место в рейтинге
  • 92178
  • 530
  • 80
Нравится блог?
Подписывайтесь!

сервис.точнее отсутствие сего. а точнее, будьте вежливы, люди!

Ежедневное столкновение с невежеством, равнодушием и с банальной грубостью в сфере обслуживания  для нас становится обычным делом. Села в трамвай. Диалог кондуктора и старушки.

- Не подскажете,  когда будет остановка "Центральный стадион"?

- Вам надо, Вы и слушаете, когда водитель объявляет, - не очень вежливо реагирует кондуктор, причём женщина и причём, наверняка, имеющая маму, по возрасту подходящую этой старушке. Не знаю, правильно ли я сделала, что промолчала, одно знаю: сделала бы я замечание тёте-кондуктору, как мои слова послужили бы для некрасивой сцены, где бы мне, считая это уместным, стали бы бросать фразы типа"Тоже мне нашлась умная!", "Молоко на губах ещё не обсохло, чтобы учить меня!". Почему я считаю, что нет смысла призывать к совести подобного рода людей? Зашла в кондитерский отдел продуктового магазина. Обратила внимание, что название многими любимого торта "Наполеон", подвергнулось ошибке. "НаполИон" - так было написано красивым женским почерком на коробке.

- А у Вас тут опечатка (грубую ошибку в имени французского  полководца я, дабы смягчить казус, назвала опечаткой). В памяти почему-то сразу всплыл эпизод Ералаша - "Что делал слон,когда пришёл на поле он? - Травку щипал!" Меня это улыбнуло. Но, видимо, тётя-продавец не разделила моих позитивных мыслей и добрых намерений.

- Самая умная что ли?! - довольно-таки не ровным тоном спросила она меня. Не сочтя вопрос заслуживающим молчания, я ответила:

- Наверное, не самая, но достаточно смышлёная.

Несмотря на то, что мой ответ прозвучал спокойно, без нот ехидства, продавцу это очень не понравилось. Её возмущению не было предела... На следующий день из принципа зайдя в этот же магазин, не без гордости увидела картонку с надписью над тортом "Наполеон".

Таких примеров,к сожалению, масса. И от этого становится грустно. что это? Отсутствие сервиса? Как должен вести себя представитель сферы обслуживания? В поисках ответа на интересующие меня вопросы я наткнулась на статью  Анны Пацюк - директора специализированной консалтинговой компании Розница-UA. "Стандарты обслуживания – обязательные правила для сотрудников магазинов по обслуживанию клиентов в типичных ситуациях. Безусловно, в стандартах невозможно описать, как вести себя с клиентом, который зашел в магазин в плохом настроении и, тем не менее, независимо от настроения покупателя продавец обязательно должен, например, поприветствовать его при входе. Мы с легкостью можем вспомнить, что в любом ресторане МакДональдс всегда скажут: "Добрый день, что будете заказывать?", и это никак не зависит от того, с каким настроением мы подошли делать заказ. Должна быть обязательная очередность действий."

Особо неприятно, когда человек, который по долгу службы должен консультировать несведущих в определённой сфере людей, бывает непрофессионален в своём деле. Оптика. Из-за понятных причин подбираю себе очки. Решила попросить помощи у присутствующего офтальмолога-консультанта.

- Вы собираетесь сейчас заказывать у нас очки?

- Пока не знаю, какую оправу мне подобрать. Но, само собой разумеется, если не сейчас, то позже буду покупать.

- А что тогда просите, чтобы я Вам показала? Не собираетесь покупать - не буду и показывать! Много вас таких.

Что это? Неспособность вести вежливую беседу или просто незнание своих прямых обязанностей? В голову закрадываются не очень приятные мысли о том, что вопрос просто-напросто в деньгах. Суть такова: есть деньги - есть и сервис. Но консультант не могла знать, что это было просто проверкой на её профессионализм. Я оптимист. И буду верить, что новое поколение, которое сменит тётушек-продавцов, консультантов, бухгалтеров и иных сфер обслуживания населения (по наблюдениям замечено, что волю своим эмоциям дают в большинстве случаев женщины), будут знать свои права и обязанности, этикет и манера поведения должны быть привиты ещё с детства. Если же кто-то узнал себя в названных людях, прошу пересмотреть своё отношение к работе. Каждый делает то, что умеет и считает нужным. Так, если работаешь, делай это максимально приближённо к настоящему сервису.

Данара Жуманова Dane4ka
Добро спасёт мир
4 февраля 2011, 23:20
491

Loading...

