Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:29, 09 марта 2011

Отчет о "четверке"

Вспомнилось.. Несколько лет назад попалась мне на флешку байка из инета "Отчет о Спринтере". Для тех кто не знаком с оным произведением - парень, я предположил, из Кузбасса красочно описывает свои приключения в той или иной степени связанные с этой машиной. Смачно вставляя красочные эпитеты и маты, как это положено обычному парню с городских окраин. Я пока читал все это частенько смахивал с глаз слезу и делал перекуры, чтобы живот хоть немного отдохнул от смеха. В общем, кому интересно завсегда смогут найти этот опус на просторах интернета. Так вот, хоть и писался этот отчет на страницах автомобильного форума, но к авто он имеет очень отдаленное отношение. Он скорее о жизни этого парня в тот период пока он владел этим чудом японского автопрома.

Вот и я подумал написать нечто подобное. Нет, конечно ТАК описать все что со мной происходило я не смогу. Но авто послужит тем стержнем, вокруг которого я и прожил несколько лет.

Итак!!! "Четверка"... Покупка....

Пожалуй я тороплюсь. Надо чуток предыстории.. Родился я уже довольно давно, даже помню дедушку... нет конечно не Ленина, помню дедушку Брежнева. Правда помню его не очень продолжительное время, от того момента когда я вообще что-то помню, до того когда его не стало прошло не так уж много времени. Но сам по себе тот факт, что я его помню.... Я помню "застой"... Даже немного помню ТЕ цены поскольку родители меня уже вовсю эксплуатировали и частенько отправляли в магазин за продуктами. А тогда, это вам не сейчас, магазинов на каждом углу не было. До ближайшего топать минут 10.. и то если не отвлекаться ни на какие игры и приключения. Сейчас наверно это странно, но в то время я знал всех сверстников (+\-) своего микрорайона и соседних тоже. Поэтому по дороге в магазин "за хлебушком" запросто можно было заиграться в футбол или еще в какую-нить игру часа на два-три. А домашние все ждали и ждали хлебушка.... А сотовые телефоны еще даже в фантастических фильмах не показывали. Так что найти "засланца" можно было только совершив обход всех "злачных" мест. Потерять мелочь, выданную на покупки при игре в футбол или прятки, было легче простого... что неоднократно и случалось. Если пропажа обнаруживалась на ранней стадии (пока магазины еще работали) приходилось идти домой за.... и за деньгами тоже. После крепко зажав в кулаке копейки полурысцой отправлялся на второй заход. При этом немаловажно было пройти мимо друзей-знакомых, которые почти в каждом дворе играли во что-то очень интересное. И на все их зазывания надо было скорчить несчастное лицо и всем видом показать, что "я бы с удовольствием", но мамка\папка строго-настрого велели туда и обратно "и не дай Бог!!..." Если же время Ч уже прошло и магазины закрылись, приходилось просто идти сдаваться и получать свой поджопник или подзатыльник. Иногда случался другой казус - покупка в магазине совершалась успешно, но.... не совсем то, за чем посылали родители. В этом случае обходилось без воспитательного процесса, но повторный забег был крайне вероятен, хотя не всегда. Пол булки к тому времени конечно уже было занято у кого-нибудь из соседей. Да-да.... в то время это было вполне нормальным явлением, все друг у друга что-то одалживали. И что немаловажно - ведь потом  возвращали... пол булки хлеба, стопку подсолнечного масла и т.д.

К чему это я? Ах, да... "четверка".... Машина... Автомобиль... В то время дефицитом было почти все. А уж автомобиль!!! Это выходило за пределы разумного. Его можно было купить по великому блату, переплатив почти почти столько же.... "Заработать на машину" ездили на СЕВЕР, БАМ или в Монголию. Отработав там какое-то время конечно быстрее можно было скопить нужную сумму, но суть как раз не в этом, а в том, что там давали ЧЕКИ.... или может как-то по другому это называлось. В общем, какая-то бумажка (в моем детском воображении), которая позволяла БЕЗ ОЧЕРЕДИ приобрести эту заветную мечту многих. Обладателей (счастливых или нет это уж отдельная история) было очень даже не много. Что такое "автомобильная пробка" знали только по выпускам "Международной панорамы". В нашем дворе было две "Жигули" (теперь "Копейка", а тогда других то и не было) причем одинаково зелено-лягушачьего цвета, штуки четыре "Москвича" (тоже почему то примерно одного грязно-белого и бледно-желтого цвета), а также несколько мотоциклов ИЖ, которые почему-то упорно не желали заводиться ни при каких обстоятельствах. После продолжительных дрыганий "заводилки" владельцем, ковырянием отверткой в потрохах этого чуда советской техники, мотоцикл сдавался, делал "чих-пых", выпускал огромное облако сизого дыма и начинал дико тарахтеть. Приобрести такое щастие было несколько проще, но все же не совсем легко. Я помню как в магазине "Спорт-товары" стояли мотоциклы... Хотя возможно это были аппараты классом ниже (если можно конечно так выразиться) "Восход" или "Минск". Стоили они дешевле, но у солидных мужиков особо спросом не пользовались. Это было пацанячье счастье, для тех, кто уже вырос из мопеда, но на более дорогой аппарат родители не желали тратиться. Хотя у меня дядюшка жил в деревне, имел машину ЛуАЗ (это отдельная песня), мотоцикл ИЖ, а также был у него "Минск" - для хозяйственных работ (в магазин сбегать, коров отогнать\встретить). Так вот дядюшка мой ростом под два метра и в плечах сажень (может даже и косая) когда седлал свой "Минск" это выглядело как Илья Муромец на ослике. Но тем не менее с обязанностями "ослик" справлялся вполне успешно. Так вот, в городе "ИЖей" купить было проблемно, а в деревенском Сельпо всегда пожалуйста. А на машины дефицит был всегда и везде. Даже на "Запорожцы". Ну а как?! Когда дети Африки голодают, кто-то как несознательный элемент будет разъезжать на своем собственном авто!!! Непорядок!!

