• 72484
  • 907
  • 115
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Про рейтинги... в оффлайне

Лирическое отступление

Этот пост навеян недавним постом Марата. Цель - показать всю несостоятельность числовых рейтингов как таковых в моем университете. Все размышления являются моим собственным имхо, если в вашем учебном заведении ситуация лучше - отпишитесь, мы порадуемся.

Поехали

Рассмотрим нашу всеми любимую кредитную систему обучения. Как вы знаете, тут нет ни "пятерок", ни "четверок", как при старой, линейной системе. Успеваемость учащихся оценивается по 100-балльной шкале. И уже далее эти баллы трансформируются в т.н. баллы GPA - средневзвешенные по часам.

Итак, гипотетическая ситуация. Вы - человек, 2 года назад окончивший университет, степень - бакалавр, кредитная система обучения. На руках - диплом (не важно какой).

Марат пытался выявить зависимость рейтинга от качества постов. Мы же попробуем выявить зависимость баллов от качества мозгов.

1) Абсолютный показатель

Что показывают ваши баллы в районе 80-100? Да, мы знаем принцип получения баллов (особенно на рейтинговых/рубежных/модульных контролях). В целом есть понимание, что тот, у кого больше рейтинг по определенному предмету - тот "ботаник", "заучка" и т.п. ( ____ - вписать нужное). Но есть одно но - каким образом учащиеся их добиваются.

Для этой функции достаточно вписывать в зачетку "деньги" или "реальные знания и старания" или, что еще интересней, "подхалимство".
Существующие баллы не показывают больше ничего.

2) Относительный показатель

У вас средний балл - 93. Этот показатель как-то характеризует качество моих знаний относительно других студентов? Нет. Вы не можете сказать, что те, кто впереди умнее, а те, кто позади — простите, тупее.

Относительный показатель тоже не работает.

3) Активность

Может быть рейтинг показывает активность студента — как много он посещает занятия/отвечает на парах? Опять нет. Кредитная система позволяет не посещать занятия даже целый год, а затем без проблем продолжить обучение.


4) Резюме

Рейтинг по кредитной системе в моем университете - полная фигня, ничего он не показывает. Это субъективно, но у меня есть знакомые, которые "делают" превосходят преподавателей по знаниям и умениям в профильных предметах, но у них средние баллы. Если рейтинг оставлять, то надо сбрасывать его каждый месяц и начинать с нуля, поможет это или нет - покажет время.

Единственным нормальным показателем для студента является его знания и умение их применять. Не знакомыми (количество знакомых тоже фигня), а всеми теми людьми, которые пользовались продуктами его труда после окончания университета.

Имхо.

20 июня 2009, 21:07
783

Загрузка...

Комментарии

> Единственным нормальным показателем для студента является его знания и умение их применять. Не знакомыми (количество знакомых тоже фигня), а всеми теми людьми, которые пользовались продуктами его труда после окончания университета.

т.е. нужно не баллы ставить, а «зачет/незачет»? иначе как узнать знания студента только вышедшего из универа?
(еще, не забывай, что не все дисциплины могут оцениваться продуктами труда. почти все гуманитарные дисциплины без продукта труда)
Darmen
0
0
т.е. нужно не баллы ставить, а «зачет/незачет»?
Зачет/незачет - это тоже рейтинг, только шкала из двух оценок.

