Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
12:24, 04 июля 2009

Моё интервью в городской газете

Обмен мнениями — это всегда интересно

В наше время умение пользоваться компьютером и Интернетом уже не удел избранных, а норма жизни. Любая уважающая себя фирма наверняка имеет свой сайт на просторах глобальной сети. Развитие и общедоступность информационных технологий — один из главных приоритетов государств, по словам Н.А.Назарбаева. Интернет дал практически любому человеку безграничные возможности самореализации. Наверняка, многие читатели слышали про блоги — публичные Интернет-дневники, в которых автор высказывает свои мысли, а те, кто его читают, имеют возможность вести с блогером не менее публичный диалог в комментариях. На фоне разработки законопроекта по вопросам информационно-коммуникационных сетей, согласно которому все сайты, не исключая блоги, будут нести гражданскую, административную и даже уголовную ответственность, то есть, де-факто, приравнены к СМИ, стоит еще раз задуматься, как и о чем писать в блогах. Именно об этом я поговорил с одним из экибастузских блогеров Владимиром Бондаренко, известным в сети под псевдонимом Hackuna:

— Привет. Начнем, пожалуй, сразу с места в карьер. Считаешь ли ты себя популярным блогером?

— Привет. Стоит для начала определиться, какая бывает популярность в блогах.

1. Оффлайновая (оффлайн — сленговый термин, применяемый к чему-либо, не относящемуся к Интернету. — Прим. автора) популярность (обычно это знаменитости, творческие люди), которая способствует повышению популярности в сети.

2. Утилитарная популярность, зарабатываемая годами, когда человек пишет обо всем, что ему интересно, и зарабатывает себе как поклонников, так и недругов, количество которых, как правило, примерно равно.

3. Техническая популярность, когда для раскрутки человек использует маркетинг и поисковую оптимизацию, благодаря чему оказывается на высоких позициях в различных рейтингах блогеров. Такие люди специально пишут о том, что актуально именно в данный момент, а иногда вовсе не пишут, а перепечатывают готовые материалы, так что грош цена такой популярности.

4. Профессиональная популярность. В этом случае блог ведет признанный всеми специалист в какой-либо области, например, в дизайне. Такой блогер по определению не может собрать вокруг себя максимально возможную аудиторию, поскольку ограничен тематикой, однако может стать еще более авторитетным и уважаемым в глазах своих коллег.

5. Бывают блогеры, целевой аудиторией которых являются они сами, их друзья, коллеги, сокурсники, одноклассники и т.д. К этой группе, пожалуй, отношусь я. Такие авторы используют блоги для общения с ближним кругом людей, пишут для собственной творческой реализации или просто “в стол”, как графоманы (думаю, как раз для этого блоги и создавались).

— Как же стать популярным в какой-либо из этих областей?

— На сегодняшний день, если взглянуть на статистику, настоящей утилитарной популярности добиваются немногие люди, а в различных рейтингах оказываются на втором месте, деля популярность с теми, кто продвигает свои блоги технически. Первые же строчки сетевых хит-парадов, как правило, занимают оффлайновые знаменитости, которые либо сами научились пользоваться Интернетом, либо блог на них ведет их пресс-секретарь. В последнем случае тем, кто оставляет комментарии, рассчитывать на настоящую обратную связь не стоит.

Как видно, чтобы стать популярным блогером, необходимо быть либо медийной фигурой, либо известным профессионалом в своей сфере деятельности — политиком, независимым журналистом, либо просто харизматиком, умеющим интересно писать и общаться с разношерстной аудиторией. Чтобы начать писать блог для себя и друзей, нужно сразу определиться, сможете ли вы выдерживать обоснованную и не очень критику, ведь свободное и честное изложение собственных мыслей порой может удивить или даже шокировать читателей. Высший пилотаж — умение признать ошибки и взять слова назад. Стоит помнить, что есть люди, для которых споры в сети – лишь еще один способ выделиться и завоевать некоторую популярность таким скандальным способом, так что не нужно принимать все близко к сердцу. Что касается технической популярности, ее заработать совсем несложно, главное писать на актуальные темы и делать это регулярно. Лучше всего, если это будет лично ваше грамотно высказанное мнение по поводу происходящих в мире событий. Для наработки технической популярности блог можно использовать как инструмент маркетинга или рекламы.

Несмотря на меркантильную подоплеку, такие блоги вполне способны найти своего читателя.

Вести блог на рабочем месте — опасно, так как любопытное начальство будет стараться контролировать, что именно вы пишете и не выдаете ли, случайно, корпоративную тайну. Куда безопаснее и приятнее вести блог дома, за чашкой чая или чего-нибудь еще.

— Как и о чем лучше писать в блогах?

— Писать нужно по теме, если вы стараетесь придерживаться в блоге определенной тематики, и желательно быть специалистом в данной области. Можно завести даже несколько тематических блогов, если вас на это хватит, а можно просто вести свой личный дневник. По себе могу сказать, что личный дневник в первую очередь помогает научиться грамотной письменной речи, структурированию собственных мыслей и идей, анализу больших потоков информации. Если вы умеете грамотно и интересно излагать свои мысли, то вполне можете стать известным сетевым публицистом.

Лучше всего писать в блог честно, откровенно и основываясь только на проверенных фактах, чтобы не создавать никому проблем и не покушаться на тайну личной жизни.

Блог стоит завести хотя бы для того, чтобы общаться с интересными людьми, особенно это актуально в провинции, где люди зачастую лишены возможности пообщаться с профессионалами и знаменитостями.

— А что тебя сподвигло написать первые несколько строчек в блог?

— Не столько желание выделиться, сколько любопытство. А может, синдром графомана. Но точно помню, что поначалу писать было не о чем — все время отбирала учеба, на хобби времени не оставалось, так что первые мои посты были посвящены учебно-трудовым будням и курьезам, приключавшимся со мной. Как оказалось, это было интересно не только близким друзьям, но и посторонним людям. Со временем друзья и знакомые стали интересоваться тем, что я пишу, и тоже стали блогерами.

Неожиданно мы пришли к выводу, что нам есть что сказать и что ответить другим. Обмен мнениями — это всегда интересно, потому что в споре рождается истина, и на этом и строится блогосфера, она позволяет вам вести дискуссии и формировать отношения с другими людьми, воспитывая в себе талант переговорщика. Человека всегда лучше узнаешь в споре, нежели прочитав его анкету на сайте знакомств.

— Что бы ты хотел пожелать начинающим блогерам, чтобы они с легкостью избавились от слова “начинающий” и стали значимой частью большого блогерского сообщества?

— Запастись терпением, не стесняться себя и других, писать много, актуально и содержательно.

 

Голос Экибастуза

0