место в рейтинге
  • 103267
  • 1036
  • 70
Нравится блог?
Подписывайтесь!

С чего все началось...

А началось все в конце 2006 года. Долго маялись с клиентом, настраивая ему выделенный канал. Проблемы появлялись буквально ниоткуда. В какой-то момент я понял, что если все не записать, то уже через год забудется половина. А еще через год останутся смутные воспоминания...

ВЫДЕЛЕНКА

Не все клиенты одинаково полезны Народная мудрость

 

Установка выделенки клиенту – дело простое. Промерил линию, скроссировал пары, установил клиенту и в ЛАЗе оборудование, настроил его. И все! Вон их – целая стойка стоит и работает. Но иногда...

Все началось с того, что Контора решила – хотим Интернет. Надоело лазить в сеть украдкой по диалапу, пора переходить на современные технологии. Контора, кстати у нас в городе является местным провайдером, но сапожник без сапог – это вполне привычно.

Сказано – сделано. Точнее, написано. Заявление на ADSL. А на заявлении резолюция – Техническая возможность отсутствует. И еще буковки – подпись. И циферки – дата. Облом с подключением – на станции абонента оборудования нет.

Но нашлась ведь добрая душа – посоветовала выделенную линию. Выделенная линия – дороже, для нее связисты пробросят соединительную линию на другую АТС. Так и было сделано. Заодно был заказан блок из четырех статических адресов: будет Интернет, будет и свой сервер.

Мы скроссировали СЛ-ку, измерили – на 128 килобит пустить можно, хотя качество линии от идеального далековато. Только проблема – модемов нет, маршрутизаторов нет. Ждем-с-с-с. И ждать обещают месяц-два. Но как раз в это время клиент в области заменил себе арендуемое оборудование на собственное. Привозят нам два модема – стоечный Телиндус и настольный и Циску восьмисотую. И то и другое видим в первый раз, а нам их область для настройки прислала, как оказалось, областной ЦРС их тоже к тому моменту ни разу не настраивал. Настроить несложно – консоль есть, получили консультацию – модемы настроили.

Просим для тестирования подать линию с ЛАЗа на наш номер. Подали – связи нет. Пошел разбираться в кросс – линию с ЛАЗа подали на станцию, наша линия отброшена. Мне эта рационализация не понравилась – поругался. Иду назад, пока работники кросса исправляют ситуацию. Итог – второй телефон тоже не работает. Уже смешно. Иду на кросс опять. Линию с ЛАЗа подали на станцию на наш второй номер. Наконец подают правильно. Заодно проверяем линию в обе стороны: с нашей – модем обнаруживается, с ЛАЗовской – нет. Идем в ЛАЗ – обнаруживаем, что снята перемычка до особых распоряжений – распоряжений не было – перемычку не одели. Ругаться уже лень. Наконец линия подана, но модемы не вяжутся. Приносим модем в ЛАЗ – связь в порядке. Оставляем техников разбираться с линией, и идем настраивать маршрутизатор.

Как выясняется, у нас только один специалист может настроить циску – звоним Игорю, начинаем конфигурировать, и … упираемся в пароль. Пароль ставил тот, кто этот маршрутизатор настраивал, только он уже полгода как уволился и три месяца как уехал в Питер. Становится все веселее. Админ клиента, который с этим маршрутизатором работал, на свадьбе, но уже в таком состоянии, что вспомнить пароль не может. Дело откладывается до понедельника.

В понедельник админ звонит и обещает приехать и заменить пароль. Ждем. Приезжает во вторник вечером.

В среду продолжается настройка циски. По телефону диктуются строчки, вводятся в консоли. Вроде бы все идет. Циска ставится клиенту. Связь поднята – инета нет. Конфигурационный файл отправляется в область. На следующий день опять по телефону конфигурация продолжается. Инета нет. Вторая попытка – инета нет. Посылаем область, принципы настройки уже понятны – управляемся с маршрутизатором сами. Настроили, пустили клиента в сеть. Клиент счастлив…

Проходит неделя…

Клиент обнаруживает, что его статические адреса из инета не доступны. Начинаем разбираться. Область заявляет, что блока из четырех адресов недостаточно. Оказывается, клиенту выданы адреса для VPN. Клиент подает заявку на восемь адресов. Заявка выполняется в течение недели. Алматы включает адреса. Мы конфигурируем маршрутизатор согласно рекомендациям из области. Адреса не видны. Область дает заключение, что виноват компьютер клиента. Этого клиенту я уже не сообщаю. Еду и проверяю настройки сети на компьютере – все в порядке. Запрашиваю область. Доступным русским языком объясняют, что требуется настроить компьютер клиента. Отвечаю не менее доступно. Еду к клиенту, залезаю в конфиг циски – включаю NAT. Адреса видны – клиент доволен…

