• 32047
  • 539
  • 22
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Мамбеты. Часть вторая.

Вот люди, у которых явно с финансами нет проблем, да и выглядят они нормально, но поведение...

Неужели у нас такой менталитет? Неужели люди, на которых висит ярлык "мамбеты" не меняются, даже если перестают выглядеть "по-мамбетски"? Значит, не зря их так называют. И не за одежду и общий внешний вид, а именно за то, как они себя ведут в обществе! Пацанов на видео мне просто жалко - насколько они смешны , не потому что такие прикольные, а потому что, ведут себя, как полные придурки, да еще и в камеру.

И пусть меня хоть закидают тухлыми яйцами, но я скажу, что настоящий культурный городской человек таким же и останется, даже если напялит на себя те же злосчастные оранжевые короткие шорты и сланцы!  И его будет видно, даже если рядом будет стоять еще человек 20 мамбетов, одетых также! Потому что настоящий культурный городской человек никогда не будет орать на всю улицу, громко смеяться в общественном месте и плеваться, как верблюд!

Истинно коренного населения в Алмате очень мало, родители многих из нас приехали сюда учиться и остались (и мои в том числе). Да, они тоже приехали с тех же аулов, но разница в том, что, конечно, молодежь того времени и теперешняя не сравниться. Но они, даже аульные, уже тогда имели такое понятие, как культура, мораль и этика! Сейчас наблюдается какая-та дикая деградация молодежи...

Те, кто со мной не согласен, советую проехать в район Зеленого базара, ул. Пушкина от Макатаева до Жибек Жолы. Посмотрите сами, какого рода люди там обитают и чем они там занимаются, как себя ведут, просто какой-то мамбетский переулок, когда не придешь, толпы друг на друга похожих парней бегают туда-сюда с видом опытных сутенеров и как будто смотрят и прикидывают, у кого что можно стащить.

Iseeda
23 июня 2009, 14:33
2829

Загрузка...

Комментарии

Drow
0
0
ну во первых это снималось не в Алмате.
Iseeda
0
0
мамбет, он и в Африке мамбет
Drow
0
0
с этим не соглашусь. Везде они разные и зависит это от района нашей необъятной страны и от самого города куда направилось стадо.

в Ате мамбеты-это еще цвяточки, поедь по смотри какие они в Таразе или в Шимкенте. Обалдеешь от разницы
они разные лишь степенью дозволенности своего поведения, остальные факторы не имеют особой роли
но от местности всетаки зависит мамбетизм?
по этому и в Африке они другие совершенно
В таразе те кого вы называете "мамбетами" являются обычным населением...
Тролль запретил комментарии!
нафига, ты же ими питаешься?
levart
0
0
ахах, да этож акюбинский лыщ)))
Zere
0
0
Надо бороться как-то с этим. Там, более 100 человек, свободно продают сотки и никто не следит за этим. А мы проходя мимо принимаем это все как должное. У меня офис около зел. рынка, более 3-лет я в жизини всего пару раз наверное видела там ментов, разгоняющих, а потом все начинается сначала. Просто всем лень бороться с этим, никому не надо, а когда нет наказания, то конечно их число в скором времени никак не уменьшится...
ну дык в Росси щас модно обсирать культуру (или бескультурье, читайте как хотите) гопников. А в некоторых записях сначала пишут, что визави - гопник, но в конце узнаешь, что визави - вполне адекватный человек, а вот рассказчик сам - тупой. Просто это модно.
И насчет мамбетов примерно так же. Чтобы показать, насколько мы культурные, мы стремимся доказать, насколько они некультурные, эти мамбеты.
Zere
0
0
Я не пыталась показать тут насколько я культурная. Просто меня бесит беззаконие, не соблюдение этикета, бардак на улице. Я не хочу ходить по оплеванному асфальту. Человек же должен задумываться, посмотреть на себя со стороны. Проанализировать свои действия. Он же должен, хотя бы попытаться исправиться, и относиться с уважением окуржающим людям.
Какие способы решения проблемы предлагаете?
Просто ныть как автор, говорить "ой как пипец они некультурные такие-сякие" могу и я, но ведь не говорю, не так ли?
Я думаю надо усилить контроль, усилить закон за воровство. Они же должны чего то бояться в жизни. Должны понимать, что украл - все пипец тебе будущее никакое.
Второе это образование.... Этикет, культура, воспитание, все ведь начинается со школы, дальше в универе. Ну у нас там тоже хромает. Блин, столько всего надо исправить в нашем обществе.
В целом, много чего зависит от самого человека, от его совести и самосознания.
Dumeke
0
0
надо,но просто им приплачивают как не как
Ну да, ведь раньше трава была зеленее, не так ли? Не люблю нытье. Вопрос: какие способы решения проблемы предлагаете, господа присяжные заседатели?
Кстати, насчет мамбетов: если человек не говорит на русском, вы принимаете его за мамбета, или нет?
Соглашусь с наличием проблемы культурной деградации нашего общества. Собственно это не в последнюю очередь связано с переменой ориентиров, или даже идеалов. Ведь материальные ценности сейчас в разы важнее духовных. Отсутствие культуры, ну или недостаточность, или его невысокий уровень оказывает влияние на все вокруг. Ведь даже "делать деньги", "рубить капусту", зарабатывать тоже можно по разному. Как видим культура нужна и тут. Вообщем получается что я повторяю слова Герольда Бельгера про состояние казахстанского общества))

