Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:17, 26 февраля 2011

Вирусный маркетинг

Blog post imageКак заметили, писатель из меня никакой) Но, я все равно буду писать про маркетинг. А именно, про цифровой, партизанский, вирусный и т.д. Называйте, как хотите. Потому что это моя любимая тема. И больше всего, про вирусную рекламу. Пока наши маркетологи не начнуть нормально преподносить и продавать свой товар, буду их называть барыгами. Так же, это касается рекламных агентств, которые не воспринимают всерьез интернет аудиторию. Справедливо? Кто согласен, ставим плюс) Ещё, будут затрагиваться темы, про качество сервиса.

А если, эти люди не считают себя таковыми, из-за наличия красного диплома и книги «Основа маркетинга» на полке, то скажу сразу, ничего подобного. Я знаю, какой уровень образования в Казахстане. И если бы вы, что-то имели общего с продажами, то уже давно бы сделали, хоть что-нибудь. А так и я могу, за чужие деньги сделать не плохую рекламную кампанию.

Но слово НЕ ПЛОХО, меня не удовлетворяет! Мне нужно О*УЕННО, КРУТО, ОТЛИЧНО и СНОГШИБАТЕЛЬНО.

Если вы, покажете мне, хоть одну хорошую рекламу из КЗ с бюджетом не более 1000 тенге. Я упаду к вашим ногам. А если нет таких смельчаков, то позвольте мне быть капитаном корабля. ;)

В этот раз, попробую расскрыть тему вирусного маркетинга. Точнее, вирусных роликов.

Для начало посмотрите ролик от Google

В принципе в этом видеоролике видно, как это система работает! А если кому-то не понятно, с удовольствием расскажу об этом.

И так, начнём с теории.

Всю вирусную кампанию можно разбить на три ключевых и значимых составляющих этапа:

1. идея (big idea);
2. производство (production);
3. посев (seeding).

Среди трёх компонентов вирусного маркетинга нет главного. Все три одинаково важны. И вы должны над каждой очень тщательно работать.

И если вы считаете, что самое главное идея, то вы глубоко ошибаетесь.

Все три компонента мы разберем по потробнее.

1. ИДЕЯ (Big Idea)

Всё начинается с идеи. Вокруг неё всё "крутится". Идея может придти к любому человеку. Не забывайте, что есть фраза «Кто ищет — тот всегда найдёт», поэтому хорошие идеи чаще всего приходят в голову к тем, кто думает и ищет её. И самое главное в идеи, это-поверить в неё. Думайте о ней днём и ночью.

  • Давайте придумаем что-нибудь "прикольное"
  • Нужно создать интернет-мем!
  • Нужно создать что-нибудь, что будут друг другу пересылать!
  • Давайте снимем классное видео!
  • ...

То, что я привел примером, это не "Идея". Если, у вас что-то такое промелькнуло в голове, то не озвучивайте её, пока не будет что-то конкретное.

Иногда, идея рождается сама по себе. Но в большинстве случаев, нужно её искать самому. Легче со своей командой, кто болеет за это дело. И желательно, что-бы эти люди были действительно кретивными и интересными.

В компаниях часто применяются групповые техники креативности, когда используется мозг нескольких людей одновременно. Самый распространённая групповая техника креативности — мозговой шторм (англ. brainstorming), который имеет несколько разновидностей, например «Прогрессирующий мозговой шторм» (англ. stop-and-go-brainstorming), Brainwriting, «Метод-635» (англ. Method-635) и другие. В общем, рассказывать о техниках креативности нет смысла — купите соответствующую книжку и почитайте. Часто в компаниях встречаются ментальные карты (англ. Mindmapping), в частности, в компании «Big Idea».

2. ПРОИЗВОДСТВО (Production)

Что-бы воплотить идею в реальность, нужен инструмент. А какой именно, решать вам. Все зависит от вашей идеи и его формата. Иногда, лучше всего снять любительское видео, чем профи. От выбранного инструмента зависит эффект вашего вируса.

Производство-очень тонкий процесс. Здесь все зависит от вашей фантазии и умении. Если, что-то не получается, лучше обратиться к профессионалам. Самодеятельность, не всегда приводит к хорошим последствиям.

3. ПОСЕВ (Seeding)

Посев — это первоначальный точечный «вброс» вирусного контента для его дальнейшего самостоятельного распространения.

Я, вроде бы писал об этом, в прошлом посту про цифровой маркетинг. Ну на всякий случай напишу еще раз)))

  • развлекательные площадки
  • интернет-СМИ
  • сайты социальных СМИ
  • социальные сети
  • сообщества
  • TOP-блоги (тысячники)
  • блоги
  • форумы
  • чаты
  • Instant Messenger’s
  • видео-хостинги
  • фото-хостинги
  • оффлайн

Посев может быть как среди целевой аудитории, так и нет. Таргетировать получателей вирусного контента можно, но сложно. Кстати, многие «вирусные» маркетологи полагают, что таргетировать вирусную рекламу нельзя, но это мнение ошибочно.

Например, нам нужно создать вирус для IT-специалистов. Как это можно сделать? Первый, ответ, который напрашивается — использовать для посева контента релевантные площадки, на которых присутствует необходимая целевая аудитория (IT-специалисты). Решение, конечно верное, но не единственное. Таргетировать аудиторию можно не только на этапе посева, но и на этапе идеи.

Можно отсечь всех, кто не относится к IT-индустрии через использование профессиональных терминов. В общей формуле правило звучит так: «Сделайте то, что будет понятно только „нужным“ людям». Можно использовать какие-нибудь визуальные или аудиальные образы, которые понятны только IT-специалистам. Например, звук dial-up-модема или изображение роутера. Какое-нибудь нестандартное применение устройств, программ.

Для различного формата контента используются различные площадки для посева. Площадку следует подбирать по охвату (то, какое количество людей увидит наш контент), по аудитории (если нам важно это учитывать, я имею в виду параметры аудитории).

Лично мы, для посева нашего ролика использовали только видео-хостинг kiwi и его сервис для промо. А так же, пускали вирус в социальную сети Мой мир. Результат, как видите на лицо.

Есть предложение для вас. Я могу создать любой вирус с просмотром 30000 в месяц по 5 тенге за каждый просмотр. А если этого количесвто не будет, то этот ролик я просто дарю вам за бесплатно)))

upd. Мне на фэйсбуке Blog post imagesubaur написал коммент. Что якобы все здесь знают что такое вирусный, цифровой и партизанский маркетинг. И все о нём пишут.

Вот что я скажу "Говорить-это одно, а делать-совсем другое" или "Мужик сказал, мужик сделал". Раз уже они пишут об этом, пусть делают. Я чЁ, мешаю им? А так то видно, что у них яйца еще не выросли. И я уверен, что большая часть из них занимаются рекламой или маркетингом.


0