еще, не забывай, что не все дисциплины могут оцениваться продуктами труда. почти все гуманитарные дисциплины без продукта труда
Гуманитарные дисциплины, имхо, косвенно, но влияют на производство. Та же социология, из принципы которой применяют в робототехнике, IT.
История - помогает находить логически архелогические памятники - чем не продукты?
akost
0
0
>> История - помогает находить логически архелогические памятники
ЛОл. Гуманитарные науки производят нематериальные ценности. Написал Пикассо картину "Утро в деревне", в колхозе пить меньше стали. Придумал Дарвин теорию эволюции, помыслил К. Маркс о капитализме - и вот тебе коммунизм длиной в 75 лет, Карибский кризис и возможность полного взамиоуничтожения человечества. Но уж точно не памятники искать. Памятники археологи ищут. А уж по древним книгам, или по геологическим исследованиям - третье дело.
Ну не придирайтесь к словам. Я лишь указал общую схему - косвенно.
Я наоборот, чтобы всякие сексопсихиатры с пути не сбивали "почти все гуманитарные дисциплины без продукта труда"
каков продукт труда у выпускников ист. факультетов?
каков продукт труда у выпускников соц. факультетов?
каков продукт труда у выпускников тех. факультетов?
каков продукт труда у выпускников физ. факультетов?
Выпускники? Серьёзно? Нет, ну правда? Ну только диплом.
Согласитесь, что если бы не было продукта труда, смысла в системе образования не было.
продукт труда чаще всего нечто абстрактное. это у программистов, дизайнеров продукт труда в портфолио.
а у остальных как мерить?
Продукт труда студентов - их знания.
С экономической точки зрения любой продукт труда сводится в деньгам, более конкретно - ВНП.
Есть конечно рейтинг цитируемости и подобные варианты. По мне так в нашей системе образования не хватает практики. И появилась ужасная тенденция потери фундаментальных знаний. А уж оценки. Пусть будет хирург троешник, который резал трупы, присутствовал на операциях, знает фармацевтику и т.п. А к парню, который пошел ради "телочег", "откосить", "мамасказала" я побоюсь пойти, пусть он и вылизал жопу всем преподам.
т.е. ты предлагаешь упразднить оценки?
Если относительно их самих - да. Если относительно государства - нет.
Относительно государства - летние отработки с веничками и кирпичами?
Если говоришь, а относительно государства - нет, то хоть скажи, что.
Государство получает профит в виде грамотных врачей, инженеров, алкоголиков. Грамотный специалист - повышения производительности в стране. Грамотный - тот, кто получил знания. Студент трудился - получил знания. Продукт. Государство с этого продукта имеет прирост ВВП, студент имеет повышение благосостояния.
Фундаментальность знаний - это миф. Все левые предметы лишь занимают время и снижают мотивацию учиться. Мы платим деньги за каждый предмет и я не хочу платить за философию, психологию, шахматы и так далее, когда я учусь на программиста. Вместо всей этой левой ваты можно было бы добавить больше профильных предметов по выбору, позволить студенту выбирать то, что ему действительно нужно.
> Зачет/незачет - это тоже рейтинг, только шкала из двух оценок.
предлагаешь, чтобы работодатель играл в лотерею — кого он нанимает на работу? :-)
Предлагаю работодателю не смотреть на баллы, а проверять знания на месте.
> Предлагаю работодателю не смотреть на баллы, а проверять знания на месте.
а сейчас так не делают? :-)

и если откровенный лоботряс, почему он должен учиться за счет государства (к примеру)? если не должен, то как мы узнаем кто должен, а кто не должен иначе как оценивая знания
У меня тоже в универе кредитная система(((
а то что тесты приходится на компьютерах сдавать, так это вообще сказка для меня. Я могу сразу на месте и найти правильные ответы, это все уже в копах есть.
Такой я человек, если есть возможность схалявить ни за что учить ничего себя не заставлю. А еще с такой системой можно не посещать занятия, главное - сдать все СРС и СРСП или как там еще это называется, и все! А то что из-за посещаимости снимут 3-4 бала, так пусть стоит у меня в зачетке не А а А-
ТАк что по мне, то лучше была советская система образования. При такой системе учится сложнее и действительно получаешь знания
если нихрена не ходишь и сдавая только СРС получаешь А, то тут дело не в системе, а в людях.
если у тебя за семинарские занятия 0, как ты можешь А получить?
Вот и появляешься только на семинары, только они называются СРСП. Всего 2 ну может 3 дня в неделю, вот такая система, не для наших людей
дело не в системе, а в людях.
мне кажется наоборот стало сложнее — раньше готовишься только к семинарам, а сейчас кроме семинаров еще дополнительные задания (СРС).
Зато раньше как готовились к зачетам? Больше проблем было получить зачет чем экзамен, да и сейчас в России так. Мои друзья которые там учатся больше на зачеты работают.
А нам сдать тест и все, благо наша кафедра отказалась от тестирований, все-таки ин. языки тестами на сдашь.
> Зато раньше как готовились к зачетам?
вы говорите как старпер сорри :-) а вот раньше небо голубее было, не то что щас.

