Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:44, 25 мая 2009

С чего все началось...

А началось все в конце 2006 года. Долго маялись с клиентом, настраивая ему выделенный канал. Проблемы появлялись буквально ниоткуда. В какой-то момент я понял, что если все не записать, то уже через год забудется половина. А еще через год останутся смутные воспоминания...

ВЫДЕЛЕНКА

Не все клиенты одинаково полезны Народная мудрость

 

Установка выделенки клиенту – дело простое. Промерил линию, скроссировал пары, установил клиенту и в ЛАЗе оборудование, настроил его. И все! Вон их – целая стойка стоит и работает. Но иногда...

Все началось с того, что Контора решила – хотим Интернет. Надоело лазить в сеть украдкой по диалапу, пора переходить на современные технологии. Контора, кстати у нас в городе является местным провайдером, но сапожник без сапог – это вполне привычно.

Сказано – сделано. Точнее, написано. Заявление на ADSL. А на заявлении резолюция – Техническая возможность отсутствует. И еще буковки – подпись. И циферки – дата. Облом с подключением – на станции абонента оборудования нет.

Но нашлась ведь добрая душа – посоветовала выделенную линию. Выделенная линия – дороже, для нее связисты пробросят соединительную линию на другую АТС. Так и было сделано. Заодно был заказан блок из четырех статических адресов: будет Интернет, будет и свой сервер.

Мы скроссировали СЛ-ку, измерили – на 128 килобит пустить можно, хотя качество линии от идеального далековато. Только проблема – модемов нет, маршрутизаторов нет. Ждем-с-с-с. И ждать обещают месяц-два. Но как раз в это время клиент в области заменил себе арендуемое оборудование на собственное. Привозят нам два модема – стоечный Телиндус и настольный и Циску восьмисотую. И то и другое видим в первый раз, а нам их область для настройки прислала, как оказалось, областной ЦРС их тоже к тому моменту ни разу не настраивал. Настроить несложно – консоль есть, получили консультацию – модемы настроили.

Просим для тестирования подать линию с ЛАЗа на наш номер. Подали – связи нет. Пошел разбираться в кросс – линию с ЛАЗа подали на станцию, наша линия отброшена. Мне эта рационализация не понравилась – поругался. Иду назад, пока работники кросса исправляют ситуацию. Итог – второй телефон тоже не работает. Уже смешно. Иду на кросс опять. Линию с ЛАЗа подали на станцию на наш второй номер. Наконец подают правильно. Заодно проверяем линию в обе стороны: с нашей – модем обнаруживается, с ЛАЗовской – нет. Идем в ЛАЗ – обнаруживаем, что снята перемычка до особых распоряжений – распоряжений не было – перемычку не одели. Ругаться уже лень. Наконец линия подана, но модемы не вяжутся. Приносим модем в ЛАЗ – связь в порядке. Оставляем техников разбираться с линией, и идем настраивать маршрутизатор.

Как выясняется, у нас только один специалист может настроить циску – звоним Игорю, начинаем конфигурировать, и … упираемся в пароль. Пароль ставил тот, кто этот маршрутизатор настраивал, только он уже полгода как уволился и три месяца как уехал в Питер. Становится все веселее. Админ клиента, который с этим маршрутизатором работал, на свадьбе, но уже в таком состоянии, что вспомнить пароль не может. Дело откладывается до понедельника.

В понедельник админ звонит и обещает приехать и заменить пароль. Ждем. Приезжает во вторник вечером.

В среду продолжается настройка циски. По телефону диктуются строчки, вводятся в консоли. Вроде бы все идет. Циска ставится клиенту. Связь поднята – инета нет. Конфигурационный файл отправляется в область. На следующий день опять по телефону конфигурация продолжается. Инета нет. Вторая попытка – инета нет. Посылаем область, принципы настройки уже понятны – управляемся с маршрутизатором сами. Настроили, пустили клиента в сеть. Клиент счастлив…

Проходит неделя…

Клиент обнаруживает, что его статические адреса из инета не доступны. Начинаем разбираться. Область заявляет, что блока из четырех адресов недостаточно. Оказывается, клиенту выданы адреса для VPN. Клиент подает заявку на восемь адресов. Заявка выполняется в течение недели. Алматы включает адреса. Мы конфигурируем маршрутизатор согласно рекомендациям из области. Адреса не видны. Область дает заключение, что виноват компьютер клиента. Этого клиенту я уже не сообщаю. Еду и проверяю настройки сети на компьютере – все в порядке. Запрашиваю область. Доступным русским языком объясняют, что требуется настроить компьютер клиента. Отвечаю не менее доступно. Еду к клиенту, залезаю в конфиг циски – включаю NAT. Адреса видны – клиент доволен…

На следующий день…

Следующий день – суббота. Ну что может произойти в субботу страшного? Правильно: в подъезде в электрощите отгорает фаза. Линия в дауне до понедельника. В понедельник связь между модемами восстанавливается, однако клиент не выходит в инет. Мелочи – в эксплорере настроено подключение через прокси. Исправили – клиент доволен. Провайдер, блин…

Через полтора часа…

Связи опять нет. Еду на проверку. На линии более чем странный шум. Откидываю абонентскую проводку – замеряю линию – нормально. Забираю модем, везу к себе. Включаю его в ЛАЗе – связи нет. Новый модем привозят – в тот же день к вечеру. Утром везу новый модем к клиенту. Еще раз проверяю линию. Измерения – норма. На собранной линии наблюдается шум. Беру на трубку пару с землей – вспышка, дым, минус одна монтерская трубка. На земле – фаза. Ищем электрика. В доме электрика нет просто. Старшей по дому объясняется, что если эта фаза попадет на оплетку кабельного телевидения, то сгорят все телевизоры в доме (дом одноподъездный) и отвечать ей. Видимо, общая сумма ее впечатлила, потому что электрик нашелся через час, а еще через час электропитание отремонтировано. Все это время клиент молится, что не успел провести нормальное заземление к своему оборудованию.

