Прошло уже больше полмесяца с того момента, как была опубликована первая часть данной статьи..
Всему виной моя занятость :)
Итак, в прошлый раз мы рассмотрели Конкурентный анализ, который помог нам разобрать тройку супермаркетов (Рамстор, Магнум и Green) и увидеть что они из себя представляют на рынке.Сегодня проведем SWOT-анализ на одном из примеров, и сделаем ключевые выводы.
Что же такое SWOT-анализ? Что это за 4 магические буквы? - спросите вы.
На самом деле, здесь нет ничего сложного... Давайте углубляться...
SWOT-анализ - этот метод, который позволяет наглядно оценить обстановку, рассматривая свой проект с определённых точек зрения.
S (strength) - Сильные стороны нашего проекта. Сюда входит всё, что даёт нам преимущества перед конкурентами в данной конкретной ситуации.
W (weaknesses) - Слабые стороны. Сюда записываем всё, что является объективными недостатками нашего проекта.
O (opportunities) - Возможности. Описываем реальные возможности по улучшению конкурентоспособности нашего проекта.
T (threats) - Угрозы. Здесь располагаются возможные действия со стороны конкурентов, законодательства и прочих форс-мажорных ситуаций, которые могут существенно ухудшить наши позиции.
Хочу отметить, что Сильные стороны и Слабые стороны, относятся к внутренней среде (то есть, будто мы руководители проекта и/или директора компании). А Возможности и Угрозы рассматриваются с точки зрения внешней среды (например, чем недоволен клиент пользуясь нашим продуктом или что случится, если мы не будем предпринимать меры по отношению к конкурентам).
В качестве примера, рассмотрим супермаркет Магнум.
S (Сильные стороны)
|
O (Возможности со стороны внешнего окружения)
|
W (Слабые стороны)
|
T (Опасности со стороны внешнего окружения)
|
Ключевые выводы
- Конкурировать можно на сервисе, мерчендайзинге;
- Перспектива: Интернет магазин.
Подводя итоги
---------------------------------------------
P.S. Как я уже писал ранее, эти методы "применимы в любых проектах и в любых сферах деятельности, будь то локальный бизнес, или интернет проект".
Примечание: Примеры данного поста разобраны исключительно для демонстрации метода.
Результаты могут отличаться от профессионального анализа на практике.
Информация была предоставлена при поддержке business-solving.kz.