• 16805
  • 59
  • 54
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Дискаунтеры... объяснение#3

Продолжаю заметки про дискаунтеров (традиционное напоминание, что Tele2 Kazakhstan - принадлежит этому гордому семейству). Наверное, это будет одна из завершающих, но не последних, заметок про бизнес-модель «дискаунтеры». Помимо, ритейла эта бизнес-модель хорошо зарекомендовала себя в пассажирских авиаперевозках (к моему величайшему сожалению, не в Казахстане). Вам, наверное, уже приходилось слышать про "сумасшедшие низкие" цены на авиаперелёты в Европе или в США, которые дешевле чем билеты на поезд. Значит, рассказы про лоукастеров дошли и до Вас.

В 2008 году мне нужно было срочно лететь по семейным причинам в Атырау. Из Шымкента. Полет был примерно такой: Шымкент-Алматы-Атырау-Алматы. Билеты мне обошлись примерно же во столько, во сколько обошелся бы мне полет туда-обратно до Малайзии или до Тайланда. Хотя расстояния несопоставимы. Именно тогда я злился, что нет дискаунтеров, с кем познакомился в 2003 и в 2005 гг. в Германии.

Родина лоу-кост (low cost) –Америка, где зародившись, она уверенно шагнула в Европу в начале 90-х. Вначале к категории «Low-cost» или низкозатратных первоначально относили все авиакомпании, которые могли похвастать низкими эксплуатационными расходами, чем их конкуренты. В дальнейшем бизнес-процессы внутри таких совершенствовались, и уже сейчас не каждая компания может себе их позволить. Лоукостера можно вычислить по след. характерным признакам:

  • один пассажирский класс (никаких бизнес или первых классов);
  • один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737); разгадка проста – это позволяет сделать экипажи взаимозаменяемыми, а склад запчастей небольшим.;
  • Отсутствие на борту развлекательных видеопанелей (правда, за отдельную плату Вам предоставят планшетник);
  • Полное отсутствие бумажных билетов при переходе на электронные билеты;
  • Прямые продажи билетов через Интернет (чтобы не платить 5-15% комиссионных агентам и системам резервирования);
  • Очень часто цена билета растет по мере заполнения самолёта (Все направлено на то, чтобы стимулировать раннее резервирование);
  • Отсутствие мест в посадочных талонах (пассажиры заинтересовывают быстрее подняться на борт и занять места – экономия по времени) или вообще продают места за дополнительную плату;
  • Использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером, что позволяет избежать задержек из-за загрузки воздушного пространства, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов;
  • простые маршруты, маршруты строятся по принципу из точки в точку (прямые рейсы между аэропортами) вместо использования промежуточных посадок в «хабах» (максимальное использование самолёта, а также избегание задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами);
  • сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных. Кстати, у некоторых лоукостеров – поход в туалет платный ;) – так что уточняйте)));
  • получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров;
  • Сотрудники совмещают сразу несколько функций, например, бортпроводники и пилоты также могут заниматься уборкой салона, регистрировать пассажиров на рейс;

 

Этот перечень не самый полный и не обязательно, чтобы использовался все перечень. Некоторые лоу-кост авиакомпании используют лишь часть из этого набора (например, некоторые указывают места в посадочных талонах, а другие используют несколько типов самолётов).

Но в любом случае, данные компании всегда и везде стремятся снизить стоимость не только внутренних расходов. Например, в США или в Европе дискаунтеры договариваются с аэропортами о следующем: компания приводит и обслуживает в аэропорту примерно миллион пассажиров в год, взамен просит обслуживание аэропорта сделать бесплатным (взлет-посадка). Администрация аэропортов зачастую соглашается, поскольку понимает, что неавиационные доходы могут резко превысить прибыль, недополученную от сборов за взлет-посадку. К сожалению, это не применимо к условиям и реалиям Казахстана, где очень мало аэропортов, а соответственно нафиг бороться за перевозчика? Он никуда не денется, и все равно будет обслуживаться в одном единственном аэропорту. Вот еще одна причина задержек и опозданий казахстанских авиарейсов.

