Здравствуйте, дорогие читатели! Не думал, что мой последний пост будет настолько интересен. Спасибо всем за плюсы и комментарии. Также отдельное спасибо администрации сайта, за прикольный баннер с Ксенией Собчак))) Теперь постараюсь радовать вас новыми постами про нестандартный Маркетинг и Сервис.
В этом посту, хочу привлечь особое внимание всех маркетологов и рекламных агентств.
Интернет в нашей стране развивается, и причем, очень большими темпами. Новые цифровые технологии, быстро внедряются в нашу повседневную жизнь, и это радует. За последний год, число интернет-пользователей выросло на 30% и составило 4,3 млн. Это в свою очередь 26,5% от общего населения. 94% казахстанских пользователей, используют интернет несколько раз в месяц и чаще. Интернетом, больше всего, пользуется молодежь. Если говорить о городах Казахстана с населением 70 000 и более человек, то среди общего населения, пользователей в возрасте 16-24 лет - 66%, 25-44 лет – 52%, 45-54 лет - 35%, 55 и старше - 10%. Ежедневные интернет-пользователи, которые формируют ядро интернет-аудитории, составляют 47%.
Так же, часть аудитории из телевидения ушла в интернет. Приведу примером несколько старых комментарии Российских специалистов в этой области.
"Российские пользователи интернета проводят в сети больше времени, чем телезрители перед экраном. Время просмотра сайтов растет за счет видеоконтента. Рекламодатели считают это тенденцией.Тенденции роста интернет-аудитории и сокращения телесмотрения, на мой взгляд, взаимосвязаны. Прежде всего это касается возрастных групп до 34 лет и даже младше - тех, где проникновение интернета приближается к 100%", - считает руководитель отдела интернет-проектов "TNS Россия" Инесса Ишунькина. "На это реагируют и некоторые рекламодатели: по данным мониторинга рекламы, часть из них в этом году размещалась только в интернете", - говорит она.
Директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер подтверждает, что рекламодатели "действительно отмечают тенденцию перехода аудитории из телевидения в интернет, что подкрепляется данными о динамике рекламного рынка" (по оценке АКАР, за три квартала 2009 года объемы рекламного рынка на телевидении сократились на 21%, а в интернете выросли на 3%). "Телесмотрение в целом падает незначительно, но при этом можно выделить вполне конкретные возрастные группы, которые уделяют все больше времени интернету", - уверен Лев Глейзер. В интернете пользователи интересуются видеоконтентом, но его труднее монетизировать. "Видео в интернете смотрит уже значительная часть аудитории, но успешных бизнес-моделей здесь пока нет", - говорит представитель "Яндекса".
А теперь мое мнение по этому поводу. Современное общество быстро теряет интерес к телевидению. Потому что всю информацию можно найти в интернете. Тем более, какая либо информация быстрее попадает в интернет, чем на телевидение. Я, например, точно уже 2 года не подходил к телевизору. И совсем забыл, как выглядит пульт от него))) Даже если наши и смотрят телевизор, то это в основном не местные каналы. Так какой резон размещать свою рекламу на местном телевидении?
И как вы заметили, в комментариях сверху, у пользователей интернета большой интерес к медиа-контенту. Но, нет хорошего рекламного материала. Здесь уже не прокатят стандартные "Мистер Пропер веселее, в доме чисто в два раза быстрее". Нужно будет включать свои мозги и фантазию по полной, чтобы привлечь и удержать своих клиентов.
Реклама в интернете намного дешевле и эффективнее, чем на телевидении. Западные рекламные агенства давно уже делают акцент на вирусный и партизанский маркетинг. И пока вы тормозите, кто-то уже действует.
Думаю, что мой пост будет полезен.
Ваш Макс Акпаров.