12:06, 06 февраля 2011

Индокитай 2.

Сай Гон*

И снова знакомый аэропорт Хошимина, бывшего Сай Гона.

Вообще-то правильно нужно писать все раздельно: Вьет Нам, Сай Гон, Хо Ши Мин и т.д. В свое время даже были гонения на американцев со стороны своих же, которые продолжали писать раздельно Вьет Нам. Вьет – название народности, основной составляющей населения страны. Нам – юг. То есть вьеты с юга дословно переводится название страны. Тут еще могу добавить свои познания во вьетнамском языке, полученные мною за 12 дней))) Ты, наверное, слышал, что китайский и вьетнамский - тональные языки. Разница лишь в том, что в китайском – 4 тона, а во вьетнамском - 6!!!! Представь насколько он сложнее! Так что, если произнести «нам» немного по-другому, то ты получишь либо «мужчину», либо «год» или вообще человеческое имя))) та же фишка со словом «цзыа» - в зависимости от того, как ты выдавишь из себя звук «ы», вьетнамец услышит одно из трех: кокос, арбуз или ананас. Вот извращенцы, подумаешь ты, и будешь прав))) это было лирическое отступление))

В аэропорту Тан Шон Нят нас встретила девушка – наш гид, Аня. По-вьетнамски Ань (Anh).

По программе у нас были групповые экскурсии в Камбодже, и индивидуальные - по Вьетнаму. Так что нас двоих посадили в хорошую машину с кожаным салоном (к нашему удивлению), и повезли, прям с самолета, на обзорную экскурсию по Сай Гону. Если сравнивать Сай Гон с другими мегаполисами мира, то однозначно Милан, Нью-Йорк, Москва – это Сайгон, а Рим, Вашингтон, Санкт-Петербург – Ханой. Деловой центр страны, вобщем. Никогда в жизни не видела столько мотоциклов, мотороллеров, мопедов и тд. Нескончаемый поток касок (в народе Вьетнама «рисоварок»). Если поедешь без каски, то штраф будет дороже, чем новая «рисоварка». Теперь понятно, почему никто не ездит с пустой головой)))

Особых архитектурных достопримечательностей в Сай Гоне нет. Есть храм Нотр-дам де Сайгон, построенный французами. Здание примечательно тем, что каждый кирпичик, каждый камешек был привезен из самой Франции. Рядом с храмом стоит статуя Девы Марии. К сожалению, моя рожа вышла крайне неудачно на фоне сей красоты, что показать фотку тебе я не могу))))))))))))))))) Здание главпочтамта весьма оригинально, похоже на городской вокзал. Особенно впечатлил гигантский портрет Хо Ши Мина (очень красивый мужчина был, оказывается). Здание оперного театра скромно до неприличия. Но аккуратное и чистенькое))

Поселились мы в обычном отеле, недалеко от центра города. В первый же вечер поехали на набережную Сайгона покататься на плавучем ресторане. Такси, кстати, стоит недорого совсем, машины солидные, но таксисты, к сожалению, не парлекают и не спикают.. так что приходилось тыкать в "милипиздрическую" карту, где Аня жирным кругом отметила все злачные места города и самое главное наш отель. Сам понимаешь названия улиц запомнить анриал наиполнейший…

Ну вот мы уже на реке. Плавучих штуковин утопающих в огнях в виде сказочных драконов стояло аж пять штук и ждало своих гостей. Выбрали самую помпезную баржу и сели на третьем этаже. На каждом этаже живая музыка и танцы. Вымуштрованный персонал и команда корабля в красивой униформе в морском стиле устроили целое шоу, когда мы снялись с якоря. Было такое ощущение, что мы навсегда уплываем из коммунистического Вьетнама в буржуазную Францию в поисках новых горизонтов…

…не успев отплыть, заказали всякой шняги из меню. Как щаз помню краба, коктейли, мороженое, рыбу, овощи и непонятное чудо-юдо-рыба-кит «cuttle-fish». Я бошку сломала, что за хрень такая. Принесли блюдо, а там непонятно все равно, ибо катл-фиш уже порезан и хорошо обжарен. На вкус как кальмар. Вобщем что-то головоногое, как я поняла. Мне жутко понравилась зверюга, что впоследствии я ее почти всегда заказывала. Как потом выяснилось – это была каракатица))))) хотя мои смутные познания морской фауны все же подкидывали идею о каракатице, но как по-русски это называется, никто из гидов не знал.