> Мои друзья которые там учатся больше на зачеты работают.
допуск к экзамену разве не меньшая головная мойка, чем зачет?
Darmen
0
0
Странно, нет кнопки ответить к этому комменту Зигмунда - yvision.kz
Нет, я не предлагаю упразднить оценки, просто небольшой крик души - не ставьте их во главу угла! ))
> Странно, нет кнопки ответить к этому комменту Зигмунда
как сказал Стас это в целях борьбы с холиварами xD
Darmen
0
0
По-моему это просто глюк )
нене, это спецом сделано ;-) я это еще раньше заметил :-)
Плохо работает ) Мы тут тролли сидим значит
arti
0
0
Оценка - инструмент стимуляции процесса обучения. Прежде всего она должна показывать уровень студента самому студенту, а не кому-то другом. Для тех, кто хочет учиться и учится - она полезна, ну а на тех кто не хочет учиться и не учится ВУЗовской системе наплевать, как и системе образования в целом, наплевать (ну и правильно :) ).
san
0
0
деньги и подхалимство -- это только в наших реалиях. ну и схожих.

а в нормальных местах -- знания и старания.
один из возможных выходов, это сокращение числа ВУЗов с гос. аккредитацией/лицензией.
akost
0
0
И массовые расстрелы.
LinBSD
0
0
Кредитная система... Сама по себе она неплоха, но... Как можно ждать объективных рейтингов от людей (преподавателей), которые сами практически ничего не знают..? За 3 года обучения я заметила одну закономерность - чем тупее препод, тем субъективнее его оценка... х_х
akost
0
0
Необъективные преподователи - рассматривайте их как тест на социальную вживаемость. Умеете найти общий язык с дибилом - радуйтесь, таких будет еще много. Не можете - идите в отрасль, где нет людей, ибо все люди непомпетентные дебилы. При этом прибыль может уменьшиться и увеличиться.
Так же "армия - школа жизни". Для отсталых людей, которым надо будет выживать среди стада таких же первобытных дебилоидов. Приобретать навыки слушать кал политиков и ментов. Подчиняться бесприкословно. Как баран на скотобойне. Кому-то нахер не нужны такие навыки. Кто-то готов идти и набраться их, ибо так легче быть винтиком.
Тут как в матрице - выбирай свою таблетку. Не всю же жизнь с училками и родителями сидеть.
Darmen
0
0
Снова не могу ответить напрямую - yvision.kz
Относительно государства - летние отработки с веничками и кирпичами?
Если говоришь, а относительно государства - нет, то хоть скажи, что.
Государство получает профит в виде грамотных врачей, инженеров, алкоголиков. Грамотный специалист - повышения производительности в стране. Грамотный - тот, кто получил знания. Студент трудился - получил знания. Продукт. Государство с этого продукта имеет прирост ВВП, студент имеет повышение благосостояния.


Все держится на экономике. Деньги (к примеру, ВВП) и есть продукт. Какими путями их получить - либо тупо продавать нефть или продавать технологии (которые придумали грамотные люди), дело за государством.
akost
0
0
Нефть можно продать в Россию(при этом получив откат и таможенные отчисления), снова купить в виде бензина(снова откат и таможня), потом раздать реализаторам(снова откат и таможня).
А с людьми что делать? Бесполезные они, да еще и защиты своих прав требуют( как с жж - бастуют, кретины. Ну чего им не хватает в сообщении - послании -резолюции - программе?). Не, за людей откат не получишь. Да еще и как увидит от своего мозга умного, что чиновники что-то пилят, так еще и статью придется придумывать, типа все в интернете СМИ. Не, грамотные люди-не вариант. Это я вам гарантирую.
Darmen
0
0
Согласен =) Но это уже другая тема.
А кто поднял её?=)
>Все держится на экономике. Деньги (к примеру, ВВП) и есть продукт. Какими путями их получить - либо тупо продавать нефть или продавать технологии (которые придумали грамотные люди), дело за государством.
Не данного поста как минимум =)
akost
0
0
>потом раздать реализаторам(снова откат и таможня)
На этот раз читать "таможня" как акцизы, сертификаты, сборы, налоги и проч.
Если рассматривать обучение, то я считаю, в идеальном случае, показателем твоей успеваемости должна служить контрольная практическая работа, не оценка, а именно сама работа. Т.е. оценки числовые надо упразднить, или сделать их максимально условными (или личными, к примеру Василий Иванович оценил на 3 с плюсом). Пришел ко мне новый ученик на урок истории, как я его проверю и оценю? Очень просто, посмотрю его последнюю контрольную работу по определенной теме или вообще все контрольные и сделаю свои выводы. В общем к этому вопросу надо подходить так, как подходят работодатели к наемникам:"Портфолио покажи!"