Комментарии

ydyrys
0
0
просто у нас не принято наказывать людей, считаем что себе дороже. откуда такое поведение- от ощущения безнаказанности. а ведь подобным отношением такие люди вас по сути оскорбляют, поскольку считают себя лучше.. Знаете, даже самая злобная и строптивая собака боится кнута, когда знает, как он действует. также и люди, пока "кнут" на взводе и на виду, ведут себя как ангелы.
Хотя, стоит еще и учесть фактор элементарной безграмотности и низкого культурного уровня. ведь зачастую люди которые нас обслуживают- это выходцы из маргинальных слоев общества. а там такое поведение норма. Их развитием хозяева бизнеса не занимаются, вот они и ведут себя так, как они привыкли. я уверен, что если потратить на них время, они способны нас встретить с улыбкой :)
может я слишком резко сейчас выскажусь, но мне кажется, что подобное поведение есть пережиток прошлого, когда раньше привыкли всё брать "горлом". почему происходят такие, может слишком критичные, ассоциации. мои наблюдения привели к выводу, что в основном грубят представители сферы обслуживания в возрастной категории заставшие свою молодость в СССР. брать криком, ором, грубостью - почему-то присуще большинству пожилых людей. почему-то у них предвзятое мнение к молодёжи: мол,мы не видели в своей жизни трудностей, так откуда мы можем что-либо знать. но ведь это не так! если мы не вкусили трудностей, это не значит, что мы совсем не разбираемся в жизни.лично я, да и многие другие представители молодёжи, предпочитают вести всегда себя достойно: в конфликтной ситуации не опускаться до уровня нецензурной лексики или,ещё лучше, рукоприкладства. может моё высказанное мнение тоже предвзятым. может, это извечное непонимание "отцов и детей". любую реакцию на этот коммент я приму к сведению, ведь,как говорится, сколько людей столько и мнений.
Пичалька
По-моему их надо ставить на место, хотя бы словом, а если человек срывается, то не надо равняться с ним и орать на него в ответку. Много шума, а эффекта никакого. А хотя, может так их и надо. Не знаю
Мне всегда везло с товарищами из сферы обслуживания. Я вежлив - вежливы и они)
Ага, нужно просто вежливо показать им пачку десятитысячных купюр! :-)))))
а по-другому никак? неужели нет других способов?((((
ydyrys
0
0
проблема в том, что они срываются на нас. многие из нас по умолчанию ведем себя вежливо. поэтому и напрягает, что в ответ получаем неадекватный наезд
Я везучий человек - мне всегда попадаются адекватные продавцы))
Я иногда делаю наивное выражение лица и спрашиваю: "почему вы мне грубите" или "пригласите, пожалуйста человека, который мне сможет помочь". Часто помогает. Еще помогает спросить фамилию работника, позвать менеджера, попросить жалобную книгу (между прочим, такие в некоторых местах есть). Хотя в последнее время редко встречается грубость, сервис налаживается.
я,кстати, тоже всегда,независимо как и по какой причине получился конфликт, максимально вежлива)спокойно стараюсь противостоять "тяжёлой артиллерии"))))можете называть меня энергетическим вампиром, но мне в кайф, когда мой оппонент негодует и тратит свои драгоценнейшие нервы)
Просто не ходи в такие магазины. Нахамили — больше туда ни ногой, иди к конкурентам.
Если так будут поступать все — скоро у нас в стране будет нормальный сервис.
именно так я и сказала тётям))))на что они только ухмыльнулись)))
Ну посмотрим как они будут ухмыляться сидя дома без работы.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже...
Ispanec
22 февр. 2017 / 11:05
  • 11928
  • 23
«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

Ну реально же, парни, откуда вы только беретесь такие простые, а? Я сейчас просто расскажу несколько историй из личного опыта, и судите сами – нормально это? Но для начала расскажу немного о себе...
socium_kzo
22 февр. 2017 / 11:38
  • 6764
  • 93
Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Среди моих знакомых есть одна милая девушка, она тоже молодая мама как и я. Очень открытая, видная, недавно вышла на работу. У нее счастливая семья и все, тьфу-тьфу, складывается хорошо.
Roza_pvl
19 февр. 2017 / 11:49
  • 5885
  • 43
Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Я совсем не смотрю передачу "Пусть говорят", слишком много ругани и негатива, но новость про какую-то девушку заполонила все мои социальные сети, я открыла youtube и посмотрела несколько передач...
Roza_pvl
22 февр. 2017 / 11:49
  • 4818
  • 33
Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Итак, по просьбам трудящихся и по крикам души коллективного бессознательного решила я написать пост на эту тему. Вводные данные: 1) нет имущества, которое можно продать для покупки собственного...
DanaJarlygapova
20 февр. 2017 / 16:17
  • 4139
  • 46
50 бизнес-встреч с лучшими предпринимателями Астаны. «Наш бизнес начинался как хобби»

50 бизнес-встреч с лучшими предпринимателями Астаны. «Наш бизнес начинался как хобби»

Друзья, представляю вашему вниманию второго героя моей рубрики "50 бизнес-встреч с лучшими (по моей версии) предпринимателей Астаны за 100 дней" - Асхата Солтанова!
Kultursyn
20 февр. 2017 / 12:46
  • 3938
  • 18
Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Всем доброго времени суток! Поскольку сейчас долгожданные выходные, я болею и имею полное право ничего не делать за чашечкой горячего чая, то решила все-таки написать этакий скромный пост о себе...
Sserikyzy
18 февр. 2017 / 16:35
Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Я очень долго думала писать данный пост или нет. Потому, что тема очень тонкая, возможно кого-то может задеть, а, возможно, наоборот кому-то откроет глаза. Тема замужества в каждом поколении была и...
Adilyan
21 февр. 2017 / 20:22
  • 3466
  • 18
Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Простому обывателю социальных сетей уже известно, что самой обсуждаемой персоной в последнее время является печально известная 16-ти летняя девушка из Ульяновска Диана Шурыгина.
tala03
21 февр. 2017 / 13:27
  • 3267
  • 13