Покатались мы часа полтора на барже и вернулись на ту же набережную. Поймали такси, ткнули таксисту в карту на значок отеля и поехали. И тут началось самое смешное. Он нас возил кругами, инглиш совсем не понимать, русиш тем более. Между набережной и отелем расстояние было 4 км 600 метров, это по данным счетчика первого такси.. а тут счетчик давнооо перевалил эту отметку. И вообще я потом заподозрила, что таксист только приехал на заработки и еще не разобрался с картой города… вобщем привез нас фиг знает куда. Тут нашему терпению пришел конец и мы просто выскочили из такси, даже не оплатив по счетчику… водитель ничего не сказал, походу ему стало легче, что полоумные нервные туристы покинули его машину.. А дальше… Это надо было снять на камеру, как мы пешком шли до отеля в кромешной тьме, спрашивая у встречных-поперечных: «Не Иерусалим ли это?» шучу))))) «ду ю спик инглиш?» а потом показывали карту, кто-то нам говорил идти туда, кто-то сюда итд… а как мы переходили через дороги!!!!!!!!! Столько адреналина я не выделяла со времен вступительных экзаменов в ВУЗ! Нескончаемый поток мотоциклов. И там НИКТО не ходит пешком. Если идут по тротуару люди – 99% значит туристы. На нас смотрели как на идиотов! К тому же я была в шортах с голыми ногами. Вобщем шли мы, наверное, час под пристальными взглядами аборигенов, сидящих вдоль дорог. Мне кажется, вьетнамцы всю свою жизнь проводят у дороги. Тут они едят, общаются, делают бизнес… В итоге мы нашли кое-как свой отель. Наверное, Колумб так не радовался Америке/Индии, как мы обрадовались своей гостинице))) спала я в тот день как убитая, тревожно поскуливая и повизгивая во сне))))

А рано утром за нами приехала Аня и мы поехали в дельту Меконга.

Blog post image Нас увезли в пригород Сай Гона, где мы сели на катер. По плану нужно было посетить два острова в дельте реки. Для красоты говорится, что 9 рукавов реки впадает в море, на самом деле их 8. и еще для справки, Меконг берет свое начало высоко в горах - в Тибете! Может, поэтому у меня было особо благоговейное отношение к происходящему. Различные храмы, церкви, пагоды и тд., которые мы между делом посещали, я опущу. Наверное, ты и сам на них насмотрелся в Тае. Уточню лишь один храм, который меня удивил. Есть во Вьетнаме молодая религия – Као Дай (дата образования - начало 20-го столетия). Это нечто смеси мировых религий+конфуцианство, даосизм и спиритизм. В общем Будда, Христос, Мухаммед, Конфуций и тд рассматриваются в данной вере просто как люди, но люди великие. И поклоняются верующие великим людям, куда входит Виктор Гюго и даже какие-то ученые средневековья. Как я поняла, все религия построена на стойком желании избавиться от колонизаторского засилья французов. В интерьере самого храма видно, что взяли различные символы из каждой религии, но основа все равно - буддизм. И подношение цветов и фруктов ничем не отличается от буддистской. В этом храме я даже сходила в туалет О_о))))))))))))

Ну, вот приплыли мы на первый остров. На нем сад экзотических фруктов. Это для нас, канеш, экзотических, для них – родных, местных)))
Накрыли нам стол фруктами: манго, драконий глаз, драконий фрукт, ананас, желтый арбуз, рамбутан и тд и тп остальное не помню. Только я собралась дать волю душе, как вышли перед нашим столом 3 музыканта с инструментами и девушки-певицы.И как затянули они песни на полчаса…. В итоге так я и не поела нефига((((( успела только попробовать арбуз с солью и перцем, что показалось мне очень даже прикольно. Но пели, надо признать, девушки от души. Особенно одна. Это был особый фольклорный жанр. Так поют только на юге Вьетнама. Через сто километров на север так уже не смогут петь. Так как используется особый диалект, пение на котором подвластно только некоторым. Сам жанр родился в какие-то лохматые года, когда первые переселенцы вьетов начали жить на юге. И их тоска по родине была настолько сильной, что не излить ее они не могли. Так родились песни об огромной любви к своей малой родине. У меня реально слезу прошибло, когда женщина пела свою душераздирающую песню. И ей было так приятно наше участие, что она не скрывала своих слез…. И еще меня поразил дедушка, который играл на чем-то таком, напоминающем домру, он был в таком экстазе, что закатывал глаза и входил в транс… что я не удержалась и сфоткала деда..

в общем теперь тебе понятно, что в такие моменты как-то не до еды, даже если это экзотические райские фрукты… потом Аня нам рассказала, что это ее любимая группа, что она водит своих туристов только туда. Они никогда не халтурят, как другие ансамбли, и поют каждый раз новые песни, и как она сама получает дикое удовольствие от их исполнения.

Дальше мы загрузились в катер и поплыли на другой остров. Где предстояло посетить деревню и обед в ресторане.