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

США открыла у нас лабораторию смерти. Даже Есимов не знал о её существовании

США открыла у нас лабораторию смерти. Даже Есимов не знал о её существовании

Думаю, не многие знают, что 9 сентября этого года в городе Алматы была открыта сверхсовременная биолаборатория, предназначенная для хранения опаснейших патогенов. Конечно же, с ее строительством...
Duraton
26 сент. 2016 / 18:50
  • 77327
  • 79
О законе законов: Замолвите слово о справедливости

О законе законов: Замолвите слово о справедливости

Акимат г. Астаны предлагал собственнику компенсацию...4 тенге 13 тиын за землю. Потолкуем о справедливости?
mirabeisenova
23 сент. 2016 / 16:39
  • 14339
  • 6
Что дал Казахстану переход к трехступенчатой судебной системе?

Что дал Казахстану переход к трехступенчатой судебной системе?

С 1 января 2016 года Казахстан перешел на трехступенчатую судебную систему. Данные изменения действуют уже более 8 месяцев, и в данной публикации мы попробуем разобраться, что это дало Казахстану?
RuSnake
24 сент. 2016 / 11:50
  • 13606
  • 3
О работе Судебного жюри – одного из важнейших институтов в судебной системе Казахстана

О работе Судебного жюри – одного из важнейших институтов в судебной системе Казахстана

В одном из недавних постов я рассказал о необходимости наличия Кодекса судейской этики в Республике Казахстан. Однако, как и любой правовой акт, Кодекс является лишь текстом на без его реализации...
RuSnake
26 сент. 2016 / 12:25
  • 12250
  • 0
В октябре 2016 года состоится VII съезд судей Казахстана

В октябре 2016 года состоится VII съезд судей Казахстана

Проведение съездов судей позволяет принимать стратегические решения по вопросам развития судебной системы и способствует укреплению принципов независимости судейского сообщества.
elawkz
23 сент. 2016 / 13:45
  • 12283
  • 0
Ninety One тобының мүшесі – Данияр Құлымшаның ата-анасымен эксклюзивті сұхбат

Ninety One тобының мүшесі – Данияр Құлымшаның ата-анасымен эксклюзивті сұхбат

Ninety One тобының мүшесі – Данияр Құлымшаның ата-анасымен эксклюзивті сұхбат. Даниярдың біз білмейтін қырлары.
lg_with_aman
26 сент. 2016 / 23:47
  • 7725
  • 8
Сватовство в Казахстане или Заберите скорее мою дочь к себе

Сватовство в Казахстане или Заберите скорее мою дочь к себе

Всю мою сознательную жизнь мне приходилось ходить в гости. В гостях неплохо, не спорю. Бесплатная еда и напитки. В особо продвинутых семьях ещё предоставляются услуги Free Wi-Fi. В особо весёлых...
almatinec_92
23 сент. 2016 / 9:33
Фантазия из будущего, основанная на событиях настоящего. Сказ о последнем агашке

Фантазия из будущего, основанная на событиях настоящего. Сказ о последнем агашке

Времена меняются, понимаешь? Уже поменялись… Нахрапом, наездом дел уже не решить. Брякнешь что-то не то или попробуешь прижать – все будет в новостях. Люди пошли нетерпимые.
Aks_Ras
25 сент. 2016 / 16:16
  • 4606
  • 38
Оралманка из Китая! Надеюсь, ты встретила того, кто по достоинству оценил тебя...

Оралманка из Китая! Надеюсь, ты встретила того, кто по достоинству оценил тебя...

В один прекрасный день я все же подошел к ней и попытался с ней нормально поговорить и пригласить куда-нибудь погулять или поужинать. Мы разговаривали с ней минут 20, я использовал весь свой...
Timurkhan
23 сент. 2016 / 12:26
  • 4380
  • 12