• 90557
  • 2038
  • 111
Нравится блог?
Подписывайтесь!

"Как самостоятельно снять свой первый фильм?"

Именно так назывался сегодняшний мастер-класс известных российских сценаристов, режиссеров, продюсеров, актеров и операторов, онлайн трансляция которого проводилась на сайте телеканала "Дождь". Среди лекторов были: Павел Бардин, Елена Гликман, Елена Яцура, Александр Талал, Павел Санаев, Максим Суханов, Валерий Тодоровский и Ингеборга Дапкунайте.

Мастер-класс шел в течение всего дня и мне удалось посмотреть большую его часть. Лично для себя я почерпнула множество полезной информации. И сейчас пишу этот пост, чтобы разложить полученные знания по полочкам, так как в процессе просмотра записывала все весьма хаотично.

Вообще впечатления очень хорошие, для меня как начинающего режиссера-самоучки такие мастер-классы ну просто как глотки воздуха. Возможность узнать какие-то тонкие моменты, практические детали, узнать о распространенных ошибках. Единственное, что жаль - не была организована горячая линия, поэтому некоторые мои вопросы пока так и остаются без ответа. К счастью, ведущая была очень грамотная, в вопросах кино подкованная и хотя немного нервная, но вопросы задавала важные. Аудитория же показалась мне слабоватой, какой-то пассивной. Имея возможность пообщаться с профессионалами своего дела, поучиться ремеслу (не думаю, что такие мастер-классы посещают люди с улицы) и задавать вопросы типа "расскажите скандальную историю из вашего опыта"...довольно глупо, хотя возможно некоторые слушатели просто растерялись и не знали, что спросить.

Ну да не буду останавливаться на несущественном. Для себя лишь отмечу, что на такие встречи лучше приходить со списком заготовленных заранее вопросов.

Итак, что у нас по блоку Режиссура.

1. Снимать нужно только тогда, когда иначе не можешь. Если можешь не снимать - не снимай.

2. Снимать свой первый фильм можно и даже нужно просто на цифру, не стоит гоняться за дорогостоящей техникой, ведь может оказаться, что кино - это не твое.

3. Главная проблема первого фильма - невозможность все рассказать.

4. Очень важно, снимая фильм, представлять себя на месте зрителя.

5. Подготовку к фильму лучше начинать от обратного. То есть обозначить дату, когда должен выйти фильм и затем идя обратным путем, просчитать сколько дней на что потребуется.

6. Снимать нужно на те темы, которые тебя волнуют и по-настоящему интересуют. Иначе фальшивка быстро распознается зрителем.

7. Чем жестче творческие рамки, тем больше возможностей находок и новых приемов. Пример рамки: не использовать мат в речи героев.

8. Вопросы, ответы на которые необходимо дать себе лично: что, с кем и для кого снимаете.

9. Важно слушать внутренний голос. И хотя прислушиваться к мнением всех, кто есть на площадке - в итоге самостоятельно принимать решение.

10. Если дают деньги на съемки - не отказываться :)

Следующим блоком идет Сценарное мастерство.

1. Всегда важно помнить, что кино делается для зрителя.

2. Зритель, приходя в кино, желает испытать эмоции. Весьма определенные при чем.

3. Зритель в кино – ребенок – готов поверить в происходящее на экране. Его нужно взять за руку и повести по дорожке сюжета, но в то же время зритель должен понимать куда его ведут.

4. Четкость повествования заключается в том, что и сцена и последовательность сцен строится так, что создатель вызывает ожидание зрителя. Пример: в начале фильма показывают пролог, задают жанр и тон.

5. В хорошо построенном фильме даже склейки продолжают повествование. Пример: В "Армагеддоне" президент задает вопрос «Что делать?» и следующим кадром показывают Брюса Уиллиса. Таким образом, зритель без слов понял, кто и что сделает.

6. Необходимо знать классические приемы удержания интереса зрителя.

7. В фильме должна быть жанровая предпосылка. Как создать предпосылку? Представлять себя зрителем. Не давать зрителю скучать.

8. Принцип "Show. Don't tell". Визуальность повествования. Зрителю не нужно говорить лишних слов, он понимает все четко и ему нравится додумывать.

9. Необходимо знать теорию: схемы создания сценариев, чтобы в случае чего грамотно их нарушать.

10. Чтобы обезопасить себя от воровства нужно зарегистрировать сценарий и получить на него авторские права.

11. Сценарий сериала отличается от сценария кино тем, что в сценарии сериала помимо основных поворотных точек сюжета есть и множество мелких векторов, которые позволяют постепенно выстраивать сюжет на протяжении длительного периода времени.

12. Чтобы написать хороший сценарий - сюжет должен вас самих удивлять и восхищать :)

3й блок Операторское искусство

1. Снимать кино можно и на цифру, и на фотоаппарат и даже на айфон. Так, часть сцен в кинофильме "Зеленый театр в Земфире" была снята именно на айфон.

2. При съемке на фотоаппарат необходим "фокусник" - человек, наводящий фокус на резкость. Также при съемке на фотоаппарат нежелательно снимать с руки, лучше воспользоваться штативом.

