Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
06:35, 28 января 2011

Inn Fighting - мордобой между подвигами

Blog post imageВообще, эта игра горазда больше понятна будет именно ролевикам-настольщикам. Она, по факту, была издана компанией "Wizards of the Coast", на основе их новой редакции правил "Dungeons & Dragons 4 ed". Впрочем от сей монструозной системы правил там остались только расы, да классы у персонажей.

Чем занимаются искатели приключений между подвигами? Снимают баб, тратят деньги, бухают, и, в результате - бьют морды. Как правило друг другу, но и мирному населению достаётся нередко. И вот игра Инн Файтинг, именно об этом - о мордобитии. В полном соответствии с Высоцким - "...кроме мордобития не могём чудес...". То есть, конечно, маги, клерики и прочие чудотворцы тоже пьют и потом дерутся отнюдь не кулаками... Но в слове "мордобитие", ключевое слово - "морда"! А уж кулаком в неё, или молнией - дело десятое.

Но, от "ролевой", перейдём к "игромеханической" сути.

Blog post image

Есть набор карточек, общим количеством около пятидесяти. Колода "Приключенцев", набор карточек "Очевидцев" и "Действий" (которые смешиваются в одну колоду), шесть шестигранных кубиков (в оригинале - с говорящими символами, но можно обойтись и обычными), один двадцатигранный кубик и... в общем-то всё. Хотя не помешает много-много каких-нибудь токенов - мелких монеток, покерных фишек или валюты Фаллаута. Впрочем последнюю, в достаточном количестве, я на своей памяти видел лишь у некоего олигарха Snowman'a. =)

Этого "эквипа", конечно, больше чем у того же Манча, но по сравнению с большинством настолок - довольно скудненько. Но оно и называется "ДнД Dice Game", то есть основа игры - дайсы, то бишь - кубики, а остальное - побочный эффект.

Итак, в начале игры каждый берёт себе "Приключенца" (кстати, стоит упомянуть, что игра рассчитана на 3-6 человек), и две карты "Действий". Взятый приключенец станет альтер-эго игрока, но далеко не на всю игру, а лишь до того времени, как окажется вырубленным в драке. В картах действий есть как "Очевидцы", это те кто, по какой-то своей причине, стал драться на вашей стороне, и, собственно карты "Действия", которые можно и нужно применять в любой момент, чтобы склонить игру в свою пользу.

Blog post imageУ Приключенца есть параметр Жизней, Умения, Урона (трёх видов) и Спасброска.

Персонаж остаётся в игре, пока у него остаётся хотя бы один пункт жизней (для их отсчёта, как раз, и очень удобна куча "токенов"). Каждый отобранный пункт Жизни, переходит в пункт Победы тому, кто его отобрал. А главная цель игры - показать превосходство в драке, и набрать 20 пунктов Победы (и, обязательное условие, дать ещё кому-нибудь по морде напоследок).

Умение, здесь имеется в виду умение уклониться от удара. Так как если, при столкновении, на двадцатигранном кубике выпадет значение меньше Умения вашего персонажа - атака проходит слабая, если больше, то, соответственно сильная.

Урон бывает Кулачный (по игроку слева), Стулом (по игроку справа), и Силой (по самому невзъ... в смысле, по игроку с наибольшим количеством пунктов Победы). В каждом из этих уронов есть значение сильного урона и слабого урона (см. выше).

Ну и Спасбросок означает ту пакость, которую можно сделать получив особо сильный урон (3 пункта и выше) или падая в нокаут (например есть кобольд-шаман, который начинает источать ядовитое облако). Однако выкинуть спасбросок не просто.

Blog post imageКак же происходит атака? А вот здесь и выходит тот самый "дайс гейм". Как я уже писал, имеются шесть кубиков. На картинке представлена реальная развёртка каждого из них. То есть несложно определить что, на "обычном кубике" - Удача (два кубика) это 6; Сила (молния) - 5; удары кулаками - 3, 4; удар стулом - 2; и Эль - 1.

Первый игрок кидает все шесть кубиков, и определяется будет ли он бить кулаком (игрока слева) или стулом (игрока справа), или будет использовать Удачу или Эль. Удача - позволяет вытянуть карту Действия, а Эль - позволяет лечить своего Приключенца, за пункты Победы выигрывающего игрока (в том числе за свои, если этот игрок - вы). Однако, для использования Удачи или Эля, необходимо, чтобы на столе лежало, минимум, три кубика с нужным значением.

Казалось бы, дальше должен быть упрощённый "yacht" с тремя перебрасываниями и проч. Однако - перебрасываний нет. Игрок определяется со своими действием, если атакует - кидает кубик атаки, забирает пункты с врага себе в копилку Победы, и передаёт кубики следующему игроку. Но следующий игрок может бросить только те кубики, на которых выпала атака (то есть от 2 до 5 включительно), те же кубики, что показали Удачу или Эль остаются лежать на столе в первозданном виде. И, естественно, если в "перекинутых" кубиках выпало достаточно Удачи или Эля - их можно приплюсовать к уже имеющимся и использовать.

В итоге, конечно, большинство ситуаций решают кубики и Великий Рандом, однако, при грамотном использовании Карт Действий в Руке и комбинации Помощников-очевидцев какая-никакая тактика в игре всё таки прослеживается. Ну и сговоры в духе Манчкина "не бей меня - я тебе пригожусь" - имеют место быть.

Играли мы в сию игрушку пару раз, и в общем-то, она оказалась довольно неплоха. Не вечный шедевр, вроде Мачкина, но с перерывами, время от времени морды побить вполне можно.

Увы игра английская, соответственно к нам не завезённая, но имеющая русские правила. Впрочем, так как я распечатал карточки от неё на цветном принтере, то желающие, могут попробовать в неё поиграть на ближайшем мероприятии - игротеке.

0
277
5