Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:24, 03 апреля 2011

Политические шуты: иногда их избирают

Фантазия на тему внеочередных президентских выборов с участием реальных людей.

«Результаты внеочередных досрочных выборов президента РК стали неожиданностью не только для казахстанцев, но и для всего мирового сообщества. Набрав 52 процента, победу одержал самовыдвиженец Ахмет Исаев. Действующий президент в ближайшие дни передаст свои полномочия новому главе государства».


Услышав эту новость по радио, Макпал Канатовна от неожиданности уронила свою любимую кружку. Как?! Как такое могло случиться? Неужели это из-за ее бюллетеня? Она ведь тоже проголосовала за этого Ахмета. Но Макпал Изимова была уверена в победе действующего президента, а за Исаева отдала голос просто так, из шалости и жалости, думала, пусть хотя бы 1 процент наберет. Но не так же! Как же так? Что же делать? Таких шаловливых как она, оказалось больше половины электората. Что будет со

Blog post imageстраной? Тревожные мысли одолевали учительницу младших классов Изимову Макпал Канатовну. Подметая с пола осколки разбитой чашки, она пыталась представить себе жизнь с новым президентом. И у нее это никак не получалось. Выкинув остатки кружки, купленной еще в студенческие годы, педагог судорожно начала собираться на работу. От волнения она забыла даже позавтракать.

Выйдя на улицу, женщина поздоровалась с дворником Дайыром.

- Доброе утро, Дайыр! – приветствовала она его.

- Здравствуйте-здравствуйте, Макпал! – ответил он.

- Слышали новость? Исаев стал президентом! Я поражена! Самое грустное, что в этом есть и моя вина – я ведь решила позабавиться и отдать за него свой голос!

- Да-да, смотрел. Но я вообще-то не ходил на выборы, времени не было, работа, - развел руками дворник. – Да и зачем?

- Как зачем? Вы гражданин Казахстана имеете право сделать свой выбор, – с жаром произнесла Макпал Канатовна.

- Да разве что-нибудь изменится, – флегматично заметил мужчина.

- Как видите, изменится. Может именно мой голос стал решающим при подсчете бюллетеней, – сокрушалась она.

- Да что такое вообще выборы? – Дайыр оперся об лопату и принялся рассуждать. – Пустая трата времени. Ну, зачем это надо было? Оставили бы все как есть. Неужели мы плохо жили? Я понимаю, Конституция и все такое, но у людей наших отношение к ним, выборам, неправильное что ли. Они думают выборы – это праздник. Да разве ж это так? Это серьезное дело! Президента выбираем! Человека, который страной править будет! А они – праздник… Той еще скажите, - в сердцах воскликнул работник КСК.

- Что же делать, что же делать, - все переживала учительница. – Ну, так почему вы не пошли и не проголосовали, а, Дайыр? Сами же говорите, выборы – дело серьезное.

- Да, лень было, - снова стал равнодушным дворник.

- Кошмар, кошмар! – качая головой, направилась на работу Изимова. – До свидания, Дайыр. – попрощалась она.

- До свидания, до свидания, – мужчина продолжал индифферентно сбивать лед с тротуара.

«Надо дочери, Алмуше позвонить, – думала женщина, направляясь к остановке. – Как там они? Что теперь с ее мужем будет, он же госслужащий? Как бы его не уволили». С тревожными мыслями она подошла к остановке. И как раз вовремя. На перекрестке поворачивал нужный автобус. Изрядно помучившись в утренней толчее, Макпал все же проникла (а иначе это не назовешь) в транспорт и притулилась в уголке, чтобы ее никто не задевал и не наступал на ноги. Рядом приткнулись две девушки, на вид студентки старших курсов, может магистрантки. «Магистрант. Придумают тоже, – усмехнулась про себя женщина. – Как в наше время любят все усложнять. Бакалавр, магистрант, докторант… В моей молодости все было гораздо проще. Эх, времена!». Девушки оказались разговорчивыми, но тихими, не хохотали на весь салон, а спокойно обсуждали свои проблемы. Водитель включил радио, и диктор вновь напомнил горожанам о результатах выборов. Пассажиры оживились и начали обсуждать новость. Юные особы не остались в стороне. Та, что повыше спросила у второй, невысокой хохотушки:

- А как ты относишься к выборам? Ну, вообще, в целом?

- Ну, выборы – это обязанность. Не суровая, но в силу собственной сознательности либо активности гражданской позиции. На выборы надо ходить, чтобы показать, что тебя хоть как-то интересует жизнь страны, – ответила девушка, которую, как выяснилось позже, звали Таней или Татой, так ее называла подруга.

Макпал Канатовна, считавшая современное поколение недалеким и политически неактивным, удивилась словам Таты. Невольно она начала прислушиваться к их разговору.

- Ой, да что ты говоришь? – скептически взглянула подруга Тани Асия. – «На выборы надо ходить, чтоб показать, что тебя интересует жизнь страны». Скажи еще, что голосовать ходила. Ни за что не поверю, такого количества абсентеизма как у тебя нет даже у моей собаки! – упрекнула она подружку.

- Да, меня жизнь страны не интересует, потому что я субъективист до мозга костей. Но это не мешает мне иметь собственное мнение на данный счет и озвучивать его. И вообще, это ты задала мне вопрос! – шутя возмутилась Татьяна.

- Ну да, ну да, - улыбалась Асия. – Ну, тогда поделись с нами своим мнением, - заинтересовалась она.

Blog post image- Слушай, дитя мое, - величественно произнесла девушка. – Выборы – это выражение воли народа, это политический акт. Это некое действие, направленное на фиксацию собственного сознательного участия в жизни страны, путем избрания кандидатуры человека, который будет управлять данной страной. Для меня лично выборы значат очередное подтверждение неизменности социального и политического сознания народа. Президент нам нужен. Эта мысль в подсознании. И вот мы ее подтверждаем, поставив отпечаток пальца.

- Все это верно, но ты только рассуждаешь так, а действуешь совершенно иначе! – упрекнула ее приятельница. – Эх ты, философ.

- Я не философ, я – религиовед! Это разные вещи, не забывай, - погрозила пальчиком знаток религии.

- О, да, простите меня великодушно, - шутливо поклонилась Асия.

«Какие забавные девушки», - подумала Макпал Канатовна, все это время внимательно вслушиваясь в беседу.

- А какие чувства вызывают в тебе выборы? – продолжала атаковать высокая.

- Какие чувства вызывают во мне выборы? Меланхолию. – Асия вопросительно подняла брови. - Да не, шучу. Безразличие. У меня просто детские комплексы. Наш президент много чего достиг. Я смотрела на него и думала, что я не достигла ничего! Я, правда, не понимала, что мне всего 4 года, но все-таки, - театральная грусть эксцентричной особы плавно перетекла в нетеатральный искренний смех.

- Эх ты, чудик – дернула ее за прядь подруга. – А как ты думаешь, для Казахстана лучше референдум или выборы?

- Для Казахстана лучше выборы. Референдум – это более бестолково, более насильственно, будет более тяжело происходить у нас в стране.

- Почему бестолково?

- Потому что слишком много людей насильственно подписали этот документ.

- Почему насильственно? Ведь треть потенциальных избирателей подписалось в поддержку референдума. Каждый третий гражданин Казахстана подписал эту бумажку, – аргументировала Асия.

- Ты подписывала? – спросила Тата.

- Нет, – покачала головой ее подруга. - А ты?

- И я, – подтвердила та.

- И я не подписывала, – нечаянно произнесла вслух Макпал Канатовна.

продолжение тут

0
324
9