3. Операторская и режиссерская работы не должны расщепляться.

4. Оператор самый близкий к режиссеру человек, с которым у него должно быть полное взаимопонимание. Режиссер говорит, какие эмоции он хочет передать, а оператор знает как это сделать.

5. Нужно заранее выбирать метод съемки.

И, наконец, Актерское мастерство

1. Даже при съемке небюджетного 1минутного фильма должны быть предварительные актерские репетиции.

2. Нужно уметь говорить с актером, работать с ним, объяснять что вы от него хотите.

3. Актер и режиссер должны учиться друг у друга. Должен быть диалог.

4. Режиссер ведет актера, актер – отражение режиссера. Актеру нужны ответы на вопросы.

5. Режиссер должен ходить в театр смотреть на актеров, на живую игру.

6. Если пик игры актера был на одной из репетиций, то он сможет повторить этот пик и во время съемки.

7. Актер должен читать и знать весь сценарий, а не только свои сцены и реплики.

8. В идеале актер не должен менять свои слова в сценарии, но может сделать это, если есть серьезный повод. Пример: не может выговорить слово.

9. Правдивость характера в данных обстоятельствах никогда вас не подведет. Станиславский всегда работает :)

И просто интересные моменты, которые я тоже хочу указать.

1. Чтобы получить деньги от продюсеров, можно сначала отснять материал, смонтировать черновой вариант фильма и показать им, и если им понравится, то получить инвестиции на пост-продакшн. Таким образом, приходя не с пустыми руками, больше возможности убедить продюсера в уникальности и качестве своего проекта.

2. Хайп - это эмоции, отклик зрителя. Хайп может возникнуть и до начала проката фильма. Хайп можно создать благодаря предпоказам и закрытым показам.

3. На рынке прокатчиков действуют свои законы и их нужно знать.

4. Неправильно снимать фильм приурочено к какому-то фестивалю. Правильно снять фильм и если по тематике он подходит к какому-то фестивалю, то тогда и отправлять его туда.

5. Одна из самых распространенных эмоций, возникающих у зрителя, - первобытный восторг. Достигается путем воскрешения героя. Знаменитое появление руки из-под земли.

6. Авторское кино - это кино, на которое режиссер накладывает свою уникальную печать, делая его узнаваемым.

7. Жанровое кино отличается от Авторского тем, что в жанровом кино ответственность за внимание зрителя несут создатели. А в авторском – сам зритель, он должен думать, расшифровывать, логически домысливать. Жанровое кино смотрится сердцем, авторское – головой.

8. Правило кастинга: не лениться.

9. Кастинги позволяют узнать других людей, завести полезные контакты.

10. Кинематограф находится между чисто коммерческим кино и арт-хаусом.

11. Режиссер должен искать актера, а не наоборот.

12. Голливудский термин «Packaging» - набор из режиссера, оператора, актеров.

13. Слово «Тишина» на площадке самое популярное =)

Надеюсь, вам как и мне пригодятся эти советы при съемке вашего первого, а может и не первого фильма.

А вывод у меня после всего просмотренного и прослушанного следующий - снимать, а даже если и были какие-то сомнения, то их отбросить в сторону. Если есть живая идея, которая поедает мозг, не дает ни спать ни есть, ни работать, то нужно ее воплощать, преодолевать трудности и страхи, и тогда все получится.

Юлия FairyFloe
городская фея
27 марта 2011, 1:48
9387

Загрузка...

