Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:21, 29 марта 2011

«Ликвидатор»: превосходство Б.

Blog post image

На допремьерном показе «Ликвидатора» режиссер Акан Сатаев не стал скрывать, что вся съемочная группа нового казахстанского боевика черпала вдохновение в фильме Пола Гринграсса «Превосходство Борна».

Кроме гринграссовской франшизы, отсылок в «Ликвидаторе» еще много. Тут прослеживается и настрой «Брата» Алексея Балабанова, да и с предыдущим криминальным боевиком самого Акана Сатаева, «Рэкетиром», грех не сравнить. Сравнение, к счастью, в пользу нового фильма.

Роль казахстанского Борна (или Багрова?) сыграл актер Берик Айтжанов, работавший с Сатаевым и раньше, в сериале «Братья». У публики роль Айтжанова вызвала одномоментную реакцию: с разными интонациями первые зрители всех полов и возрастов цедили: «Красавчик…». Арсен, тот самый «Ливкидатор», действительно неплох – лицом вышел, стреляет смело, дерется на загляденье, правда, слегка умом тронулся, но это так, мелочи.

Сценарист фильма Тимур Жаксылыков оговорился, что не ставил себе целью сделать главного героя однозначно положительным. «Хороших парней» в фильме в принципе-то крайне мало, разве что сотрудник спецслужб Берик в исполнении Азиза Бейшеналиева, своеобразный оппонент Арсена. Истинный чекист с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками. Не зря российского актера кыргызского происхождения так часто стали звать в казахстанское кино – Бейшеналиев доказал, что способен украсить хоть исторический фильм, хоть криминальный боевик.

Да и в целом Акану Сатаеву удалось собрать сливки с актерского мира страны: тут вам и Михаил Токарев и Анатолий Креженчуков из театра имени Лермонтова, и звезда казахского государственного театра драмы Тлеубек Аралбаев, и столпы «Казахфильма» Жан Байжанбаев, Ментай Утепбергенов,Гульнара Дусматова , и одна из первых красавиц «молодого» кино Карлыгаш Мухамеджанова, и колоритный Даулет Абдыгапаров.

Приглашенному британцу Винни Джонсу досталась роль немого киллера, что довольно разумно. Такой ход придал и шарм персонажу актера, и на лишний дубляж тратиться не пришлось. В принципе, Джонс достойно отыграл жестами, его в «Ликвидаторе» было не настолько много, чтобы возникла необходимость в диалогах.

В самих диалогах, что редко для отечественного кино, почти исчезла напряженность. Слабо смотрелась разве что Карлыгаш Мухамеджанова, лишь к концу ей удалось хоть слегка раскрыть свою героиню, только ее персонаж, журналистка Жанна, все равно кажется искусственно введенным в сюжетную линию. В принципе, легко можно было бы обойтись и без нее, но зачем же лишать кино привлекательного женского лица.

Временами складывается ощущение, что в погоне за известными лицами Сатаев перестарался: в «Ликвидаторе» наблюдается некоторый избыток персонажей. Правда, к концу фильма число героев серьезно сокращается – больше половины попросту не доживает до финала. Финала не самого печального, к слову. И даже слегка мистического (тут Жаксылыков словно подчеркнул, что у «Заблудившегося» и «Ликвидатора» один и тот же сценарист).

Картинка в фильме в лучших традициях российских и западных боевиков. Некоторые эстеты от кино уже успели пафосно пожаловаться на «шевеленку» (трясущуюся камеру), но если намеренно не заострять на этом внимания, можно и не заметить. За грамотно поставленными боевыми сценами остальное все равно отходит на задний план.

Ко всему прочему, в «Ликвидаторе» гораздо меньше «быдловатости» в образах и сюжетных линиях, чем это было в «Рэкетире». Да и в целом фильм хоть и не превосходит ожиданий, но вполне их оправдывает. И смотреть «Ликвидатора» стоит. Все-таки это первая премьера государственной киностудии в нынешнем году.

0