Здорово... родители стремятся дать детям самое лучшее, дать все возможные и доступные материалы для развития. Всё! Всё для воспитания успешного, организованного, умного лидера! И чтобы во всех направлениях - английский, спорт, математика... Мы все хотим обучать, научать, объяснять, заставлять... Чтобы раньше всех читал, писал, плавал... Потом отдать в школу, но так, чтобы с уклоном математики, английского...
Ну, если честно (а со мной только так, это мой порок:-))), я описала личный опыт с первым ребенком. Уже напечатала, что в итоге имеем, но удалила.. скажу лучше, что со вторым моя политика сопровождения развития в интеллектуальном плане изменилась и сформировались важные моменты, которыми делюсь ниже:
1. Люди уникальны в отношении талантов и способностей, которыми они наделены. Доверяйте ребенку - дайте ему/ей возможность выражать и удовлетворять свои желания, если это не опасно для его/ее жизни и не нарушает прав и свободы других людей. У детей от рождения до 5,5 лет внутренняя, неутомимая мотивация к познанию, заложенная природой для овладения необходимых навыков и знаний для жизни. Ребенок не в состоянии сопротивляться ей. Скажу больше, что невозможность удовлетворять потребности и привносит стресс, капризы, агрессию или замкнутость (в зависимости от темперамента). И когда мы навязываем ему/ей свои интересы и задания - мы отодвигаем его на более поздний срок и самостоятельный интерес, который мог бы проявиться по плану, может так и не вернуться.2. Наблюдайте за ребенком, учитесь понимать его/ее - это залог спокойного, здорового и уравновешенного ребенка. Дети особенно ценят понимание, потому, как выразить свои чувства и желания словами не могут. Если в момент когда ребенок плачет вы произнесете вслух, о том, что он чувствует - моментально успокоится.
3. Принимайте его таким, каким его/ее создали. Мы уже знаем, что они чистые доски и не пустые сосуды. Помогите ему развить то, что было заложено - быть ему помидором или гвоздикой.. экономистом или учителем. И только найдя свое дело - они смогут быть счастливыми. Или будут находить себя в далеких задворках их души уже в далеком сознательном будущем, бросать все, начинать все заново или мучиться до конца жизни, осознавая, что занимаются не своим делом.
4.Ребенка нельзя подавлять или осуждать только потому, что он мал, его нужно терпеливо воспитывать.(Из Писаний Бахаи) Давно известно, что насилием мы убиваем детскую непосредственность и любознательность.
Мы также учим детей делать неосознанный ежедневный выбор. Я надеюсь никто из читателей не желает, чтобы их дети были легкомысленными, но серьезными, не капризными, но признавали авторитет родителей, организованными, но не безолаберными. И тут начинается самое нелегкое - начинайте с себя! Осознайте, насколько ваши собственные привычки способствуют развитию тех качеств, которые вы хотите видеть в ваших детях? Страшно уставать? Смотреть сериалы? Невежливо, высокомерно говорить с продавцом? Стремитесь легкомысленно провести свободный вечер или даже выходные? Мечтаете о новой сотке или шубе? Легко теряете терпение? Как вы общаетесь с друзьями и соседями? Будьте уверены, что ребенок этому научится без слов. Ваш ежедневный выбор - это его самое базовое образование, самое сильное влияние на их нежные и восприимчивые души.
Невозможно все, что необходимо ребенку - купить. Если вы не готовы меняться (хотя бы ради детей) - может вы ржавеете?