На следующий день…

Следующий день – суббота. Ну что может произойти в субботу страшного? Правильно: в подъезде в электрощите отгорает фаза. Линия в дауне до понедельника. В понедельник связь между модемами восстанавливается, однако клиент не выходит в инет. Мелочи – в эксплорере настроено подключение через прокси. Исправили – клиент доволен. Провайдер, блин…

Через полтора часа…

Связи опять нет. Еду на проверку. На линии более чем странный шум. Откидываю абонентскую проводку – замеряю линию – нормально. Забираю модем, везу к себе. Включаю его в ЛАЗе – связи нет. Новый модем привозят – в тот же день к вечеру. Утром везу новый модем к клиенту. Еще раз проверяю линию. Измерения – норма. На собранной линии наблюдается шум. Беру на трубку пару с землей – вспышка, дым, минус одна монтерская трубка. На земле – фаза. Ищем электрика. В доме электрика нет просто. Старшей по дому объясняется, что если эта фаза попадет на оплетку кабельного телевидения, то сгорят все телевизоры в доме (дом одноподъездный) и отвечать ей. Видимо, общая сумма ее впечатлила, потому что электрик нашелся через час, а еще через час электропитание отремонтировано. Все это время клиент молится, что не успел провести нормальное заземление к своему оборудованию.

Наконец все в порядке. Вяжем модемы – несущая есть, связи – нет. Могли погореть и модемы и маршрутизатор. Алматы просит область сделать заворот на клиентском модеме. Мы – за! Только пусть кто-нибудь объяснит, как это делается…

Александр: «Я не знаю, спроси Диму».

Дима: «Ну, это можно сделать на клиентском или на стоечном модеме, только я не знаю как. Жаль, что Игорь в отпуске. Сейчас спрошу у Галины…» Галина тоже не помогла.

Выходим на Алматы. Алексей: «Ну, в принципе, я не знаю, как он делается, слышал, что можно сделать скрепками на модеме». Хоть какая-то ясность. Беру скрепки, раскладку интерфейса, еду к клиенту… Сделали заворот, проверили линию, модемы. Косяки на циску…

Свозили маршрутизатор в область, оттестировали – погорел внешний интерфейс…

Клиент по диалапу начинает искать прайсы на маршрутизаторы. Привез себе MAXcess MX-300 – дали на пробу. Собираемся идти посмотреть на этого зверя. Собирались, но не дошли. С Алматы клиенту прислали циску.

Пароли на эту циску остались тоже в Алмате. Созваниваемся. Проблем нет – настроили. Теперь уехал клиент. Ждем клиента.

Наконец-то поставили клиенту маршрутизатор. Все работает. Скорость в порядке. Все окейно. Неужели закончилось?

Как же!!! На третий день у клиента проблема. Каждые несколько минут соединение теряется. До минуты уходит на восстановление. Работать в таких условиях несерьезно.

Еду к клиенту с главным инженером. Хорошо, что клиент отъехал, потому что глинж горел желанием прочитать ему лекцию на тему прокладки кабеля. Час сижу в инете – ни одного сбоя. Возвращаюсь – звонит клиент. Каждые пять минут – отвал. Еду к клиенту – сорок минут без сбоев. Клиент в шоке, решает завести бортовой журнал. Возвращаюсь, запускаю пинг на клиента. Слава богу – я тоже сбои увидел. Теперь клиент хотя бы начинает себе доверять.

Захожу на модемы. Каждые несколько минут (но не строго) пропадает синхронизация. Модем настроен на внешний клокинг – и, как раз его-то он и не видит. Сообщаю об этом в область, прошу проверить настройки канала – область рекомендует устроить переприем. Даже пару модемов выделяет. Организовали переприем на промежуточной АТС. Все работает, все в порядке. Однако начинаются проблемы со скоростью у клиента. Он работает на 128 килобитах, однако, его реальная скорость– порядка девяноста килобит. А иногда падает до сорока, двадцати и даже до шестнадцати.

