Yvision.kzYvision.kz
kk
Кинофестиваль Евразия
11 постов2 подписчика
  • 3
    12:07, 22 сентября 2012

    Как найти бабки на производство фильма?

    Blog post imageНекоторым это удаётся! Четвёртый видеодневник кинофестиваля "Евразия" в основном посвящен молодым режиссёрам нашей страны. И у кое-кого из них есть большие перспективы, а то и воплощенные отнюдь немалобюджетные проекты или короткометражки.

    Также мы узнаем о:

    - фильме "Студент" Дарежана Омирбаева, современной экранизации "Преступления и наказания", картина побывала в Каннах - фильм вчера на закрытии взял премию от НЕТПАК
    - украинской картине "Истории графомана" и пообщаемся с актёром Сергеем Калантаем
    - услышим Эхо фестивалей Берлинале и Бусана

    P.S. Камера нашего гостя Вольфганга Петерсена на этой картинке выглядит впечатляюще, не так ли?

    Youtube:

    версия на казахском

    Для вас и зрителей телеканала "Хабар" старались: Blog post imageSamson, Blog post imagezaritim и Айжан Карибаева , наш незаменимый и замечательный редактор казахской версии (озвучивает выпуски тоже она)

    Искренне ваша, Аружан Джазильбекова @arujazz

    подписывайтесь на мои каналы:

    Киви

    Youtube

    и на паблик ВКонтакте

    Завтра с утра выложу последний видеодневник, благодаря вашим откликам решили добавить лайва и заготовили маленький сюрприз в конце, который Хабар почему-то пропустил в эфир)

    3
    673
    5
  • 6
    04:10, 21 сентября 2012

    Молоко от Гульнары Сильбаевой и Кумыс от Асель Сагатовой!

    Гульнара Сильбаева и Линда НигматуллинаКинофестиваль Евразия, день третий! Это был насыщенный денек, начинался с открытия мемориала на Казахфильме и завершился презентацией Золотого Глобуса. Да-да, того самого Глобуса)

    Итак, в выпуске:

    - Гульнара Сильбаева и ее роль в фильме Эли Гильман "Молоко, сметана, творог"
    - что связывает Гульнару и Линду Нигматуллину
    - кому и за что дают Золотой Глобус
    - Егор Пазенко - интервью с российским актером
    - Асель Сагатова обожает кумыс

    Youtube:

    версия на казахском

    первый и второй выпуски здесь

    Спасибо Кариму Кадырбаеву Blog post imageokinownik за то, что он меня смог подменить на интервью с г-ном Пазенко - выручил, друг!)

    Для вас и зрителей телеканала "Хабар" старались: Blog post imageSamson, Blog post imagezaritim и Айжан Карибаева, наш незаменимый и замечательный редактор казахской версии (озвучивает выпуски тоже она)

    Искренне ваша, Аружан Джазильбекова @arujazz

    подписывайтесь на мои каналы:

    Киви

    Youtube

    6
    1275
    5
  • 9
    00:58, 20 сентября 2012

    Неспящие или Видеодневники кинофестиваля Евразия - ключ на старт!

    Аружан Джазильбекова ЕвразияАружан Джазильбекова Евразия

    Уже третий день команда Your Vision из 5 человек трудится над видеодневниками кинофестиваля для трансляции на Хабаре. Предвосхищая ваши комментарии, хочу предупредить, что в финале вас ждет так называемая "интернет версия".

    Итак. Открытие и красная дорожка, все как полагается.  И я на сцене, как-то неожиданно оказалась)

    Темы выпуска: фильм-открытие кинофестиваля "Виртуальная любовь", красная дорожка, приезд Вольфганга Петерсена и Нонны Гришаевой и чествование юбилея Асанали Ашимова...

    казахская версия

    версия на Киви

    Второй выпуск более серьезный - мы посмотрим на круглый стол по казахскому кинематографу, изучим бизнес-процессы в Голливуде плюс немного звездных имен - Алиса Гребенщикова, Деннис Хейсберт и Дарья Повереннова.

    И главное, особое событие фестиваля - премьера картины "Книга легенд: таинственный лес" Ахата Ибраева. На показе люди сидели на ступеньках, в проходах, завязалась драка за места, одним словом, полнейший аншлаг.

