Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:48, 11 марта 2011

О некоторых правах граждан в области охраны здоровья

У меня заболел ребенок. Температура 39,8. Дождавшись 8.00 часов утра, вызвали врача на дом. Прошел день. Температура не падала. Врач не приходил. В 18.00 вновь позвонили в регистратуру. Оказалось, что врач ходил по вызовам с 9.00 до 11.00 часов, потом у нее был прием с 11.00 до 14.00 часов. В общем, пришлось звонить заведующей. И после 19.00 часов наконец-то пришел врач!!! С порога осведомилась о наличии регистрации в их поликлинике, и в связи с ее отсутствием, стала возмущаться, вплоть до отказа осматривать ребенка. В итоге было выписано некачественное лечение. На следующий день и последующий, температура не спадала. Закончилось все обострением в виде бронхита, внутривенными влияниями антибиотиков, и длительным лечением, и то, лишь после обращения к заведующему отделением и зам.глав.врача больницы с жалобой. В дальнейшем от наблюдения и лечения данного врача отказались полностью.

Тогда как, статья 29 Конституции Республики Казахстан гласит: граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья; вправе получать бесплатно гарантированный объем медицинской помощи.

Охрана здоровья - это комплекс политических, экономических, медицинских, социальных и других мероприятий, направленных на обеспечение здоровья населения.

Государственная политика Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан проводится на основе принципов доступности и качества оказания медицинской помощи; солидарной ответственности государства, работодателей и граждан за сохранение и укрепление индивидуального и общественного здоровья; обеспечения оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи гражданам Республики Казахстан; профилактической направленности медицинской помощи в деятельности системы здравоохранения; межсекторального взаимодействия; защиты прав пациентов.

Каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан; дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет своих личных средств, средств организаций, системы добровольного медицинского страхования и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан; обеспечение лекарственными средствами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; получение медицинской помощи за рубежом за счет бюджетных средств; удостоверение факта временной нетрудоспособности; санитарно-эпидемиологическое, экологическое благополучие и радиационную безопасность; получение качественной и своевременной медицинской помощи; преемственность медицинской помощи на всех этапах ее оказания.

Граждане имеют право на получение информации о состоянии своего здоровья, здоровья супруга (супруги), близких родственников; безвозмездное получение от государственных органов, организаций и лечащего врача в пределах их компетенции достоверной информации о методах профилактики, диагностики, лечения заболевания и медицинской реабилитации, факторах, влияющих на здоровье, включая состояние окружающей среды, условия труда, быта и отдыха; получение от объектов и (или) субъектов фармацевтической деятельности, занимающихся розничной реализацией лекарственных средств, а также медицинских организаций информации о качестве, безопасности и эффективности лекарственных средств; получение информации от организаций здравоохранения о возможных методах, способах лечения и последствиях клинических испытаний.

Информацию о состоянии здоровья гражданина предоставляет медицинский работник, проводящий обследование и (или) лечение, непосредственно больному, его супругу (супруге), близким родственникам, законным представителям.

Гражданин имеет право знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

Граждане, не удовлетворенные качеством оказания медицинской помощи, имеют право на обжалование действий (бездействия) медицинских работников и должностных лиц организаций здравоохранения в уполномоченном органе либо в судебном порядке.

Также граждане имеют право выражать несогласие с выводами уполномоченного органа и привлекать к экспертизе качества оказываемых медицинских услуг независимых экспертов.

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от оказания медицинской помощи, за исключением определенных случаев, предусмотренных законом.

При отказе от оказания медицинской помощи гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия.

Отказ от оказания медицинской помощи с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинских документах и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.

В случае неподписания гражданином либо его законным представителем отказа от оказания медицинской помощи соответствующая запись об этом в медицинской документации осуществляется и подписывается медицинским работником.

При отказе законных представителей несовершеннолетнего либо недееспособного лица от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, медицинская организация вправе обратиться в орган опеки и попечительства и (или) в суд для защиты их интересов.

Сегодня мы часто сталкиваемся с врачебными ошибками, которые выражаются не только в постановке неправильного диагноза, но и в халатном отношении к своим профессиональным обязанностям и незнании ими их вовсе.

Однако, как говорится «кто осведомлен, тот и вооружен». Поэтому, лишь зная свои права, мы можем требовать их исполнения.


0
318
1