• 281321
  • 1642
  • 88
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Аэропорт в Капчагае! Быть или не быть...

наверное все таки быть, раз заговорили об этом на верхах...

Президент крупнейшей авиакомпании Казахстана Air Astana Питер Фостер предлагает вернуться к рассмотрению проекта строительства альтернативного аэропорта близ Алматы

 

Фото: Международный аэропорт Гуанчжоу, Байюнь

Один раз летели с Франкфурта в Алматы. Люфтганза. Подлетали к Алматы, уже загорелось табло, напоминая нам, что перед посадкой нужно пристегнуть ремни. Я уже было сложил лэптоп в сумку, и приготовился к посадке... прошло 15 минут, а посадки нет. Чувствовал, что самолет кружится над городом, хотя в иллюминаторе я не увидел огней нашего города. Потом самолет все-ж пошел на посадку, и вдруг заревели двигатели, и самолет снова поднялся в воздух, так и не сев на полосу... Причина - ТУМАН! Потом нас направили в Астану. В астанинском аэропорту нас высадили (при этом прошли все муки таможенного и паспортного контроля). Там мы переночевали, а с утра снова вылетели в Алматы. Но ужас!!! В нашем городе снова туман. Красивый вид. Туман над городом, и только красавица телебашня, горы Алатау и Есентай выглядывают из под тумана, как бы дразня нас. Выглянув в окно, я увидел, что с нами вместе кружатся 5-6 самолетов. Захватывающее, но в тоже время жуткое зрелище. Таким образом мы кружились около часа. У некоторых перестали выдерживать нервы, женщины стали плакать, а мужики бухать :-). Пилот сделал несколько попыток приземлится, и только с третьего раза ему получилось посадить самолет. Посадка получилось жесткой. Мы все облегченно вздохнули.

В самолете, со мной вместе летел какой-то авиа-специалист, и он мне рассказал интересную вещь. Оказывается месторасположение нашего аэропорта очень неудачное. Это близость к городу, соседнее озеро, которое парит, болотистая почва, абсолютное безветрие, и низменность, частный сектор (дым от топки). Все это приводит к плотному туману, и даже новейшие навигационное оборудование не может помочь. Также он сказал, как можно выйти с этой ситуации. Это строительство нового международного аэропорта где нибудь за городом, где есть хорошая продуваемость. Привел пример - хорошее место, это г. Капчагай (!!!). Озеро, он говорит, не помеха, потому что там какая-то особенная роза ветров, и весь туман сдувается. Расстояние не вопрос. В Капчагай проложена железная дорога, можно пустить несколько скоростных электричек. Есть дорога, если отремонтировать, то дорога займет не более часа. Экспресс автобусы + такси. А алматинский аэропорт можно оставить для внутренних рейсов. Это международная практика, где новые аэропорты расположены в 50 км.

Тогда я вспомнил покойного Нуркадилова, который даже камень заложил на участке в Капчагае, где должны были построить аэропорт. Помню, тогда его сильно критиковали за эту идею. В доказательство эта статья в журнале "Континент" (1999 г.).

Плюсов много: Казиношный город, рабочие места для местных жителей, активизируется предпринимательская деятельность, появятся новые отели, аттракционный. Своеобразный Вегас-Аэропорт-Сити. Из минусов: дальность от Алматы, но и это можно решить хорошими транспортными решениями.

Поэтому я внутренне абсолютно был согласен с идеей аэропорта в Капчагае, но трезвый ум мне подсказывал, что для выполнения всего этого нужны огромные средства, плюс к этому "хотели как лучше, получилось как всегда".

И вот сегодня вечером, просматривая инет-прессу, наткнулся вот на это:

П. Фостер: Алматы необходим новый аэропорт

Алматы. Business Resource. Президент крупнейшей авиакомпании Казахстана Air Astana Питер Фостер предлагает вернуться к рассмотрению проекта строительства альтернативного аэропорта близ Алматы, который позволит сократить количество задержек рейсов по причине неблагоприятной погоды.

«Мы все хорошо знаем расположение аэропорта в Алматы и знакомы с этой проблемой (частого тумана), которая, к сожалению, никуда никогда не денется. Единственным решением этой проблемы в будущем является строительство альтернативного аэропорта», - сказал он на коллегии министерства транспорта и коммуникаций Казахстана в понедельник в Астане.

«Около 10 лет назад рассматривался проект строительства нового аэропорта к северу от Алматы по Капшагайской трассе. Сейчас, мне кажется, настал момент вернуться к этим планам», - добавил П.Фостер.

Он также напомнил, что проблема задержки рейсов и изменения расписания самолетов следующих из и в Алматы традиционно возникают в зимние месяцы с декабря по февраль, передает Интерфакс-Казахстан.

По его словам, последние 4 дня все задержки рейсов из и в Алматы происходят по причине тумана.

В настоящее время в Алматы действует один международный аэропорт, осуществляющий прием и отправку пассажирских и грузовых самолетов. Рядом с существующим терминалом строится еще один. Предполагается, что новый терминал будет обслуживать международные рейсы, существующий - внутренние.

Кроме того, планируется строительство в 2012-2013 годах грузового аэропорта на базе уже существующей площадки в 6 км. от города - возле трассы Алматы - Капчагай, по дороге на Баканас.

ВОТ ТАКИЕ ВОТ ПИРОГИ, ТОВАРИЩИ!!!

У кого какие мысли?

Kuanysh TEVO
11 января 2011, 0:31
5749

Загрузка...