А ведь раньше казахски аул был колыбелью незаурядных умов и талантов нашей страны. Родиной многих из творческой интеллегенции.
Помимо политико-экономического, наша Родина также остро нуждается в культурном развитии.
И в конце позволю себе такую спорную мысль: факт существования большого количества тех кого называют "мамбетами" (очень не люблю когда пользуются этим выражение. почему - объясню попозже, отдельно) в какой то степени это камень в огород тех, кто их так называет ;)
>>Соглашусь с наличием проблемы культурной деградации
>>нашего общества.
Для этого, наверно, нужно знать, каким общество было раньше, а каким является сейчас.
Вы действительно знаете, какими были люди тогда (ну в 18-м веке, или в 1855-году, или в начале становления СССР, или в периоды застоя)? Я вот не знаю, но уверен, что и невоспитанные, и интеллигентные, и эгоисты, и альтруисты были всегда, в любом обществе.
Почему каждое поколение считает последующее поколение деградирующим? :)) (Сократ писал, что современная молодёжь не уважает старших, ведёт себя неприлично, хамит, пьёт :))) Не знаю. Но это неправильно. Неправильно - говорить обобщенно об общей культурной деградации, ничего не меняется, не беспокойтесь. Но мне просто интересно, когда про деградацию молодежи говорит представитель этой самой молодежи, чем он руководствуется? :))

>>А ведь раньше казахски аул был колыбелью
>>незаурядных умов и талантов нашей страны. Родиной
>>многих из творческой интеллегенции.
Кто-то утверждает, что казахский аул сейчас не является таковым? :)) В оправдание могу сказать, что развитие городов в Казахстане пошло быстрее именно в 20-м веке, и теперешнее соотношение городских и аульских людей нельзя сравнивать с аналогичным соотношением 50-100 лет назад (тогда просто аульских людей было больше).

>>факт существования большого количества тех кого
>>называют "мамбетами" ...в какой то степени это камень в
>>огород тех, кто их так называет ;)
Согласен. Нельзя просто так вот обзывать людей.
блин... боюсь что это затянется

>>Для этого, наверно, нужно знать, каким общество было раньше, а каким является сейчас.
Вы действительно знаете, какими были люди тогда (ну в 18-м веке, или в 1855-году, или в начале становления СССР, или в периоды застоя)?

Я всего лишь высказал свою оценку нынешнему обществу, а такое ощущение, что я вас чем то задел;)
Я действительно не жил в 18-ом веке, или в 19, и про культурный уровень общества того времени сужу лишь по книгам, преданиям, очеркам очевидцев тех времен, что собственно естественно, потому как другой возможности не существует. Никто из нас не жил скажем во времена Галилея или скажем Наполеона. Но определенные представления про устои общества того времени нам все же известны. Аналогично и здесь... Скажем свое представление о веке например 18-ом я строю примерно так: Образование сейчас играет одну из ключевых ролей в формировании культуры в человеке, чего не скажешь например о казахском обществе того времени. Ведь образование было доступно не всем, и в первую очередь традиции и обряды, воспитание (согласно казахским традициям) замещали нынешнюю роль образования. Грамотность и образование в то время шли бок о бок с религией (в данном случае Ислам) и тот факт что несмотря на влияние оказанное Исламом на культуру казахов, в ней до сегодняшнего дня сохранились доисламские обряды, традиции, лично для меня является показательным. Теперь представьте себе те времена, и ситуацию где какой нибудь казах отказался бы от целого ряда обрядов и не следовал бы традициям. Мое мнение, что его бы непременно обозвали "дикарем")) Опять же чисто личное мнение, тогда уровень культуры у народа был менее разрознен и был примерно одного уровня. И культурным пластом, неким стержнем были веками выработанные традиции и обычаи.
Про общество времен становления и застоя СССР можно узнать по высказываниям свидетелей тех и нынешних времен... Думаю что все согласятся с тем, что в те времена наш народ читал больше чем сейчас в Казахстане... На какое время приходится период становления казахской писменной литературы и литераторов (к сожалению с печальным итогом), когда написан такой знаменательный труд как например "Путь Абая"?
Свое мнение я строил по высказываниям наших писателей (снова Бельгер, Сулейменов, Ауезов, Шаханов) которым довелось жить в те времена, и которые отмечали возникший культурный вакуум.