С катера мы пересели на лодку и поплыли по каналу между пальм. Фотку нашего рулевого я тебе высылала.

Было жутко, и кровь будоражила мысль, что когда-то тут в зарослях мангровых деревьев и водяных пальм прятались вьетконговцы, и шли бои с американцами… затем нас на тощей вьетнамской лошадке повезли в деревню. Там опять показали разные фрукты и какао-бобы, как они растут в естественных условиях. Налили чай из имбиря с кокосовым медом. Хоть я и не люблю имбирь, но чай мне понравился. Также нам показали производительниц ароматного меда. Аня смело открыла улей голыми руками и вытащила раму с сотами, на которой копошились мааааленькие, хуууденькие пчелки, которые к тому же не кусаются.

Впрочем во Вьетнаме вся живность мелкая, гончей породы)))) Еще я успела пообниматься с 9месячным питоном, еще совсем детенышем. Он мне так понравился! Я бы такого завела в квартире))) змейка нежно прижималась к моей шее и громко дышала в ухо как щенок))) правда тяжелый такой, собака, еле подняла)))

Дальше обед с непонятными блюдами, кокосовая мануфактура, сувениры и тд и тп. Где я купила маску из кокосового черепа. Ибо надо продолжать традицию коллекционирования масок)))))

Отдельного рассказа требует наш гид – Аня. Ей лет под сорок. В свое время она закончила первый мед в Москве по специальности терапевт. Где познакомилась с будущим мужем. Здесь они прожили лет 12. родились оба ребенка, старшая до 5-го что ли класса училась в московской школе. Все было хорошо тут, оба супруга практиковали в обычных московских больницах. Но потом муж решил, что нужно возвращаться на родину. Что они и сделали. По приезду Аня по блату (иначе у них никак) нашла место терапевта. Но через какое-то время ушла из медицины навсегда. После России, где она поняла, как должно быть более или менее правильно, она не смогла смириться с порядками в родной стране. Уровень клиник ниже плинтуса, народ темный, верящий каждому слову врача. А те и пользуются этим. Сговор с фармацевтическими компаниями имеет место быть. Отправляют врачи бедных пациентов покупать дорогие зарубежные лекарства, а потом имеют процент с продаж. Хотя врачей понять можно. С з/п в 120-160 баксов – нет ничего удивительного. Но Аня не захотела врать людям. Богатые люди давно у них лечатся в Сингапуре, Малайзии и тд. А бедных обманывать – совесть не позволила… а муж Ани так и работает за 160 баксов травматологом. Правда, у него есть частная практика после рабочего дня, но все равно он зарабатывает меньше жены. В туризме Аня себя нашла, и рада, что это ее призвание. Мы с ней болтали до потери пульса. Ей понравилось, что я все спрашиваю, о себе рассказываю. Ей даже обидно, если турист сидит в машине молча, или вообще спит. А про питерцев она вообще сказала, что люди абсолютно без эмоций. Никогда не понять по лицу, нравится им ее рассказ, не нравится, то она говорит или не то))) так что мы нашли друг друга. А чем она меня вообще убила наповал и заставила уважать себя! Она прочитала в оригинале «Тихий дон»! мне стало стыдно, ибо я в свое время просто не осилила казацкий талмуд)))

Так что когда поедешь в Сай Гон, и тебя там будет встречать контора «Focus Asia», то проси в гиды Аню. Она свою страну знает на 5+ и гордится ею. А с такими людьми всегда интереснее.. Контора, кстати, отличная. Они являются одним из лидеров в организации туров во Вьетнаме, Камбодже, Лаосе и Мьянме для русско и германоязычных туристов…. Владеет фирмой семейная пара. Он – немец, она – вьетнамка. Познакомились в Москве. Общаются между собой на русском языке)))))

По дороге в город с помощью Ани мы купили все же желтый арбуз и оприходовали его в номере на ночь глядя)) было очччччень-оччччень вкусно))

Забыла добавить, что после дельты Меконга мы пошли на НАСТОЯЩИЙ ВЬЕТНАМСКИЙ РЫНОК САЙГОНА!!!!!! За полчаса до закрытия. И этим сказано ВСЕ! Это не передать словами. Кишмя кишат там люди, товары, еда… там я купила сумку из шелка с вышивкой. И вообще мне понравилось торговаться с вьетнамцами. Они не такие вспыльчивые как китайцы. Зато меня там тетки-торгашки всю облапали «ути красивая, ути беленькая», пока я примеряла ао-цзай))) ээээххх такой рынок…. Я бы там каждый день покупала фрукты, сувениры и сумки))))))))

Утром следующего дня вылетели в Нья Чанг.

2008

Tbc...

* Цикл записей основан на письмах моему другу.