Говоря о соблюдении сроков, расписаний и пунктуальности необходимо отдельно подчеркнуть, что сотрудники компании-дискаунтера работают как роботы! Они за 15 минут могут разобраться с самолетом: чистка, уборка, заправка – и это в любом аэропорту, даже в чужом (наблюдал за действиями стюардесс Air Baltic – армейская дисциплина и швейцарская точность); здесь все необходимо делать своими силами. Салон должны убирать сами пилоты и стюарды (стюардессы), а не чужие наемные служащие. Еще один пример, компания дискаунтер Ryanair — самый пунктуальный перевозчик Европы. Более 98% рейсов — с отклонением в переделах 15 минут от расписания – у Вас не возникает желания пнуть кое кого?! ;)))).

Глава российской авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев, говоря про воздушных дискаунтеров, отметил: "у нас нет компаний low-cost, у нас есть компании low-fair". В том плане, что во всем мире авиадискаунтеры умеют летать дешево, а у нас  [России] они умеют только дешево продавать билеты.
В Казахстане не умеют делать и этого…

 

15 марта 2011, 19:31
879

Загрузка...

Комментарии

Спасибо за пост!!!
Предлагаю совершить виртуальную экскурсию на итальянский остров Капри
Никому не советовал бы low cost. Очень близкое расположение посадочных мест. Плохое обслуживание. Хрен пойми какое корыто. Хрен пойми какой аэропорт. И мне кажется никакой безопасности и говорить нечего))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Несмотря на то, что Астана столица, и один из самых красивых и современных городов Казахстана, здесь все равно есть места, за которые стыдно и даже как-то неудобно перед гостями.
Washington
12 янв. 2017 / 12:25
  • 20740
  • 26
Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Путеводитель по соревнованиям Универсиады с рекомендациями, какие соревнования Универсиады никак нельзя пропустить. До встречи на Универсиаде!
olympic
11 янв. 2017 / 10:40
  • 18827
  • 7
Господин министр, что означает ваша фраза «Хорошо, не открывайте, мы найдем другой способ проверить»?

Господин министр, что означает ваша фраза «Хорошо, не открывайте, мы найдем другой способ проверить»?

Это что, совет? Рекомендация? Или это угроза? Чего нам ждать? Чего нам бояться? Мы – законопослушные граждане Республики Казахстан, мы ЗА ужесточение законодательства в части борьбы с терроризмом, но при этом...
AliyaSadyrbaeva
10 янв. 2017 / 21:02
  • 16247
  • 32
Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Официальные спикеры КНБ РК рассказали о ходе расследования, раскрыв общественности схему, которую использовало руководство ЕНПФ для воровства 5 миллиардов тенге пенсионных накоплений.
openqazaqstan
13 янв. 2017 / 11:30
  • 13944
  • 12
«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

Казахстанцы по-прежнему с нескрываемым возмущением и сарказмом комментируют нововведения в миграционное законодательство. Проблема, как это ни парадоксально, в том, что мы, казахстанцы – народ законопослушный.
openqazaqstan
12 янв. 2017 / 10:07
  • 11157
  • 26
Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Если я останусь в Казахстане, то идти мне здесь некуда, пахать за копейки на госслужбе? Прожить всю жизнь в однокомнатной вместе с котом и мамой?
savira6
13 янв. 2017 / 9:44
  • 4821
  • 30
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 4313
  • 4
Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Наверняка, все знают крылатую фразу Ленина "Кто не работает - тот не ест" В то время за безработицу осуждали, а кормили народ за счет предприятия - славные были времена, пусть я и застала их лишь...
DoZa
13 янв. 2017 / 9:54
  • 3848
  • 44
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
вчера / 14:45
  • 3828
  • 80