>>Я вот не знаю, но уверен, что и невоспитанные, и интеллигентные, и эгоисты, и альтруисты были всегда, в любом обществе.

Кто спорит?! Вопрос лишь в пропорциях... и в величине пропасти между ними;) Я совершенно далек от мысли, вот мол раньше все (до единого) были культурные, образованные и не плевались)) не бывает такого

>>Но мне просто интересно, когда про деградацию молодежи говорит представитель этой самой молодежи, чем он руководствуется? :))

Я ведь говорил про деградацию (в первую очередь духовную) всего общества.
А руководствуюсь я... В смысле? На основе чего я это говорю? Да всего лишь на основе своих наблюдений за окружающим миром и последующих чисто субъективных(!) выводов...

>>Кто-то утверждает, что казахский аул сейчас не является таковым? :))

Я не утверждаю, но считаю что казахский аул (может и не так сильно, но) сдал в этом плане... Помню деревню своего дедушки в начале 90-х: Там были школа, клуб:)) медпункт. Сейчас там нет ни первого ни второго (в плане функционирования), хоть и жителей там напротив прибавилось.
Немалая доля проблем помойму как раз и возникает из-за размеров разрыва между сельскими и городскими.

Самым главным отличием между прошлым и настоящим нашей культуры я считаю то что раньше он был в постоянном развитии... а сейчас он может быть стоит на месте... что равноценно движению назад.

Вообщем, я не занимаю такую позицию типа "ой все плохо, никто ничего не делает, никому ничего не нужно" и т.д. Просто думаю что должно быть лучше чем это есть сейчас;)
>>Я всего лишь высказал свою оценку нынешнему обществу, а такое ощущение, что я вас чем то задел;)

Да без проблем :) Ничем не задели, просто я тоже решил запостить свою точку зрения.

>>сужу лишь по книгам, преданиям, очеркам очевидцев тех времен, что собственно естественно, потому как другой возможности не существует.
Правильно, и у меня нет другой возможности кроме книг. Просто не надо слепо верить книгам, ведь есть книги, которые показывают, насколько высок был культурный уровень нации в то время, а есть и такие, которые показывают, что наоборот.
Насчет казахов 17-19-вв, то это зависит от того, с какого ракурса мы смотрим. Интересно, против кого боролся Абай в том самом знаменательном труде? Против низкой культуры? Хотел сделать людей более образованным? И что нам это доказывает? В его стихах тоже можно найти ностальгию по прошлым векам, в которых Абай не жил. Это просто такое явление, не знаю как назвать. "Раньше все было хорошо, а теперь пипец". Это они и 18-м говорили, и в 15-м.

>>Про общество времен становления и застоя СССР можно узнать по высказываниям свидетелей тех и нынешних времен...

Ну да, мне вот недавно говорили, как было в колхозах (не путать с совхозами), какие условия жизни там были.

Насчет четырех писателей, которых ты назвал, - таки я про Сократа писал на предыдущем комменте :) И не вижу здесь принципиальной разницы.

>>Вопрос лишь в пропорциях... и в величине пропасти между ними;)

Вот именно, вопрос. А не утверждение. Потому как, думается, никто не может знать эту пропорцию и ту самую величину. Только, в отличие от некоторых, я, когда не знаю, говорю "не знаю, не уверен", потому как действительно не знаю.

>>Я ведь говорил про деградацию (в первую очередь духовную) всего общества.

Ну да, действительно, на основе чего? Просто утверждать - это другое, а доказать?... Найди сотни примеров, насколько бескультурна наше поколение, и я тебе найду другую сотню про культурный прогресс :)) Это, если сильно захотеть.

>>Помню деревню своего дедушки в начале 90-х: Там были школа, клуб:)) медпункт. Сейчас там нет ни первого ни второго (в плане функционирования), хоть и жителей там напротив прибавилось.

Жаль. Вот у нас (я живу в ауле) - аул развивается, открываются новые рабочие места, только я же не утверждаю, что везде так развивается, и посему не понимаю, почему, если в ауле вашей дедушки все плохо, то вы должны брать это как состояние всех аулов?
Ниче, жизнь налаживается.

>>Самым главным отличием между прошлым и настоящим нашей культуры я считаю то что раньше он был в постоянном развитии... а сейчас он может быть стоит на месте... что равноценно движению назад.

Можеть быть... А может быть, и движется вперед. Чем ты это измеряешь?

