Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
1
14:13, 01 января 2011

Ёлки (2010)

Blog post imageСобственно:
Новогодняя история, волей случайностей и превратностей судьбы случившаяся в многих городах России: множество людских судеб объединило одно — неловкая ложь маленькой девочки о том, что Президент России — её папа. Что бы остальные дети ей поверили, перед ней ставится условие — президент в новогоднем послании должен сказать «кодовые слова» подтверждающие слова девочки.
Согласно теории «шести рукопожатий», до президента действительно может дойти просьба мальчика, решившего помочь своей подружке — он отправляет в мир первое послание с кодовой фразой.

***

Blog post imageУ Тимура Бекмамбетова сложился уже целый ритуал — перед новогодними праздниками выдавать очередную ленту. Вообще творчество Тимура у меня не вызывает ни малейшего восторга: эйфории «Дозоров» я совершенно не поддался, «Особо опасен» меня ничем не привлек и не удивил, а вот его участие в качестве продюсера постапокалиптического мультика «9» я оценил.

Тем не менее Тимур — личность конечно незаурядной судьбы: выбиться трудной дорогой со съемок рекламных роликов до главного участия в качестве режиссера голливудского «Особо опасен» — это мощнейший шаг. Навскидку подумать — не сразу и припомнишь, кому из его коллег по цеху с бывшего СССР такое удавалось. Да, были Кончаловские и прочие — но никому из них не доверили крупный бюджет, как Тимуру. Разумеется, роль американских продюсеров была наиглавнейшей — Тимур не тот человек, которому можно под честное слово выдать карт-бланш на съемочный процесс, но шаг сделан, шаг оцениваемый в высоких кассовых сборах.

Фильм «Ёлки», как не трудно догадаться, новогодний — а значит должен будить в людях самое доброе и одновременно веселить их. Если оценивать фильм с позиции «а, один раз посмотреть можно» — то это именно про него, ибо смотреть его во второй раз не хочется совершенно. И это не потому, что фильм плохой, а потому что он ничем не цепляет и не запоминается. Обычная новогодняя поделка, и в отличие от своего жанрового и западного собрата, британской ленты «Реальная любовь» — не оставляет надолго ощущение приятно проведенного времени.

Фильм состоит из множества новелл объединенных между собой одним фактором — а именно центральной линии сюжета: теории «шести рукопожатий». Для тех кто не в курсе — утрированно эту теорию можно объяснить предположением, что все люди на нашей планете знакомы с друг другом всего через шесть человек, вне зависимости от расстояния или социального статуса. Так ли это — так же утрированно показано в фильме, а эти самые «шесть» человек — весь цвет российских актеров и звезд: телеведущие Иван Ургант и Сергей Светлаков, певица Вера Брежнева и снимающийся уже в каждом фильме Сергей Гармаш, а также более молодые актеры вроде Артура Смольянинова и «сволочи» Головина.

Blog post imageПригласив такой суповый набор участвующих лиц, Бекмамбетов в какой-то мере обеспечил себе окупаемость фильма — что несомненно радует. Потому что если в российском прокате и должны окупаться фильмы — то хотя бы такие, а не доводящие ветеранов до инсульта «Утомленные солнцем». Массовость актерского состава вышла и боком: поскольку каждый привязан к своей истории, сразу чувствуется сильный разнобой. Возможно, что каждую новеллу писал отдельный человек, а подводили их к друг другу не сильно задумываясь — что же из этого выйдет? А вышло не очень смешно и интересно, что выдает в фильме элементы некой «дешёвости» и натянутой наивности.

Есть ли в этом фильме шутки? Да есть, но немного. Настоящих, смешных шуток. И тем не менее — фильм не развеселит зрителя который не готов смеяться, а развеселит только того — который именно на это дело и шел. Он получит заряд бодрости, увидит в фильме трогательные моменты, сентиментальную радость от легкости просмотра, и широкую улыбку от кривляний Урганта и Светлакова.

Blog post imageКак по мне — фильм откровенно слаб. Сравнивать его, или ставить на одну полку с «Реальной любовью» категорически нельзя — между ними целая бездонная пропасть в проработанности персонажей, сюжета и юмора. Восхищения никакого, и если во время просмотра все кажется вполне съедобно и приемлемо, то с течением времени после просмотра фильм самооценивается в голове и теряет значительную часть своей яркости и радующей глаза ёлочной мишуры.

Но если без излишней привередливости и наглости — фильм добрый и про наших людей, и даже вполне по силам скоротать время и развлечь не сильно требовательного зрителя. Жаль только, что фильм «Ёлки» повторяет судьбу своих настоящих ботанических родственников: спустя некоторое время все они оказываются ненужными и забытыми, а это тогда, когда праздники уже проходят — то есть быстро, мимолётно и неотвратимо.

1