Так вот наша семья не являлась обладателем авто. Отец работал на двух работах, постоянно делал "рационализаторские предложения", которые, надо заметить, в то время неплохо материально поощрялись. Бездумные траты в семье не приветствовались - мне как ребенку было бесполезно устраивать истерики по поводу "хочу это", надо было лишь аргументировать необходимость покупки той или иной игрушки. Хотя он и так меня постоянно баловал, особенно приезжая из командировки. А надо заметить, что командировки у него были в Москву, Ленинград и другие города-герои нашей необъятной Родины, то есть и игрушки у меня были эксклюзивными по тем временам :-). Это я к тому, что купить авто наша семья могла себе позволить, но вот ДЕФИЦИТ.... Да и как-то не было этого ярко выраженного чувства желания обладать. К тому же отец был убежденным коммунистом и идти на компромисс со своей совестью не хотел, то есть варианты "через завсклад, через товаровед" как-то отметались сразу. Ну нет машины, ну особо и не надо..., тем более в то время это было практически повсеместно, и все как-то без этого обходились. Выезд на природу - пожалуйста, надо всего лишь выйти с предложением от трудящихся к руководству предприятия, и транспорт организуется... В общем, в нашей семье только я один обладал тягой к технике. Сначала велосипед - регулярно разбирался-собирался, выполнялись какие-то манипуляции с его немногочисленными "кишками". Почти у всех друзей было желание "расхиповать лайбу" :-) Странное словосочетание. Но понавешать кучу светоотражателей (катафотов), намотать изоленту разных цветов на руль\раму, повешать бахрому, тайком срезанную со скатерти или шторы... Сейчас уже и не упомнишь всего, что входило в этот ритуал. Меня больше интересовали технические характеристики - чтобы все крутилось так как надо. В итоге мой велик был гораздо легче на ходу, и ездить на нем было намного приятней. Таким образом, многие-многие километры были намотаны на колеса моего "Урала". До тех пор пока не попал в аварию. Забодал меня красный "Запорожец", удар пришелся как раз в мою правую голень. Я летел и чувствовал, что "нога болтается не там". Когда на обочине я попытался встать, то увидел, что через спортивные штаны торчит кость. В тот момент боли не было. Боль пришла позже, когда я лежал на каталке в операционной несколько часов и ждал когда же соберут бригаду поскольку дело было в выходной.... и сотовой связи не было в помине. Велик же практически не пострадал, несколько царапин. Таким образом я закрыл своего железного друга своим телом. Два месяца, день в день, я провел в травме. Сначала было жутко больно и скучно, но потом нашлись други по несчастию примерно моего возраста, боль уже притупилась, и мы очень даже неплохо проводили время. Тут было и плетение разных фигурок из медицинских систем и складывание домиков из спичек. Помнится со мной в палате лежал парень, кажется Серега, из деревни. Попал в больничку после того как навернулся со столба..., вернее вместе со столбом. Электрик он. Вот и полез на столб, все как положено в когтях, в монтажном поясе. Перекусил провод - что-то захрустело. Перекусил второй - снова захрустело. В итоге, после последнего провода столб упал... вместе с обнимающим его Серегой. Вот и случился от таких крепких объятий у него перелом руки. А по-жизни балагур каких свет не видел. Как начнет рассказывать "случай из жизни", так вся палата ржет как кони. Привирал конечно! Но как складно!! А это ж травматология. Тут такие эмоции вредны, вдруг где какой шов разойдется. Медсестры после отбоя к нам постоянно в палату заходили якобы призвать нас к порядку, потому как другим больным отдыхать мешаем. Хотя, наверно это они послушать заходили :-). Спасибо тем врачам! Собрали мне ногу. Низко им кланяюсь! Так вот, два месяца больнички, последующая реабилитация... Как-то не до транспортных средств было, доковылять бы до школы, да потом домой. А тем временем вся моя шатья-братья со двора и прилегающих территорий моторизировалась - пересели с великов на мопеды. Естественно, помятуя о недавней моей аварии, мечта о мопеде была закопана. То есть я так же носился по окрестностям... но только не на своем, а взятом у кого-нить из друганов мопеде. Так то оно так, но не свое есть не свое. Другу естественно и самому хочется лететь разинув рот и пуская шлейф сизого дыма. Так что вот прошел мимо меня мопедный этап моей жизни. Этап то прошел, а вот мечта иметь моторизированное средство передвижения осталась.

"А где же четверка?", спросит читатель. Ну... видимо в следующих сериях.

 

0
198
1