>>Вообщем, я не занимаю такую позицию типа "ой все плохо, никто ничего не делает, никому ничего не нужно" и т.д. Просто думаю что должно быть лучше чем это есть сейчас;)

Это очень хорошо, хотя вначале мне показалось, что именно такую позицию :))
И конечно, надеюсь, Вы написали изначальное утверждение о деградации только из добрых побуждений - стимулировать развитие культуры нашего поколения. Хотя, думается, это стимулирование необязательно. За всех ведь не отвечаем. И в случае чего - не сможем доказать, насколько культурное развитие нынешнего поколения отличается от поколения 18-го века. Это все ИМХО, и я считаю, что мы движемся вперед (всегда), и не деградируем. И конечно, не могу этого доказать. Как и ты. ЗЫ.Не люблю холивары. Извиняюсь.
Заранее: холивары тоже не любли! не за что извиняться!;)

так, для ясности:

1. А с чего ты взял что я слепо верю?;) так, просто, представь ситуацию, что было б если б я не дай бог прочел две книги с противоположным содержанием?))))) Сбой системы, паника!))) ааа!! которому из них слепо верить?!))) так не делаю...
2. После прочтения твоего ответа основное резюме которое я для себя сделал это то что ты думаешь будто у меня позиция типа "раньше вода была чище, деревья выше, трава зеленее итд". Если это так, то ты ошибаешся;)
Абзац больше относился к временам суверенного Казахского Ханства. А с тех времен до Абая много воды утекло.

Про Абая. Абай гений, слов нет! Его время как раз совпало с временем перемен - ослаблением старых устоев, приходом новых. То есть приход новых требований, вызовов, велений времени. Новых ценностей. Он раньше других распознал их, понял что новые ценности за знаниями, учением. Что прежние устарели. О чем это ЛИЧНО МНЕ говорит? О том что культура тогда достигла дна синусоиды.

>>Ну да, действительно, на основе чего? Просто утверждать - это другое, а доказать?... Найди сотни примеров, насколько бескультурна наше поколение, и я тебе найду другую сотню про культурный прогресс :)) Это, если сильно захотеть.

Чувак! Я НИЧЕГО НЕ утверждаю!! Не заявляю что это прописная истина.
Напротив, я лишь высказываю свою точку зрения, так же как и ты. Что мне доказывать?!;) Что я действительно так думаю, считаю, предпологаю?! ;)

>>Жаль. Вот у нас (я живу в ауле) - аул развивается, открываются новые рабочие места, только я же не утверждаю, что везде так развивается, и посему не понимаю, почему, если в ауле вашей дедушки все плохо, то вы должны брать это как состояние всех аулов?
Ниче, жизнь налаживается.

То же самое. Все что я до этого писал - ИМХО. Честное слово, я действительно так считаю;) И я не говорю за все деревни... Но аналогичных этой масса.
Плюс, мне кажется мы немного о разном говорим. Деревня про которую я сказал экономический тоже процветает. Народу больше стало, приезжают, строят дома... растет вообщем. Я про другое. Клуб превратили в магазинчик, школу - в особняк. Также понимаю, что это в какой то мере закономерный процесс.

>>Можеть быть... А может быть, и движется вперед. Чем ты это измеряешь?

Это ИМХО. Просто замени слово "может быть" на "по моему" ;)
Измеряю например тиражами литературных журналов. "Жалын" и "Жұлдыз" например. В детстве читал журнал "Балдырған". Сейчас его вообще не видно. Вот хотя бы этим.

>>Хотя, думается, это стимулирование необязательно.

С этим не могу согласится;)

>>И в случае чего - не сможем доказать, насколько культурное развитие нынешнего поколения отличается от поколения 18-го века.

В случае чего?;) и зачем это доказывать?

Культуры слишком не бывает...
А недостаток культуры во всех областях жизни сегодня лично для меня очевиден.
Да мы там как у Жюля Верна спорим, - "один говорит, что за 48 часов, второй - что ровно за двое суток".
Есть пару соображений, но писать лучше не буду - мою точку зрения ты понял, а дальше холиварить бессмысленно :)
>>"..блин... боюсь что это затянется.."
Зря боишься, все равно нет смысла продолжать. Так что миру - мир, пису - пись!
уууууфф... это пыждэш!!!)))
Черт с тобой ! убедила !
Друзья не надо рассматривать общество отдельно от себя, или себя отдельно от общества, не беспокойтесь если общество деградирует вы деградируете вместе с ним.
тут кто то спрашивал конкретное решение проблемы мамбетизма, могу подсказать в пределах своего жизненного опыта и знаний.
1. Не вешайте ярлыки на людей
2. Всегда начинайте делать мир лучше с себя.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 10787
  • 19
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 9109
  • 67
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 6017
  • 20
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
вчера / 12:35
  • 4897
  • 15
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4423
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 5062
  • 88
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 4618
  • 76
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3452
  • 17
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09