Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
13:04, 04 февраля 2011

Фильм воображения

Современный художник в состоянии добиться более или менее адекватного воплощения своего «фильма воображения» в экранное произведение только путем сложного и длительного процесса, включающего разработку и написание сценария (литературного и режиссерского), работу с актерами, оператором, художником, композитором и т. д. При этом следует подчеркнуть, что ии сценарий, ни эскизы декораций, ни снимаемые актеры, павильон, натура, ни даже смонтированный фильм не есть еще экранное произведение искусства. Бытие жанрового  произведения включает восприятие и переживание зрителями тех световых и звуковых образов, которые возникают на экране во время демонстрации фильма. Материалом, из которого строится художественная структура экранного произведения, являются свет и звук, то есть волновые формы материи. В этом заключается принципиальное отличие кино (как и телевидения) от других видов искусства, материалом которых является бумага, картон, краски, холст, мрамор, глина, печатный текст и т. д.

Конечно, воспринимая произведения живописи, скульптуры, литературы, мы как бы «снимаем» тот материал, из которого они изготовлены. При чтении «Войны и мира» мы меньше всего думаем о типе издания книги, о бумаге, о шрифтах и т. д. При созерцании «Сикстинской мадонны» нас привлекает не материал рамы, не холст, не отдельные мазки и сочетания красок, а созданный художником образ. При этом мы не ощупываем картину, а воспринимаем отражаемый от нее свет. В этом смысле можно сказать, что наше визуальное восприятие реальной действительности заключается в преобразовании зрительными анализаторами световых волн, отражаемых от видимых объектов, которые формируют световую модель окружающего нас мира.

Однако только кино (и телевидение) обладает способностью создавать свои произведения с помощью света. Зритель фильма видит не движущиеся фотокадры — кинолента находится не на экране, а в кинопроекторе, экран же проецируется уже «снятое» с кинопленки изображение в виде световых образов, которые и составляют изобразительный ряд экранного произведения как такового. Поэтому для зрителей в принципе безразлично, с помощью каких технических средств создаются на экране световые образы — это могут быть и кинопленка и видеомагнитная лента и т. д.,—для восприятия важен только конечный результат: произведение искусства, существующее в форме световых образов.

0
150
0