Пытаемся разобраться. Модемы на линии настроены на получение синхросигнала от внешнего источника. Согласно их же отчетам – внешний клокинг не обнаружен. Еще раз сообщаем в область. Получаем рекомендацию: проверить компьютер клиента. Снимаем данные с компьютера клиента. Посылаем в область вместе с отчетом и логами модемов. Разъясняют, что нашу проблему решает специальная группа по настройке цифрового оборудования. Правда, в группе пока нет ни одного человека. Смешно. Им. Получаем рекомендацию: взять оборудование клиента и провести последовательно пробные подключения во всех пунктах нашей линии.

Для очистки совести проделываем. Клиент находит ноутбук, поэтому его сервер возить не приходится. Пункт у нас один – переприем. Берем маршрутизатор, модем и ноутбук и подключаем их к линии сразу до модемов переприема, сразу после них. При исключении из линии пары модемов, работающих в качестве репитера, скорость возрастает.

При включении – падает. Проверяем пару раз. Записываем логи этих модемов также.

Сообщаем в область. Получаем рекомендацию: проверить и, если надо, заменить линию.

Мы в шоке. Пытаемся объясниться.

Приезжает измеритель с области, измеряет наши линии. Качество – в пределах нормы. Линий лучше на этом участке все равно нет.

Мы пытаемся доказать, что линия не причем, что проблема или в настройках модемов, или в настройках оборудования ДКП. Рисуем схемы, отправляем логи, настройки.

С области нас просто пинают: «Картинки вы рисуете хорошие. Линию дать не можете».

Мы в полном шоке. Материмся про себя. Объясняться не пытаемся.

Посылаем ДКП подальше. Ставим клиентский модем и маршрутизатор на ЛАЗе – в метре от ДКП-шного модема. Клиентский канал пропускаем с помощью ADSL модема по Metro Ethernet. Модемы все равно теряют сигнал, однако теперь исключены модемы переприема и скорость нас (да и клиента) устраивает.

Вроде бы закончили. Чтобы клиенту было приятно, дарим ему на Новый год симпатичные настольные часы. На второй день в них сдыхает батарейка.

Вот сижу и думаю: на этом все закончилось?

Нет не все. Не закончилось... Пятый месяц приключений.

Клиент хочет поднять скорость канала. Проблем нет. Посылаем в ДКП заявку на повышение скорости порта. Пришел ответ, что требуется послать заявку на техническую возможность повышения скорости порта… Нам не сложно: послали. Получили ответ, что техвозможность есть… Послали заявку на повышение скорости порта. Получили ответ, что можно…

Слава богу, скорость подняли без проблем. Боюсь надеяться, однако уже два месяца, как от клиента ни гу-гу.

Что это? По ком звонит телефон?

 

Вадим Чичерин programmilla
Чем больше смотрюсь в зеркало, тем больше верю Дарвину (С)
26 мая 2009, 11:44
708

Загрузка...

Комментарии

Rex
0
0
Проблемы появлялись буквально ниоткуда
Поди еще VPN? Хорошая штука, правда если неправильно закрыть сессию, бывает невесело..
Вот теперь - смотри... :)
Подожди, все выложу. Там проблемы были буквально во всем... :)
Rex
0
0
Ахахаха )) Как мне это знакомо:))
Сказ о том как мы оптику прокладывали, в лицах

Думали, проложим оптику и все на этом проблемы закончатся! Фигвам, и это не индейская нац-юрта, это куча геммороя и матов.. :)
Вот оптикой я, слава богу, не занимался... У нас этим область рулит... :)
Rex
0
0
Хехе, повоевали знатно.. Народ у нас любил петли делать, мля..
Прям рассказы Зощенко))
А он тоже программистом был? :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 11521
  • 19
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 9207
  • 67
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
вчера / 12:35
  • 5136
  • 15
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4438
  • 4
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 4720
  • 76
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 5079
  • 88
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3460
  • 17
После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После крупной пьяной аварии бизнесмены в Чечне отказались торговать спиртным. В Казахстане едва ли такое возможно

После тяжкого ДТП по вине пьяного водителя в Чечне закрылись все магазины, торгующие алкоголем. Их владельцы – 14 бизнесменов – добровольно отказались от выданных им лицензий.
openqazaqstan
5 дек. 2016 / 13:09
Как отдохнуть за 220$. Гоа – это не Индия: купил дешевую путевку и улетел!

Как отдохнуть за 220$. Гоа – это не Индия: купил дешевую путевку и улетел!

В Гоа я не первый раз. Очень многое знаю. Минус такой путевки только в том, что вы не сможете выбрать пляж и отель, но за такие смешные деньги – какая разница. Гоа – это не Индия.
fima
2 дек. 2016 / 11:32
  • 3368
  • 25