Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
16:24, 16 февраля 2011

Граница пустоты: Сад грешников

Blog post image Есть ли возможность в современном кинематографе, совместить интересный сюжет, визуальную составляющую, экшен и философию и при этом не загубить все, пытаясь угодить каждому зрителю? Ответ на этот вопрос волнует очень многих, ведь всегда хочется наслаждаться любимым произведением и каждый раз находить в нем для себя что то новое.

Решив начать серию обзоров, рецензий на этом сайте, мой выбор пал на уникальное аниме Граница пустоты: сад грешников. Уникальное оно в том, что этому аниме после просмотра первых 2 фильмов (серий) был дан огромнейший аванс. Начнем с того, что произведение на данный момент охватывает 8 фильмов. Первоисточником послужили рассказы с иллюстрациями от Киноко Насу и Такаси Такэути, создателями компании Type-Moon, производителя виртуальных новелл.

Сюжет расписывать нет никакого смысла, важно узреть то, что хотели заложить в основу создатели и в каком виде все упаковано. В первую очередь цепляет подача сюжета, вся эта тягучесть в повествовании, серая повседневность, которая выражена в цветовой гамме, музыке, окружении, детализации и проработке мира с художественной стороны, куча деталей, например, когда героиня поражается красотой вида из окна, перед взором расстилается потрясающей красоты городской пейзаж, будто бы перенесенный из неизвестный картины мастера живописца. Благодаря всему перечисленному и создается ощущение меланхолии, расслабленности, на которых и основана часть атмосферы произведения, и наконец разбавленной отличными коротенькими экшен сценами. Но они здесь лишь для галочки, чтобы зритель ненароком не утомился и не пропустил главное что есть в этом аниме - великолепные диалоги, завораживающие темпом, плавным и спокойным, каким и является главгерой, который течет по выбранному им руслу в неизвестность. Ведь сюжет поданный как мистический детектив, где альтер-эго главной героини, все эти кровавые расправы, поиски убийцы, мистики-маги, все это лишь декорации на фоне мысли, в которой автор хотел выразить свое виденье глубины самосознания личности, обретения индивидуальности, анализом того, что же личность представляет из себя в более глобальном и широком смысле, чаша индивида - и граница, за которой дедуктивный и индуктивный подходы пересекаются в некоторой точке.

Теперь конкретно хочется поговорить о недостатках этого произведения и самым важным является 5-ый фильм, целиком и полностью испортивший общее впечатление от просмотра, благодаря неказистым злодеям, лишенных хоть какой то харизмы, являющихся инородными элементами на протяжении отведенных им минут. Великолепная и одновременно кровавая и жестокая смерть Токо доставила массу эмоций, именно тех на чем и паразитируют большинство аниме, в последний раз подобное чувство вызвал Берсерк своей концовкой - неизбежность происходящего,что все не будет как раньше, и многое уже не поправимо, но авторы Границы пустоты посчитали по другому - и приберегли Токо для продолжения, ведь должен же был кто то объяснить природу хищника в 7 фильме, благодаря чему зритель сразу ощущает, что с ним в это время играли как с маленьким ребенком, сначала отобрали конфету, а через некоторый промежуток времени вернули. В 21 веке очень прискорбно видеть подобное в кинематографе и анимации. Также немного раздражает рваный темп повествования, есть конечно интересные находки и в этом фильме, хотя бы возможность увидеть некоторые ситуации глазами главной героини, но и они к сожалению не вытягивают.

Далее на очереди второстепенные персонажи, а именно ключевые фигуры каждого нечетного фильма, кои являются не более чем манекенами, да, авторы пытались оживить их, сыграть на эмоциях зрителя, поднимали на сущие вопросы, внесли некий поучительный смысл, но не удалось раскрыть все эти мини истории и причиной этому является главное достоинство этого аниме - уж очень удачная получилась линия Реги Шики - Кокуто Микия.

Ну и наконец добивает все - промежутки времени между выходами фильмов, понятно что фанаты итак по нескольку раз пересматривают, но обычному зрителю, как то не очень то приятно будет смотреть продолжение через пол года. К счастью, эпилог расставил все по местам. И наконец был дан ответ на вопрос, так какой же из Шики принадлежал тот таинственный отстраненный взгляд, и проносятся все те моменты, на которые в принципе и не зацикливаешься, но они остались в памяти как недостающие кусочки пазла.

Вывод: В неясный дождливый день, или же холодным зимним вечером уютно расположившись в кресле с чашкой горячего чая, Граница пустоты погружает целиком и полностью в свой неидеальный, наполненный тоской и унынием мир, в котором почему то чувствуешь себя также уютно как и в собственном кресле.

4/5

0
300
2