    казахская версия

    версия на Киви

     

    Искренне ваша, Аружан Джазильбекова @arujazz

    подписывайтесь на мои каналы:

    Киви

    Youtube

    9
    732
    7
  • 1
    07:34, 12 сентября 2012

    Евразия на Бродвее

    Меня уже долгое время не было на Юви, и я спешу исправить эту досадную ошибку. Тем более, что повод для появления этого поста и будет моим небольшим оправданием за долгое молчание.

    Все это время я был занят одним скромным, но многообещающим проектом под названием "БРОДВЕЙ". Или, чтобы вам было удобно, просто "БРОД".

    Blog post image

     

    Blog post imageПочему именно Бродвей? С 1950-х годов интеллектуальная тусовка Алматы так называла отрезок улицы Калинина (ныне Кабанбай батыра) от Мира (Желтоксан) до Фурманова. Это было излюбленное место тусовки казахской интеллигенции того времени. Первые стиляги и шалопаи, чуваки и чувихи Казахстана появились именно на Алматинском Бродвее. А позже многие из них стали культовыми личностями и гордостью нации. Аллеи, фонтаны, кафе и, наконец, театр создали ту атмосферу, в которой молодые жизнерадостные люди, могли проявлять себя, делиться секретами и просто получать удовольствие от общения с родственными душами.

     

    В последние годы казахстанский кинематограф развивается довольно динамично. Из года в год, снимается все больше фильмов, государство уделяет внимание развитию казахстанского кинематографа. Каждая снятая картина зажигает новые звезды: актеры и продюсеры, режиссеры и звукооператоры. Но, к сожалению, большинство картин и имен, остаются известными только ограниченному кругу лиц, имеющих непосредственное отношение к индустрии. Многие отечественные фильмы становятся известны за рубежом, завоевывают престижные международные награды, но так и не получают должного внимания у нас в стране.

    Blog post imageНе менее печально обстоит дело с казахстанскими фильмами советского периода. Найти большинство из них в свободном доступе практически невозможно, даже Интернете. А ведь это огромный пласт нашей истории. Среди фильмов этого периода есть множество признанных произведений киноискусства. Предавать забвению эти картины и их создателей – большое упущение для нашей культуры. Для этого и был создан наш проект.

    Здесь можно найти любую информацию как по великим деятелям кино и театра Казахстана, так и по молодым и перспективным творцам - людям, создающим казахстанский кинематограф и сцену сегодня.

    Думаю, пришло время рассказать о героях нового времени. Нашего с вами времени, друзья.

    Проект будет предоставлять наиболее полную и актуальную информацию о состоянии дел в казахстанском кино. Для создателей же кино проект будет интересен как диалоговая площадка, где всегда можно найти профессионалов в области производства фильмов.

     

    ***

    Blog post image

    Еще один прекрасный повод - скорое открытие VIII Международного Кинофестиваля Евразия. Мы будем не только информировать вас о всех проходящих мероприятиях в рамках этого события, но и проводить различные конкурсы в социальных сетях, микроблогах и на платформе Yvision. С нами вы узнаете о звездах немного больше!

    Следите за новостями и обновлениями на наших страницах.

     

    ВНИМАНИЕ ПЕРВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ!

    Завтра (13.09.2012) мы разыграем призы которые напрямую относятся к фестивалю.

    Киноманы, будьте готовы принять участие!

    1
    1044
    4
  • 1
    10:56, 05 сентября 2012

    "Кiшкентай"- отечественное кино о социальных проблемах в большом городе

    Очередной фильм-рассуждение о нелегкой доле тех, кто приезжает из провинции покорять большие города.

    Будь это литературным произведением- я бы сказала, что это направление романтизма- так характерно показано столкновение желаний и ожиданий с действительностью, городской "показушной" культуры с образом жизни мальчика из глубинки, лицемерия с честностью, пафосных мажоров с тугими кошельками, но без сердца в груди с "маленькими людьми", бедными, но с твердыми моральными принципами.

    В кино показаны все те же самые извечные проблемы, снять фильм о которых считает себя обязанным каждый режиссер, но они показаны параллельно с чем-то чистым, подтверждающим, что деньги- не главное в этом мире, и что бедные люди подчас богаче самых-самых "сильных мира сего": живущая в коммуналке молодая девушка потрясающе играет Паганини, девушка- клоун приносит радость детям, уличный музыкант в Алматинской подземке поет о Родине - и в итоге кино вышло таким искренним, таким трогательно-чистым, без "грязи", показанной в "Конвое", что смотреть его гораздо приятнее.

    Финал остается открытым, и зритель так и не знает- сбылась ли большая мечта "маленького человека", но фильм заканчивается на позитивной ноте, и хочется верить, что у Кiшкентая все получится.

