Собственно:
Паренек Ерлан, студент-дизайнер, по воле случая знакомится с представителями Алма-Атинской «золотой молодежи». Начиная с ними тусить, он даже не догадывается, какие дорожки с новыми друзьями могут его привести к благополучию, а какие — к огромным неприятностям и тяжелым испытаниям.
Дело основательно усложняется тем, что его ищут большие люди, которые подозревают его в том, что он является случайным свидетелем аварии, в который участвовал сын одной из «шишек», насмерть сбивший человека.
***
Посмотрел я значит его, в аккурат под Новый Год — год зайца. Наконец-то. Уж сколько было о нем постов и возгласов восхищения, не сосчитать. А тут значит, случайно попался он мне в руки. Ну, думаю — надо смотреть.
Только недавно был в Алма-Ате — а тут увидел все эти места, и не запорошенные грязным снегом, а солнечные и летние. Одно место узнал точно — проезжал на такси мимо места под мостом, с разбитыми автомобилями.
Сильно удивился Мурату Бисембину. В «Рэкетире» такой был прикольный бандит, толстомордый, колоритный, важный и дерзкий — а тут пародия. Надо ему основательно отъедаться перед съемками — впалые щеки совершенно дискредитируют образ сотрудника криминальных сил и образ крутого парня. Большое разочарование. Впрочем, играть парней с утюгами и паяльниками в качестве орудия труда на хлеб с маслом ему с Саятом сам бог велел. Но здесь — только Саят Исембаев похож, да и то, жалко ему мало выделено экранного времени — не дали развернуться как следует.
Занятно выступил Фархат Абдраимов — настоящая и правдивая социальная карикатура на наших чиновников.
Ну и Ануар Нурпеисов с Максимом Абакаровым. Фальшивили местами, честно. Но ничего, в целом справились.
А вот самая яркая роль досталась актеру Санжару Мадиеву, сыгравший главного антагониста и полную мразь. Ух, какая-же вышла сволочь — жалко в фильме положительные герои (которых там, впрочем, и нет) его не удавили на самом деле — без игр с револьвером.
Сюжет странный — понятно конечно, что хотел сказать режиссер, мол, вот так могут деньги испортить человека, однако в фильме это выделяется неважно, и единственное, что вызывает отвращение — это то, что ближе к концу фильма теряешь какую-либо симпатию к герою Нурпеисова, и даже его «спасению» не веришь — слишком натянуто. В любом случае можно было «закрыть» парня а там уже с ним справиться еще легче, полностью спрятав все концы в воду.
А так — ну кино как кино. Звезд с неба не хватает, но явно лучше, чем предыдущие ленты казахстанского кинематографа вроде «Обратной стороны» или «Лавэ». Снято все довольно аутентично — молодежь именно такая, какая и бывает «раскрытая» большими деньгами — тупая, наглая, и при наличии связей — обдолбанная.
Безусловно, в техническом плане — шаг вперед в отечественном кино.