "профит". Стратегии обожаю. И все это в свободное время.
Tyler
0
0
эмммм...
на примере моих младших братьев, могу сказать одно: игры развивают как личность, так и расширяют кругозор. Без игр не знали бы как подойти к компьютеру. Сидели бы целыми днями дома(у детей такая функция: после игр, бежать на улицу и делится с друзьями о их прохождении, далее возникают свои уличные игры с сюжетами о которых нам в их возрасте только в снах наверное снились). Фантазия и смекалка была бы порядком ниже.
Все свое послешкольное время просиживали бы перед телевизором смотря мультфильмы.
ya-ya
0
0
Моя игры ниразума не играль
игры, телек, сериалы, сидение в инете на "контактах и одноклассниках", чтение бульварных романчиков - это все пустая трата времени, в народе именуемаю развлекаловкой. Туда же можно отнести клубы-попойки-тусню во дворе "с пацанчиками" и прочие непродуктивные виды деятельности. Ценность обретаемых навыков мала, + риск здоровью, + в это время можно было сделать что-нибудь полезное.

Как-то так.

Дело не только в играх, другими словами. Развлекаловка нужна для развлечения граждан, хорошо это или плохо. Есть мнение, что оставшись без игр, народ сразу не потянется к спорту - не тот контингент. Скорее переключится на что-нибудь не менее бесполезное.
smerch
0
0
кстати, я тоже считаю что переключатся на другое.
игры - для многих что-то вроде отдушины, игру можно обуздать, приспособиться к ней, все зависит от времени и тренировок, проведенных в ней. В игру по названием "жизнь" играть намного труднее.

Замечал, что у многих людей не игры, так пиво по вечерам, не пиво, так сигареты, не сигареты, так телек.
Werser
0
0
>В игру по названием "жизнь" играть намного труднее
И интереснее.
Многие квесты развивают логическое мышление. RPG память и ореинтацию на местности.
Да и к обычным стрелялкам я бы не стал так категорично относится. Убивая стопятсоттыщ монстров вечером вы освобождаете голову и нервную систему от пройденого реалия днем.
smerch
0
0
у тебя бывает такое, что надо идти спать уже, а тебе хочется поиграть еще чуть-чуть, потом еще чуть-чуть, и ты видишь что уже 4 часа утра?
Werser
0
0
Это значит, что ты сам себе злобный безвольный буратино. :)
Откровенно нет.
Бывало такое только в карты и только с живыми людьми, но тут азарт и хорошая компания.
Есть компьютерные игры увлекательные, но их использую только во положенное время, чтобы ради игры не пошел спать или еще что-то для меня роскошь.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 26047
  • 18
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 8025
  • 98
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 5335
  • 7
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 4837
  • 22
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3690
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 3555
  • 47
Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

В спальных районах, и в высотных домах сквозь стены слышно завывание ветра. В особенности ночью. Такие звуки, я слышала, пожалуй, только по телевизору, в фильмах про метель.
Naomi_K
вчера / 12:36
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
  • 3619
  • 98
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 3121
  • 34