    Если говорить откровенно о минусах ленты, хотелось бы отметить некоторые затяжные моменты (из серии "я накрутила равиоли на вилку, подождала пока остынут и отправила в рот, равиоли оказались вкусными (вольный пересказ цитаты из "сумерек"))- например, сцена обеда длиной в три минуты или поход по подземному переходу. Фильм явно бы выиграл, если бы длился примерно час вместо изначально задуманных 75 минут, но это, конечно, мелочи.

    В целом впечатления от фильма скорее положительные, хотя я все равно отдам предпочтение другим жанрам. Но на мой взгляд, такой опыт для наших сценаристов и кинорежиссеров, конечно же, будет весьма полезным- так что удачи им в таких начинаниях!

    P.S. очень порадовала злободневненькая фраза из уст ребенка в фильме:

    - Ребята, какое самое жаркое место в мире?

    - ШЫМКЕНТ!!!

     
    1
    754
    0
  • 2
    07:47, 04 сентября 2012

    Кинофестиваль "Евразия 2012" l "Кiшкентай" - о "маленьком человеке" буквально

    В фильме отечественного режиссёра Данияра Саламата "Кiшкентай" на гоголевскую тему о жизни и мечтах "маленького" человека в большом городе сочетается замечательная иллюстративность и ненавязчиво интерпретированный сюжет.

    Что касается первого - художественного пространства картины - казахстанский зритель с теплом узнает родные места и родные типажи, для иностранца же она послужит неплохим экскурсом в жизнь современного казахстанца.

    Сюжет, на первый взляд, незамысловат и почти уже классичен для современного кинематографа - в предчувствии типичного развития и завершения событий, мы наблюдаем за тем, как Кiшкентай отправляется в большой город заработать денег ("...чтоб вовсе без них остаться," - мрачно предсказываем мы с видом знатоков), но наши ожидания не оправдываются - в фильме нет открытого противостояния "большого города" "маленькому человеку", типичного для подобных фильмов -  "соблазны большого города" не опущены и не затушёваны, но в них нет откровенного, отталкивающего уродства, они трактованы скорее лирично-комично, чем ультимативно-сатирически, что, безусловно, способствует лёгкому восприятию фильма, будучи одновременно не в ущерб его критико-реалистической направленности.

    Кроме этого, привлекателен художественный язык картины - с любовной насмешкой, схожей со свойственной Эмиру Кустурице в фильме "Чёрная кошка, белый кот", режиссёр показывает своих соотечественников - упрямых, наивных, доброжелательных, артистичных. Последнее качество особенно ярко звучит во многих из персонажей - тяга казахского народа к самовыражению через искусство протянута через весь сюжет - парень из провинции Жошы сочиняет стихи, безмужняя домохозяйка блестяще играет на скрипке Паганини и вдохновенно поёт песни Жарапазана, уличный музыкант в подземном переходе посвящает песню родной земле, наш герой Кiшкентай не без помощи девушки-артистки цирка Назым также находит в себе призвание к цирковому искусству и идёт к своей мечте.

    Фильм, лёгкий и добрый, местами ироничный, такой нетипичный для своей категории, заставляет задуматься над тем, чтобы после просмотра многочисленных разубеждающих в том фильмов, тем не менее вновь поверить в людей.

    2
    486
    0
  • 1
    10:31, 28 августа 2012

    И снова кинофестиваль "Евразия"- кино о Народах и Странах...

    На этот раз нашему вниманию были представлены фильмы социальной направленности- "Понсанская гончая" режиссера Джуна Джейхона (Южная Корея) и "Презумпция согласия" режиссера Фархода Абдуллаева (Таджикистан- Россия).

    Начнем с того, что понравилось мне больше (и что я бы посоветовала массовой аудитории).

    Итак, "Понсанская гончая".

    Он- скупой на эмоции молодой парень по имени Понсан (за весь фильм не произнес ни единого слова), ничем не примечательный и внушающий доверие, что делает его первоклассным шпионом. Там, где никто не может просто так пересечь границу, несмотря на близкое расположение стран, Понсан незаменим. Им интересуются разведывательные управления обеих стран, но он не принадлежит ни Северу, ни Югу, он сам по себе, он- бесстрашный гонец, который, невзирая на опасность и свистящие над головой пули доставляет послания и небольшие грузы людям, которых разделяет демилитаризованная зона между Южной и Северной Кореей. Он как олицетворение того, что стена с лентами посланий на границе двух государств не является преградой, что никакие политические игры не могут разорвать дух целостности семьи.