Комментарии

ispan
0
0
ты начинающий режиссер? не знал, а почему в блоге на эту тему ничего нет?)
есть) про мою первую короткометражку http://fairyfloe.yvision.kz/blog/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE/106233.html а про новые проекты пока не говорю, чтобы не сглазить :)
cypher
0
0
точно не говоришь?)
точно-точно, никому ничего вообще :)
сообщи мне, когда будешь проводить какой-нибудь серьезный кастинг! I'm in!=)
вау, вот это здорово слышать! буду рада сотрудничеству :)
о старая добрая Мариша:)
ну не такая уж и старая!)
Если, честно у меня много сценариев для фильма с рисунками, и постановками трюков и т.д. Конечно все сделано не профессионально... И конечно много идей для фильмов..... Возможно ли какое либо у нас сотрудничество, просто жалко все этого труда.... P.S. Да и сняться в фильме тоже хочется, если и меня имей в виду (особенно на отрицательные роли))))
Я к сожалению пока сама только учусь, пытаюсь какие-то свои идеи реализовать... могу только посоветовать - не бросать это дело, а попробовать отснят что-нибудь несложное из ваших сценариев =)
Hudai
0
0
Интересный пост. Спасибо автору.
FairyFloe, вы не тот самый начинающий кинематографист который задавал вопросы Санжару Султанову во время презентации его фильма?
нет, это была не я =)
cypher
0
0
уау! +1 полезно! ты его записывала на диктофон, признавайся?)
не-е, я по-старинке в блокнотик :D потом еле-еле свои каракули разобрала)) рада, что тебе инфа оказалась познавательной!
Юль, шикарная статья) Давай там уже выпускай свое очередное творение !
спасиб, Дань! щас надо Тайку вытащить, а то он весь в амурах)), и будем снимать кено :))
qwinD
0
0
Спасибо, покажу этот пост кое-кому может сдвинемся с места)
давайте, удачи! потом покажите нам ;))
cypher
0
0
не забудь потом заплатить FairyFloe на WMZ :))
cypher
0
0
"13. Слово «Тишина» на площадке самое популярное =)" или "всем заткнуться! Начали!" :))
дада - нецензурная версия xD
cypher
0
0
кстати не сказано про звук, музыку, озвучку, почему?) ведь это тоже важно
либо об этом говорили вначале (я не сначала смотрела), либо это действительно упустили. в любом случае у меня насчет этого вот тоже есть вопросы. например, как лучше - вживую писать звук или переозвучивать? )) ну видимо придется это постигать на собственных ошибках и опыте)
cypher
0
0
конечно озвучивать! ты что!) ты знаешь как там режиссер орет, пока идет съемка )
ахахах)) ну видишь с проф.актерами это наверное легко, а вот с непроф., да чтобы естественно получилось - это трудновато(
озвучка это не только голос.. это все что ты слышишь в ухе озвучка! даже и не думай о другом!)
не я понимаю, но с другими звуками-то меньше проблем, ибо ты их как бы сам можешь проконтролировать ) а вот речь... но в общем, ты все-таки за то, чтобы переозвучивать?)
сейчас все кино озвучивается и речь тоже! даже советские старые фильмы озвучивались, звуки иммитировались разными способами ))
убедил :) теперь надо с прогами разобраться, как чего делается со звуками ;)
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но вот Сидни Люмет (не последний человек в кино меж прочим) в своем труде "Как делается Кино?" говрит о том, что он всегда предпочитает писать звук сразу, во время съемок. Если уж без доп. озвучки совсем никуда, тогда да придется писать в студии. На своем опыте столкнулись с проблемой: писать тдельно звук с не проф. актерами - довольно тяжело. Происходит элементарная рассинхронизация. Актера нужно снова настраивать на ритм и т.п. Такие дела=)
нет-нет, что вы! всегда рада услышать любые мнения, особенно людей опытных. Ну насколько я знаю, вообще делают и так и так... в общем-то, главное, чтобы результат был качественный. Но согласна, что с непроф. работать сложно (о чем писала выше). А вы вживую звук писали когда-нибудь? Какой техникой пользовались?
Я можно сказать такой же увлеченный кино как и вы) Поэтому особого богатого опыта у меня увы тоже нет... На двух своих киношках мы оба раза писали отдельно звук, результатом остались недвольны. Сейчас хотим разжится на микрофон-пушку, посмотрим как дело пойдет. И да для качественного сведения звука нужна отдельная звуковая карта и приличные наушники, а нето посторонние шумы из недр компа могут прилично подзадолбать) да и в самой записи могут огрехи которые элементарно можно неуслышать, а при проигрывании на каком нибудь бытовом плеере это все могет повылазить, чем непременно растроит создателя опуса. =)
о, как приятно встречать единомышленников!) а где можно посмотреть ваши работы? да-а, не зря говорят, что кино дело затратное, тоже чувствую придется потратиться на микрофон хотя бы )
Shpana
0
0
а какую роль играет финансовая сторона? большую или маленькую?
деньги роли не играют, если хочется творить - берите домашнюю камеру и бегом снимать. так делал Спилберг :)
cypher
0
0
ага и снимал на заднем дворе)
Shpana
0
0
Ну так Спилберг где? и мы где? в КЗ все равно по началу нужны будут деньги. А уж потом можно будет творить. Покажи работы свои....Посмотреть хочу. На что ориентируешься.
я не хочу спорить на тему нужны деньги или нет. это вопрос, который каждый решает сам для себя. http://fairyfloe.yvision.kz/blog/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE/106233.html
Gocman
0
0
Я тоже болею КИНО! Ноя больше оператор постановщик !))) люблю снимать! Так что гтов сотрудничать! и как говориться ФИЛЬМ! ФИЛЬМ ФИЛЬМ!
=) находите режиссеров, вот тут в теме уже есть несколько человек, которые хотят снимать свое кино - списывайтесь, творите, успехов!
Юлия , а вы где учитесь?
я в МАБе, вот заканчиваю =)
на режиссуру? ) а фильм "Наглая девушка..." мне понравился
не-е, я простой маркетолог) режиссура это пока лишь мое увлечение, но посмотрим, что из этого выйдет) спасибо за отзыв!
продолжай заниматься любимым делом
спасибо, пока есть энтузиазм и желание буду :)
www.proza.ru экранизация книги "Новый Вавилон" Миста
в конце года
И я как режиссер, оператор, звукорежиссер, моушен график, и сценарист полностью согласен с данным постом)
Невероятно трогательный рассказ от мастеров неудачи, попытавшихся снять свой первый сериал: unbe.ru

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 30499
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 11036
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10863
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 9503
  • 8
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
вчера / 14:31
  • 7844
  • 23
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7489
  • 20
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 6724
  • 7
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6438
  • 78
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 6001
  • 36