Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:46, 24 февраля 2011

а может все таки нужен 12-й?

Сейчас мой братишка учится в 11-м классе, поэтому каждый день наш семейный ужин больше похож на семейный совет, основная повестка дня: подготовка к ент и вопрос поступления. Интересный факт, что этот вопрос в основном интересует только меня и родителей, братишка же ведет себя так, что этот вопрос его совершенно не касается. Родители называют это безответственностью, ленью, а я просто называю это незрелостью, потому что помню себя почти 6 лет назад, когда один месяц я хотела стать дизайнером, второй месяц мечтала быть экономистом, потом видела себя финансистом, в итоге умудрилась получить диплом программиста. Мой вопрос, насколько наши школьники 16-17 лет зрелы для принятия решения какой профессиональный выбор принять? Сколько из Вас работают не по специальности и что стало причиной?

для всех тех кому этот вопрос небезразличен

Задавшись сегодня данным вопросом, наткнулась на статью министра РК по образованию Жумагулова Б.Т. Вот коротко вырезка:

"Главная роль в воспитании детей по-прежнему отводится учителям, школе. Ведь школа не ограничивается лишь задачами обучения, она формирует основы морали, нормы поведения, содействует становлению гражданской позиции учащегося."

Если школа отвечает за гражданские позиции учащегося, во что несомненно закладывается понятие партиотизма и прочее, тогда кто отвечает за профессиональные позиции молодых абитуриентов? Родители? Сами ученики? В состоянии ли они сделать правильный выбор? Я не хочу ставить под сомнение наше фундаментальную систему образования, тем более, сама никакого варианта другого обучения пока не вижу, но нужно ли действительно на протяжении многих лет учить физику и химию если у тебя призвание журналиста или актера? и наоборот стоит ли уделять время гуманитарным предметам если у тебя будущее выдающегося физика? Может быть действительно есть смысл рассмотреть американскую систему среднего образования, когда в старшей школе, детям дается определенный выбор и с ним постоянно работают профессионалы: психологи, учителя, советчики? Нужно ли вообще ЕНТ и насколько оно актуально? Может есть смысл опять таки использовать западную систему обучения, когда выпускаясь из школы абитуриент уже знает куда поступил или не поступил? И опять же почему мы склонны к переоценки стереотипов, почему получение высшего образования сразу после школы необходимость, а по другому ты становишься социально неприемлемым человеком?Над этими и многими другими вопросами современной системы образования я сегодня философски задумалась, но чем больше думаю, тем больше вопросов возникает: А может все таки нужен этот 12-й класс, чтобы понять что ты на самом деле хочешь?

0
336
5