    И вот однажды агенты Южно-Корейского правительства поручают ему секретное задание - перевезти сюда не просто груз, а человека- Ин-оак, любовницу очень важного перебежчика-осведомителя. По дороге, преодолевая опасности, стоящие на пути, они проникаются друг к другу чувствами (правда, до меня так и не дошло, каким таким образом такой парень, как Понсан, смог полюбить такую капризную, бесхребетную, инфантильную кисейную барышню, как Ин-оак, которая явно не привыкла ничего делать самостоятельно и, мало того, нередко показывает свою эгоистичность и даже немного истеричные замашки. Впрочем, это сугубо мое мнение, и оно может быть субъективным).

    Это история о любви, которая преодолеет все преграды, включая границы государств и правительственные указы. Это история о борьбе за свободу личности, о том, какие испытания выпали на долю почти обычного (только очень одаренного) парня, который оказался замешан в играх "верхов". Это история борьбы против империализма Запада, история о вечном противостоянии коммунизма капитализму и о многом другом.

    Да, это скорее фильм-трагедия, открывающий зияющие раны души. Но такие фильмы нужно уметь снимать- поэтому я восхищаюсь режиссером. Моя оценка- 9 из 10. Не лукавя, признаюсь- я не могу быть объективна, ибо не люблю фильмы такого рода, так что, люби я их, возможно, поставила бы все 10.

    __________________________________________________________________________

    "Презумпция согласия"- более тягучий фильм, без капли экшна или каких-то резких, стремительных действий.

    Это фильм о жизни провинциального врача, основанный на реальных событиях. Врач по национальности азербайджанец, выросший в Узбекистане, а работает он в русской глубинке. Столкновение различных менталитетов и культур периодически приводят к казусам, недомолвкам и небольшим трениям, но все остросоциальные проблемы, которые сценарист хотел показать, на мой взгляд, показаны совсем не остро. Показана ситуация провинциальных больниц- когда лекарства с уже истекающим сроком годности, которые необходимы сейчас конкретному пациенту, берегут на случай "а вдруг кого-то из "органов" привезут!", когда больные, не слушая врача, кричат что-то вроде "Я знаю лучше, я уже принимал эти таблетки, вы мне тут ничего нового не выписывайте!", но, опять же, это показано лишь мимолетно, без особого углубления. Единственная проблема, затронутая в фильме ярче других- та самая "презумпция согласия"- если никто не говорит, что нельзя распродавать органы, значит их можно продавать- возможно они спасут чью-то жизнь - ("нравится-не нравится- спи, моя красавица"). Тем не менее, фильм снят скучно и напоминает видеоряд почти не связанных друг с другом сюжетов, который заставляет зрителя зевать уже на десятой минуте.

    Помимо этого, стоит отметить, что камера почти все время неимоверно трясется, что тоже не добавляет зрителю комфорта. Я бы поставила 6 из 10 за идею, но, на мой взгляд, фильм нуждается в явной доработке и укорачивании минут на 30-40.

    П.С. Очень повеселила фраза одного из героев в заповеднике для зубров:

    " Нам их из Западной Европы, с Кавказа привезли..." География нервно курит в сторонке :)

    Приятного просмотра!

    1
    443
    0
  • 6
    08:16, 28 августа 2012

    Кинофестиваль "Евразия 2012" l Национальные особенности ("Понсанская гончая", "Презумпция согласия")

    Художественное пространство фильма корейского режиссёра Джун Джайхонга "Понсанская гончая" - два корейских государства, разделённых колючей проволокой демилитаризированной зоны на два параллельных мира, которым никогда не соприкоснуться. Беспомощность людей, противопоставленных государственной машине - тема не новая, но, к сожалению, по-прежнему имеющая место быть. Бесстрастная политика, противостояние мировых держав, подобно жерновам, перемалывающие человеческие судьбы - всё это в каждом кадре, в каждом крупном плане запрокинутого к небу лица и с немой мольбой протянутой руки. Серый ветер колышет тысячи ленточек на ограде, разделяющей Северную и Южную Кореи - кажется, сопротивление подавлено окончательно. Но что это?.. - олицетворением храбрости и непримиримости лихо перелетает через железную преграду парень по имени Понсан, и деловито исчезает в ночи на другом полюсе Кореи. Понсан - бесстрашный курьер, он переправляет через границу сообщения и вещи разорванных демилитаризованной зоной семей, снуя туда-сюда невозмутимым челноком, восстанавливающим разорванные нити, которые связывают родных людей по разные стороны ограды.

