Эту книгу впервые я прочла, когда мне было лет 12-13. Не вспомню сейчас свои мысли после прочтения на тот момент, помню только то, что мне очень нравилось читать про полеты. Бах был одним из первых авторов, книги которого я читала осознанно и по своему желанию, а не потому, что они были в школьной программе.
Мне нравилось, что они карманного размера и легко читаются, что он рассказывает интересно и не пишет заумными фразами, которые сложно даются неокрепшему уму, находящемуся в стадии полового созревания
Сегодня я слушала книгу о чайке в аудио формате, пока занималась своими делами. Вообще мне нравится изредка не читать, а слушать. На чайку ушло полтора часа с небольшим.
Как это часто бывает, мысли и идеи, которые не дают покоя моей голове, неожиданно находят подтверждение извне. Последнее время жужжание происходит вокруг вопроса: Как понять, что действительно настал момент передавать свои знания?
Недавно в разговоре с подругой (преподавать йогу мы начали одновременно прошлым летом), мы размышляли в очередной раз на тему: а не рано ли нам соваться в это дело…
К слову, такие мысли приходят частенько после занятия у Валентины, до опыта преподавания которой нам еще как до Луны пешком. Ну какой у нас опыт? Положа руку на сердце, нам еще практиковать и практиковать, чтобы называться йогинями Настоящие йоги не пасуют перед стойкой на руках, не теряют баланс в Бакасане и ноги у них не трясутся после интенсивных занятий.
Спустя еще пару самоуничижительных фраз, мы обычно переходим к тому, что учителем, в общем-то может быть любой, кто чувствует желание учить людей и кому есть чему учить их. Пусть опыта у нас шиш да маленько, но очевидно, что у людей, которые ходят к нам на занятия, есть желание заниматься именно с нами. Им нравится наш стиль преподавания, они получают то, зачем приходят.
К этому я вновь и пришла, слушая рассказ о мудрой чайке.
Пусть я сама еще ученица. Но это не мешает мне быть для кого-то учителем. Можно всю жизнь заниматься и оттачивать свое мастерство, думая о том, что еще не время, что мне еще рано преподавать. А можно быть той веревочкой, которая передает знание в режиме on-line. Получила – отдала. И в процессе обучения своих учеников, я сама учусь. Через них и благодаря им.
Такие мысли.
А это понравившиеся фразы из книги, которые я по привычке себе выписываю:
- У меня получилось!
- Ну конечно получилось, Джон! – сказал Чанг, – Когда знаешь, что делаешь, всегда получается.
Все ваше тело, от одного кончика крыла до другого, – говорил Джонатан, – ничто иное, как ваша собственная мысль, в той форме, в которой вы ее видите. Разбейте оковы на своих мыслях и вы разобьете оковы своего тела.
И почему только, – задавался вопросом Джонатан, – нет ничего на свете сложнее, чем убедить птицу, что она свободна, стоит лишь развить в себе свободную волю? И почему именно это так трудно?
Мы выбираем свой следующий мир исходя из того, чему научились в этом.