Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
15:14, 25 марта 2011

Платить или не платить блогерам...

В последнее время мне очень часто задают вопрос "платят ли блогерам за посты?", "надо ли платить блогерам, чтобы они написали хорошо про наш продукт". Впервые данную дискуссию я услышал на Баркемпе в Бишкеке. Очень много блогеров ссылаясь на пример российских "коллег" сетовали на то, что "там" платят. Тогда я произнес заинтересовавшую многих фразу "а мы платим, но не просто за посты". Но обо всем по порядку.

На сегодняшний день миллионы блогов в сети на разные темы. В России блоги появились на много раньше, чем в Казахстане. Они прошли весь свой жизненный цикл от обычных-интернет дневников до масс-медиа формирующее общественное мнение. Блогам верили и верят, из-за того, что платформа предусматривает обмен мнениями и событиями простых пользователей.

И, если, пользователь Вася писал, что в ресторане "Уха" кормят вкусно, то, естественно, ему верили. В любом узком кругу доверительное отношение в приоритете.

Далее, блог-платформы набирают обороты. Коммерческие компании начинают понимать, что в блогах обсуждаются их товары, к тому-же не всегда положительно. Предприимчивые менеджеры, маркетологи начинают придумывать инструменты воздействия. Конечно, главный инструмент - деньги!

Сначала, все было не плохо... Несколько проплаченных материалов, пользователи по привычке верят тому, что пишут их френды и "ведутся". Среди коммерческих компаний начинается марафон проплаченных постов, псевдотестирований и т.д. Пользователь, естественно, не дурак и начинает понимать, что его "нае...". Вспомним случай бездарных платных материалов, когда в один день и в один час несколько популярных блогеров, якобы, приобретают один товар и дают по нему отзыв. Один из крупнейших провалов! Начинается новая эра...

Платить за посты уже не интересно и сами блогеры начинают понимать, что проплаченные статьи чаще всего приводят к понижению годами накопленного рейтинга.

Появляются новые механизмы, такие как, привлечение известных блогеров на встречи, пресс-туры и пр. Известные блогеры превращаются в экспертов. Их плата - это эксклюзивная информация, ВИП-обслуживание, мелкие "ништяки" и пр. Вспомним, встречу блогеров с директором "Шереметьево" и привлечение блогеров для решения проблем с парковкой автомобилей, грязными туалетами и пр. В качестве бонуса, обслуживание бизнес-класса при покупке обычного билета. Бонус, а приятно, особенно для тех, кто много летает.

Смысл тупо платить за размещение постов, восхваляющих компанию, отпадает сам собой. Думаю, Казахстанский контент находится уже на таком этапе.

Для тех кто хочет зарабатывать на блогах. Варианты есть, например, те же самые корпоративные блоги. Берем телефон и звоним, например, какой-нибудь компании, например, производящей воду. И предлагаем фотоблог водных мест в Казахстане (озера, реки и т.д) с девизом "Там где вода, там "бренд" компании". При этом, не надо писать, что вода компании "такой-то" супер вся из себя такая, пользователи сами начнут сопостовлять чистое и красивое озеро "с водой такой-то". Конечно, пример, слишком абстрактный, но думаю очевиден.Кстати, на мой взгляд, в ближайшее время должность "блог-секретарь" будет востребована. Ну чем не заработок?

Главное, что нужно отметить, блог должен быть социально значимым. Это PR. Делать из блога просто набор новостей компании, на мой взгляд не интересно.

Будьте экспертами!

....

Возвращаясь к началу, да мы платили блогеру. Но не за посты, а за ведение одного "корпоративно-социального" блога, за экспертность и консультации.

Вот такое ИМХО)

0
464
3