место в рейтинге
  • 132599
  • 1001
  • 63
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Интернет-продажа билетов в кино — несбыточная мечта для Казахстана?

Как ни странно, считаю себя тем, кто хорошо разбирается в большинстве аспектов, касающихся проблемы внедрения онлайн-продаж билетов в кинотеатры именно с учетом местной, казахстанской специфики. Вникал достаточно скурпулезно в это дело, и в теории и на практике. Почему именно с учетом местной специфики? Потому что у россиян уже с этим проблем нет — все счастливы и успешно покупают билеты в кино через интернет.

А у нас это как было на уровне разговоров с года 2004, так воз и ныне там. Внешне выглядит, как будто никому до этого и дела нет. Однако, по инсайдерской информации, коршунами и маленькими воробышками витают над этой идеей многие, чуть ли не каждую неделю к «десижнмейкерам» данной сферы бизнеса приходит очередной сын лейтенанта Шмидта, и красиво говорит. И так и будут шляться дети лейтенанта Шмидта еще лет 5. Причин этому масса.

 

Порассуждаю без углубления в проблемы софта, процессинга, железа и прочих подробностей, которым не место в этом посте.

Ситуация такова, что пока ни один из кинотеатров не готов выступить в роли ледокола. Ледоколу ведь придется нести всю финансовую нагрузку или риски на себе, остальные идут по проторенной тропе. Но кому это надо, ведь на вечерние сеансы народу всегда хватает, залы заполняются. А на дневные сеансы как было мало народу, так и будет даже при онлайн-билетах.

Так что пока у нас не станет кинотеатров столько, что они начнут изнывать от отсутствия посетителей на вечерние показы, надежды на начало онлайн-продаж мало, кинотеатр считает гораздо лучшим вложением купить себе дорогих кресел в кинозал чем выкидывать лишних 15-20 тысяч долларов на какой-то там интернет.

С другой стороны, ведь можно и внешним инвесторам подключиться к этому делу? Ан нет, при существующих условиях надо вложить свободных 200-300 тысяч долларов на один город без надежды на окупаемость в ближайшие несколько лет. Повторюсь, это при существующих условиях. Так что инвестор лучше купит себе квартирку-другую.

Есть третий вариант развития событий — придут к нам россияне, например, и скушают очередную сферу бизнеса. А мы так и останемся с носом, и поделом, товарищи.

Как у нас в Казахстане заведено, народ не привык сотрудничать. Каждый сам и каждый считает себя лучшим. В принципе, видно, что можно расшевелить это дело, но тому, кто выступит «двигателем», надо будет убить с полгода-год опять же без гарантированного результата. Выступить продюсером и «двигателем» этого дела готовы наверняка многие, в том числе и я, но при более осязаемых выгодах. Так что еще одна причина — в отсутствии помешанных на своем деле, и при этом свободных интернет-продюсеров.

Резюме: ждем пока не вырастет кол-во кинотеатров, или пока не придут россияне, или пока не появится местный увлеченный инвестор или упертый продюсер. Или пока они не соберутся все вместе.

Кросс-пост личного блога

alexlee
17 марта 2011, 12:31
1742

Loading...

Комментарии

remnew
0
0
Ситуация немного не такая - как вы описали.. Все упирается как не банально это звучит - в гарантированность доступа к Интернету. Т.е. с технической точки зрения реализации здесь проблем ноль - был бы что называется бюджет для разработки, а разработчики найдутся. Вопрос в том, что когда я делал аналогичную систему для РФ, причем там замах был масштабнее намного - т.е. планировалась продажа не только через кассы, интернет-сайт, а также еще через терминалы (Киви, Киберплат и т.п), то в итоге после разработки БД, первичного интерфейса и прочих механизмов, тупо уперлись в то, что нет никакой гарантии, что в момент заказа через сайт, в кассе кинотеатра не "отвалится" интернет и не произойдет двойного бронирования на одно и то же место. Равно как и с терминалами. Поэтому здесь вопрос как мне кажется надо ставить немного в другой плоскости - насколько у нас стабильный и качественный коннект к Интернету с любой точки и пока здесь не будет показателя в 99,9% надежности - говорить о такой системе бес-по-лез-но...
ну и единственный пока шлюз карточек казкома в кз, отсутствие электронной валюты, хотя приход Яндекс.Денег определенно порадовал
Kaga
0
0
Насколько я понял, проблема не в интернете. Сама по себе система продажи билетов через интернет не сложна, коннект там высокоскоростной не нужен (вам же не фильм с доставкой на дом отправляют) :)

Мало того, билет можно купить не только через интернет сайт, но и прямо с мобильного телефона, главное, чтобы он хотябы wap поддерживал. В случае покупки через интернет, вообще неважно какая модель телефона, лишь бы смс мог получить.