Наконец все в порядке. Вяжем модемы – несущая есть, связи – нет. Могли погореть и модемы и маршрутизатор. Алматы просит область сделать заворот на клиентском модеме. Мы – за! Только пусть кто-нибудь объяснит, как это делается…

Александр: «Я не знаю, спроси Диму».

Дима: «Ну, это можно сделать на клиентском или на стоечном модеме, только я не знаю как. Жаль, что Игорь в отпуске. Сейчас спрошу у Галины…» Галина тоже не помогла.

Выходим на Алматы. Алексей: «Ну, в принципе, я не знаю, как он делается, слышал, что можно сделать скрепками на модеме». Хоть какая-то ясность. Беру скрепки, раскладку интерфейса, еду к клиенту… Сделали заворот, проверили линию, модемы. Косяки на циску…

Свозили маршрутизатор в область, оттестировали – погорел внешний интерфейс…

Клиент по диалапу начинает искать прайсы на маршрутизаторы. Привез себе MAXcess MX-300 – дали на пробу. Собираемся идти посмотреть на этого зверя. Собирались, но не дошли. С Алматы клиенту прислали циску.

Пароли на эту циску остались тоже в Алмате. Созваниваемся. Проблем нет – настроили. Теперь уехал клиент. Ждем клиента.

Наконец-то поставили клиенту маршрутизатор. Все работает. Скорость в порядке. Все окейно. Неужели закончилось?

Как же!!! На третий день у клиента проблема. Каждые несколько минут соединение теряется. До минуты уходит на восстановление. Работать в таких условиях несерьезно.

Еду к клиенту с главным инженером. Хорошо, что клиент отъехал, потому что глинж горел желанием прочитать ему лекцию на тему прокладки кабеля. Час сижу в инете – ни одного сбоя. Возвращаюсь – звонит клиент. Каждые пять минут – отвал. Еду к клиенту – сорок минут без сбоев. Клиент в шоке, решает завести бортовой журнал. Возвращаюсь, запускаю пинг на клиента. Слава богу – я тоже сбои увидел. Теперь клиент хотя бы начинает себе доверять.

Захожу на модемы. Каждые несколько минут (но не строго) пропадает синхронизация. Модем настроен на внешний клокинг – и, как раз его-то он и не видит. Сообщаю об этом в область, прошу проверить настройки канала – область рекомендует устроить переприем. Даже пару модемов выделяет. Организовали переприем на промежуточной АТС. Все работает, все в порядке. Однако начинаются проблемы со скоростью у клиента. Он работает на 128 килобитах, однако, его реальная скорость– порядка девяноста килобит. А иногда падает до сорока, двадцати и даже до шестнадцати.

Пытаемся разобраться. Модемы на линии настроены на получение синхросигнала от внешнего источника. Согласно их же отчетам – внешний клокинг не обнаружен. Еще раз сообщаем в область. Получаем рекомендацию: проверить компьютер клиента. Снимаем данные с компьютера клиента. Посылаем в область вместе с отчетом и логами модемов. Разъясняют, что нашу проблему решает специальная группа по настройке цифрового оборудования. Правда, в группе пока нет ни одного человека. Смешно. Им. Получаем рекомендацию: взять оборудование клиента и провести последовательно пробные подключения во всех пунктах нашей линии.

Для очистки совести проделываем. Клиент находит ноутбук, поэтому его сервер возить не приходится. Пункт у нас один – переприем. Берем маршрутизатор, модем и ноутбук и подключаем их к линии сразу до модемов переприема, сразу после них. При исключении из линии пары модемов, работающих в качестве репитера, скорость возрастает.

При включении – падает. Проверяем пару раз. Записываем логи этих модемов также.

Сообщаем в область. Получаем рекомендацию: проверить и, если надо, заменить линию.

Мы в шоке. Пытаемся объясниться.

Приезжает измеритель с области, измеряет наши линии. Качество – в пределах нормы. Линий лучше на этом участке все равно нет.

Мы пытаемся доказать, что линия не причем, что проблема или в настройках модемов, или в настройках оборудования ДКП. Рисуем схемы, отправляем логи, настройки.

С области нас просто пинают: «Картинки вы рисуете хорошие. Линию дать не можете».

Мы в полном шоке. Материмся про себя. Объясняться не пытаемся.

Посылаем ДКП подальше. Ставим клиентский модем и маршрутизатор на ЛАЗе – в метре от ДКП-шного модема. Клиентский канал пропускаем с помощью ADSL модема по Metro Ethernet. Модемы все равно теряют сигнал, однако теперь исключены модемы переприема и скорость нас (да и клиента) устраивает.

Вроде бы закончили. Чтобы клиенту было приятно, дарим ему на Новый год симпатичные настольные часы. На второй день в них сдыхает батарейка.

Вот сижу и думаю: на этом все закончилось?

Нет не все. Не закончилось... Пятый месяц приключений.

Клиент хочет поднять скорость канала. Проблем нет. Посылаем в ДКП заявку на повышение скорости порта. Пришел ответ, что требуется послать заявку на техническую возможность повышения скорости порта… Нам не сложно: послали. Получили ответ, что техвозможность есть… Послали заявку на повышение скорости порта. Получили ответ, что можно…

Слава богу, скорость подняли без проблем. Боюсь надеяться, однако уже два месяца, как от клиента ни гу-гу.

Что это? По ком звонит телефон?

 

0
169
8