место в рейтинге
  • 185953
  • 2817
  • 157
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Селебрити в рекламе: успех или ненужная трата денег?

Для тех кто не знает, селебрити - это хорошо известные всем люди, представители шоу-бизнеса, спортсмены, модели, актеры и т.д.

Я думаю каждый из нас хоть раз сталкивался с рекламой, где какая-нибудь звезда рекламировала тот или иной товар. Поэтому не вижу смысла подробно объяснять эту технологию.

Поговорить я хотел о рентабельности задействования селебритиз в рекламе.

Стоит ли задействовать селебрити в рекламе сейчас? Принесут ли они какой-нибудь ощутимый эффект?

Американское издание о рекламе Ad Age провело исследование эффективности использования селебрити в рекламе. И вот что они выяснили:

В целом, согласно результатам исследования, реклама с участием знаменитостей является, за редким исключением, менее эффективной, чем реклама, в которой знаменитости не задействованы.

Объясняют они это тем, что в целом, для современного американца, реклама с участием звезды перестала вызывать у него доверие. То есть звезда уже не является тем коммутатором между обществом и тем или иным товаром. Американцы в целом понимают, что если это даже очень известный человек, это еще не залог того, что я его куплю.

В США сейчас огромное предпочтение отдает информационно насыщенной рекламе. Каждый покупатель очень дорожит своим временем, и если реклама лаконична и информативна, то от этого производитель получит больше, нежели от простого задействования селебрити.

Разумеется речь не идет об очень крупных брендах. Футболисты в рекламе Pepsi, модели в рекламе одежды и парфюма, спортсмены рекламирующие спортивную одежду и т.д. Для мировых брендов это вопрос имиджа. И вопрос непосредственно уровня продаж уже не основополагающий фактор, т.е. завлечение селебритиз для них, говоря проще, это круто=)

Думаю трудно отрицать тот факт, что участие звезды помогает запомнить рекламу, но это не всегда повышает покупательскую лояльность к продукту. Тебе может нравится, что Мутурганов с пеной у рта говорит тебе о прелестях определенной зубной пасты, но не факт, что Мурат убедит тебя пойти и купить ее. Если ты конечно не его ярый фанат=)

Отличие американского подхода к отбору звезд от стран постсоветского пространства очевидно. Американцы очень тщательно подходят к этому вопросу. Как правило, образ очень хорошо гармонирует с образом бренда, звезды в рекламе релеванты сообщению, которые они хотят донести, да и в целом, их появление в рекламе оправдано.

Но когда режиссер почему-то показывает домохозяйкам, как из волокон ткани удаляется грязь, либо Алла Пугачева, тетушка предпенсионного возраста, рекламирует чипсы, то такая реклама вызывает, по-крайней мере, у меня, перекос в сознании.

Имхо, при выборе звезды должно учитываться: соответствие образов звезды и бренда, известность бренда должна быть выше или равна известно селебрити, ну и логично, что гонорар для звезды не должен превышать бюджета на продвижение=)

Ну и, пожалуй, самое главное. На мой взгляд, вместо того чтобы искать легкие пути (а для меня, привлечение звезд это легкий, и не всегда успешный, путь), лучше генерить что-то абсолютно новое. Креатив всегда был, есть и будет лучшим инструментом в рекламе.

 

А вы, доверяете звездам в рекламе? Приведите в комментах свои примеры удачных и не особо удачных реклам, где были задействованы селебрити.

несколько примеров:



 

13 марта 2011, 21:20
1626

Загрузка...

Комментарии

почему-то российская реклама со знаменитостями, а уж тем более наша, выглядит как-то смешно что ли...
а вот буквально вчера друг скинул прикольную рекламу с Манчестер Юнайтед, мне понравилось безумно
N_Lil
0
0
они более тщательно к этому подходят, нежели наши)
а я до сих пор восхищаюсь рекламой Nike, приуроченной к чемпионату мира по футболу в ЮАР:

Рассуждая с чисто женской точки зрения, хочу отметить, что участие звезд в рекламе косметики оправдано (и тут дебатерские привычки дают о себе знать=) ) К примеру, читая очередной глянцевый журнал, я бы и не заметила рекламу теней "Лореаль", если бы на самой рекламе не было фотографии Евы Лонгории. То есть, я сначала увидела знаменитую актрису, а уже потом обратила внимание на то, что она рекламирует. Ну и чисто психологически, быть может, сами того не осознавая, девушки хотят прикоснуться к жизни звезд, пусть даже через косметику, которую рекламируют их кумиры. За остальные категории товаров не берусь говорить, так как тут уже реклама никак на меня не влияет, ибо я привыкла мыть посуду "Фэйри", стирать "Ариэлем", чистить зубы "Парадонтексом" и т.д.)))))
N_Lil
0
0
мне вот еще что интересно. на вас красивые и известные мальчики в рекламе сильно влияют?)
как думаешь бекхемы с пепси только на мальчиков метились?)
Из реклам с "красивыми и известными мальчиками" знаю только одну: рекламу нижнего белья от "Армани" с Роналдо в главной роли=) И на меня эта реклама вообще никак не повлияла, потому что я не покупаю мужское нижнее белье) Зато на идеальную фигуру Криштиану я с удовольствием полюбовалась (правда, потом пришлось слюни с пола вытирать, ха-ха!) =) Но если бы он рекламировал, например, бритвенный станок "Венус", я бы вряд ли его купила (фуууу, жуть, аж представить страшно!) =)))))
N_Lil
0
0
ну допустим, если ты подарок любимому будешь делать. ты бы купила ему что-то, что рекламировал красивый мужчина?)
Наверное, нет. Я подарки своим мужчинам обычно выбираю полезные и запоминающиеся, чтобы в подарке прям "пахло мной", моим выбором. Да и вообще, на красивого мужчину в рекламе хочется смотреть, любоваться им, но почему-то не возникает желания купить то, что он рекламирует.
Samson
0
0
тестимониалс эффективный метод, но достаточно сложный. Смотря как вы его примените. Если звезда в кадре рекламы предстанет в необычном образе или выкинет что-то, наверняка эта реклама запомнится. Запоминание - это уже хорошо. В Казахстане наши местные звездочки в рекламе неэффективны - покажи такую рекламу на Первом канале, каждый второй спросит "Кто это?"
второй момент - это неправильное использование такого ценного рекламного приема. Помните мужичка, который рекламировал Фейри, а спустя месяцы стал рекламировать другое средство. Хрень и подрыв репутации обоих брендов.
Рекламным агентствам в этом случае лучше искать евангелистов-приверженцев продуктов - с этим успешно справляются Nike, Rolex, Red Bull - нет ничего лучше в рекламе, нежели ПРАВДА)
N_Lil
0
0
меня вот очень сильно разочаровала реклама Билайн с участием группы Ринго. тариф "семь со всеми", если не ошибаюсь. Хотя ведь могли выжать что-то действительно стоящее.
из удачных примеров с России, могу отметить рекламу сока "Моя семья". очень хорошо подобран образ. действительно, отличный образ семьянина, как в сериале, так и в рекламе. нет в этом герое эпатажа и пафоса. человек с народа. поэтому большинству эта реклама импонируют. она очень добрая и семейная.
мне очень нравится реклама Chanel, Coco Mademoiselle с Кирой Найтли. а вообще в учебнике по английскому я читала статью на эту тему. главной идеей было то, что примерно в 70-х годах продукты, в рекламах которых снимались селебрити пользовались бешенной популярностью, но надо учитывать тот факт, что в то время это не было распространено. сейчас же многие компании стремятся задействовать в рекламе моделей или так называемых "людей с улицы".
N_Lil
0
0
нет, ну если грамотно подойти к этому сейчас, то можно из любой заезженной темы сотворить чудо.
тут все в руках креативного отдела.
так оно и есть скорее всего, то был лишь смысл статьи из учебника, сама я никаких исследований дополнительно не проводила)
Мне нравятся ролики Пепси, Адидаса и Найка. В магазине из выбора Пепси/Кола предпочитаю первое. Из спорт одежды Рибок потому что фирменных Найков в городе нет, а Адидасы адски дорогие
N_Lil
0
0
я вот до сих пор вспоминаю историю о том, как когда-то Рибок Адидас сделал.
в одно время Адидас концентрировался на обуви сугубо для спортсменов. мало уделял внимания дизайну. удобности. практичности.
на это и сыграл Рибок. он делал очень стильные кроссы, которые с удовольствием покупала основная часть населения. особенно молодежь. сейчас конечно все по-другому уже. но такой факт был.
По мне так, приоритетным значением является именно качество и хайтек бренда. То есть мне будет все равно КТО именно рекламирует новый IPad Apple, главное - это то, каким образом и насколько грамотно в рекламе описываются новые функции дивайса. А так.. Скажем, мне больше захотелось купить Blackberry, которым пользуется Барак Обама (при том что он сие не рекламирует), нежели часы Жанны Фриске в журнале Форбс.
Мне лично всегда хочется купить то, чем действительно пользуются "звезды" - это престижно, наверняка дорого, чем то, что они рекламируют ради наживы.
я, являясь болельщиком МЮ, отдаю предпочтение товарам и услугам, которые они рекламируют. Например, вряд ли куплю что-нибудь в адидасе :) Недавно попробовала новую кока-колу, потому что ее рекламирует Чичарито :)
Я считаю, что в использовании каких либо звезд всегда есть их фанаты, которые купят продукт, и те, кто их не любит. Я бы не купила часы, которые рекламирует Жанна Фриске, не только потому что у меня не хватит денег, но и потому что она мне не нравится :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 10283
  • 9
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 3809
  • 13
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
вчера / 13:57
  • 3060
  • 3
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
openqazaqstan
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3295
  • 15
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 2743
  • 11
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
вчера / 9:02
  • 3030
  • 86
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 2880
  • 12
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 2681
  • 19