Вы получаете билет на ваш телефон (либо распечатываете на бумажке штрих код), далее идете к терминалу в кинотеатре, который считывает штрих код прямо с экрана телефона и выдает вам билет. Вот пара ссылок: www.mdsrussia.com и www.mobiticket.ru .

Я как то интересовался данной технологией, точнее ее внедрением у нас в Казахстане, в частности в КТЖ и кинотеатрах. КТЖ сказали, что занимаются уже внедрением (сейчас частично реализована эта фича), а кинотеатры пока не захотели внедрять, как я понял из-за того, что им придется менять внутреннюю систему учета проданных билетов, связывать их в единую базу, что требует финансовых вложений.
я про то же. Систем и решений может быть много, суть в банальном — N-ной сумме денег и в увлеченном и знающем человеке.
remnew
0
0
могу поспорить.. заказывая билет где-то кроме как в кассе кинотеатра вы должны обеспечить гарантированную запись в БД кассы кинотеатра данных о том, что вы купили именно это место именно на этот сеанс. способ доставки информации не имеет значения - но в любом случае упирается именно в коннект БД кинотеатра к интернету, вариант с смс-информированием не удобен для кассиров, а вариант с распечаткой не очень удобен для юзера - в идеале на квитанции с терминала должен быть штрих или QR-код, который считает сканером даже не кассир в кассе, а девушка (тетенька) на проходе зал и пропустит вас. смысл этой системы - исключить очереди в кассах и дать большее удобство клиентам. а смысл - получить код билета, распечатать штрих-код и потом опять стоять в очереди в кассу? двойная трата времени... ТС прав лишь в том, что российские компании войдут в этот сектор первыми (к гадалке не ходи), как это уже было с самими терминалами платежей (ОСМП, Киберплат), системами для кафе-ресторанов-супермаркетов и т.д. и т.п. Отечественных девелоперских компаний - нет, точнее они есть - но как-то все больше на госсектор работают, потому что там есть деньги, а частные компании не хотят (заметьте, не то что не готовы, а именно не хотят) вкладывать средства в разработку продуктов, 100% заточенных под них, предпочитая покупать (или скачивать) готовые решения. ситуация правда стала меняться немного к лучшему (по своей практике говорю), но все же... все же до уровня количества и качества (!!!) девелоперских компаний наших больших соседей нам еще далеко - далеко...
China_
0
0
Можно 95 % фильма посмотреть в трейлерах ,а для усвоения досмотреть за деньги в кино,трейлеры смотреть бесплатно по телефону широко широко полосному прямо с экранки кинотеатра.
У нас не могут даже расписание верное выставить на сайт. Что уж говорить о заказе билетов.
Одно зависит от другого. Как появится единая система покупки и бронирования билетов, она же будет автоматически синхронно выдавать то же расписание, которое есть в кинотеатрах. А пока это ручной труд.
Ouken
0
0
Автор свяжись со мной. Buffet.kz@gmail.com

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Войдите в ТОП-30 суперавторов Ювижн и зарабатывайте на этом!

Войдите в ТОП-30 суперавторов Ювижн и зарабатывайте на этом!

Дорогие ювиженцы. Соотечественники и соотечественницы. Авторы. Мы возобновляем нашу, не побоюсь этого слова, культовую акцию по вознаграждению топовых авторов. По итогам каждого календарного...
niyazov
вчера / 17:54
  • 49362
  • 68
Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

На днях в YouTube появился ролик, запечатлевший совершенно обыденную для европейцев ситуацию. Но для нашего человека – совершенно нетипичную и оттого вызывающую у некоторых из нас слёзы восторга.
openqazaqstan
18 марта 2017 / 20:22
  • 5909
  • 9
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 5849
  • 50
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
вчера / 14:20
  • 4222
  • 0
H&M-ское безумие или Что народу по карману?

H&M-ское безумие или Что народу по карману?

На счет качества: я спросил у знакомых и мне сказали, что та или иная вещь носится сезон. В хорошем случае и бережном отношении немногим больше. Кофточки - моя слабость, наверное...
RustemZhali
18 марта 2017 / 18:32
  • 4491
  • 30
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 3881
  • 75
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 3506
  • 14
Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Покупая бытовую технику в магазинах будьте внимательны. Сейчас практикуется впаривание дополнительных услуг по настройке. Прежде чем оформлять, проверьте суммы и уточните у манагеров если что-то не сходится.
dr_Motor
20 марта 2017 / 2:13
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 2426
  • 59