Комментарии

Все привыкли что у нас в Алмате все рядом...( а ведь не правильное это дело товарищи! по больше части бастуют не алматинцы, а приезжие. Которые работают в перевозках, я это на примере автовокзала беру. У нас все в городе все!!!И каждый день в воздух стока грязи. Все вокзалы, аэропорты нужно переносить за город, и мне кажется это не чьи то желания. Пора просто думать о нашей испорченной экологиию, так дальше не может продолжаться.
Президент Аир Астана он же не директор аэропорта.. это две разные компании!!! Аэропорт будет строиться только на гос деньги наверное...
TEVO
0
0
Выгода для всех. И для государства и для авиакомпаний. Другое дело, что наш аэропорт не очень то и загружен, и наверное новый аэропорт не очень то целесообразно строить, но если смотреть в будущее, в контексте "транспортный пул" и т.д...
В декабре час кружил над аэропортом, а обратно чуть рейс не отменили, взлетали на ощупь. Я за новый аэропорт)
Да я так же 13 декабря улететь пол дня не мог, переносили да переносили) Все стройте новый!
"Питер Фостер" Американец чтоле?
Mysyk
0
0
Вроде британец.
Mysyk
0
0
Я за. Всеми за. Помните о том, как была информация о строительстве G4 City? На ролике было показано, как в новопостроенном аэропорту садиться самолет. www.youtube.com . Даже где-то здесь на юви есть ссылки на ролики, где показаны грандиозные проекты. И кстати, есть ли у кого информация о G4 City и Актау-Сити? А то информации нету, а патриотизм и вера в будущее все тает и тает.
За инофой по Г4 сити лучше в Каспиан Гроуп :)
empry
0
0
Насколько я слышал денег пока нет. Проект никто не отменял, все планы и расчеты уже готовы.
empry
0
0
Это про G4) от реализации проекта Актау-сити отказались еще в 2006.
Что? Почему? Что там не так? И об этом нигде не было официальной информации. То есть фиаско?
Не знаю в чем причина, слышал лишь слова главы отдела "Основании и фундаментов" КазНИИССА который в 2005 бывал в Актау. Завернули в общем проект.
А проект то начали осенью в 2007 году.
Тоже интересно, что же там с G4 City
Sayan
0
0
Пока не разобьется на посадке самолет со ста с лишним человек в условиях посадки в густой туман никто не шевельнется по поводу постройки нового порта вблизи Алматы и только потом все забегают. Существующий порт можно использовать как грузовой и для чартеров, а новый порт для пассажирских перевозок
Согласен с тобой, наши всегда начинают шевелится только после ЧП... Необходимо применять превентивные меры!
вот кстати хорошая идея - разделение нагрузки на аэропорты.
Боюсь всех разочаровать, но нового аэропорта не будет... ну по крайней мере при нашей жизни... Существующая загруженность не привлечет инвесторов, а инициатива от чинов в данном случае покажет, что делает с инициаторами... единственно что я не понимаю, так это то, что существует какая-то система маячков, которая определяет параметры и георасположение ВПП. Данная система позволяет в полуавтоматическом режиме сажать воздушные судна практически вслепую. Я не спец, но передачу по Дискавери видел. Почему бы менеджменту аэропорта не предпринять подобные меры... или пусть закажут разработку подобной системы в Алатау АйТи сити, иначе, что они там делают... в общем, инертность менеджмента Атинского порта приводит к таким сбоям...
Кстати вот ещё пища для размышления руководству аэропорта... Туман это ведь разновидность облака... а облака как-то ведь разгоняют??? пусть лужкова наймут для решения данного вопроса, он как раз безработный щас...
Он же в университете преподает :)
Zozma
0
0
чтобы построить новый, надо опять сжечь старый) деньги сразу найдут ...
но так как столица переехала в Астану, вряд ли построят
я сам с Капчагая, до города пол часа по трассе в хорошую погоду
а железную дорогу строили не к городу, это вообще-то Турксиб, это город уже возле существующей построили)

сам я летаю пару раз в месяц, аэропорт возле дома для был бы очень удобен))
ну-ну, не бывает туманов в Капчагае, как же. сколько раз попадал на трассе в том районе в туман неплохой.
хотя это ИМХО, объективно, может, что туманов и меньше.
если, действительно, пустить авиаэкспресс с Алматы-2, то идея была бы очень достойная. Но что-то мне подсказывает, что утопия это. не в ближайшие пару десятков лет.
а наш аэровокзал в центре..все? не работает совсем..помню как было удобно..приехал туда..зарегился..на автобусе тебя везут прямо к самолету.
Для начала решили бы проблему с долгами, действующего аэропорта Алматы!
А после...сходили бы дальше с ума!
хаха, думаю знакомый Аэропорт... ))
Идея очень хороша!!! Я только за!
чем больше таких вот сооружений, тем больше людей смогут обрести работу, а город то наш растёт!!!!
rrv
0
0
...и тем больше бабок можно будет спиздить на строительство свое личное родное любимое ))).. а насчет эйр астаны - плохой птице...крылья мешают
TEVO
0
0
Ну не без этого. Традиция

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 33528
  • 31
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 11220
  • 0
Цены Шымбулака – не для казахстанцев? Но вы не нойте. Держитесь и всего вам хорошего

Цены Шымбулака – не для казахстанцев? Но вы не нойте. Держитесь и всего вам хорошего

Знаменитый алматинский горнолыжный курорт «Шымбулак», которым мы все привыкли гордиться, с 10 декабря поднимает цены на свои услуги. Например, дневной абонемент на катание на склонах Шымбулака...
pacifist
9 дек. 2016 / 12:13
  • 12217
  • 31
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
9 дек. 2016 / 14:31
  • 12484
  • 67
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 11323
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 10109
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7749
  • 20
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 7270
  • 7
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 7015
  • 79