    Он - ни с Севером и ни с Югом, но его знают повсюду. Значимые люди интересуются им, считая, что "у него есть чему поучиться". У Понсана появляется новое задание от одного из них - на этот раз через простреливаемый участок придётся везти не записку и не видеозапись, а живого человека - девушку по имени Иноак, близкую южнокорейскому перебежчику в Северной Корее.

    Вместе в Понсаном и Иноак сквозь ночь, пули, колючую проволоку и государственную границу прорывается нечто высшее. И в круг сюжетов фильма входят новые. Речь теперь идёт о связи чистоты души с природой. О предпочтении искренней любви к храброму зависимости от влиятельного, но нелюбимого. Эти темы, как цветок гибискуса на ледяной пустоши жестокости и безразличия, начинают стремительно развиваться вместе с динамичным сюжетом, и, кажется, есть надежды на победу нравственных интересов над политическими... - но они увядают одна за одной.

    Краски картины сгущаются. Появляется много железа и крови; вытянутая дыбой пытки беспомощная человеческая фигура на фоне гигантского портрета корейского лидера вновь обращает к основной мысли картины - о бесплодности попыток преодолеть влияние высшей власти. Это же подтверждают трагические смерти обоих героев - первой жертвой агентов госбезопасности становится Иноак. Понсан, всё же сначала мстит за неё, столкнув южных и северных своих противников, словно скорпионов в банке, и сам затем идёт на смерть, всё тем же неудержимым движением, не скрываясь, летя через увитую колючей проволокой изгородь, и падая бездыханным, подобно подстреленной из праздности птице.

    _________________________________________________________________________

    Фильм таджикского режиссёра Фархота Абдуллаева "Презумпция согласия" развивает проблемы ксенофобии и настороженности россиян по отношению к представителям других национальностей. Безусловно, тема злободневна, и наверняка предполагается, что картина будет восприниматься в социально - критическом ключе, но как раз последнего создателям фильма, на мой взгляд, добиться не удалось.

    Сюжет развивается слишком медленно, чтобы удержать аудиторию от поглядываний на часы и изучения интерьера кинозала или, на худой конец, собственных ногтей. По сценарию, врач-азербайджанец, приятный и интеллигентный человек, проходит практику в российской глубинке, жители которой относятся к нему с разной степенью недоверия и настороженности. Казалось бы, предвидится острое развитие сюжета, но нет - все намечающиеся острые углы немедленно сглаживаются, и действие затихает и обращается в вяло-текущую зарисовку "Из жизни захолустного кардиолога".

    Считается, что фильмы в большинстве своём снимаются "о жизни". Но здесь с этим явно перестарались - более всего увиденное напоминает видео-блог или дотошное реалити-шоу. Мне кажется, лента бы весьма выиграла, будь она снята в жанре "короткого метра": основная мысль, заявленная в заглавии: о презумпции согласия умерших больных пустить себя post mortem на органы и таким образом спасти, возможно, не одну жизнь, прекрасно бы уместилась в промежутке от двадцати минут до получаса. Словом, впечатление от картины неоднозначное, но скорее не самое лучшее.

     
    6
    681
    6
  • 1
    10:01, 27 августа 2012

    Пресс-показ "Понсанская гончая" и "Презумпция согласия".

    Уважаемые блогеры!
    Дирекция кинофестиваля "Евразия" продолжает серию пресс-показов фильмов,
    вошедших в конкурсную программу VIII МКФ "Евразия".
    Пресс-показы будут проходить еженедельно, с 23 августа по 13 сентября.
    Начало - 14.00.
    Место проведения: киностудия <<Казахфильм>>, пр. аль-Фараби, 176,
    административный корпус, офис <<Территория кино>>.

    28 августа (во вторник) вы сможете посмотреть следующие фильмы:

    Понсанская гончая (Южная Корея, 2011, 121 мин.)

    реж. Джун Джейхон
    Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Бусане, Южная Корея, продюсер фильма Ким Ки-Дук

    Парень работает по найму курьером. Только курьер необычный: он курсирует между Северной и Южной Кореей. Он доставляет письма, видеозаписи и различные сувениры, разделенным границей семьям. И вот он получает необычный заказ: нужно перевезти через границу девушку. Курьер справляется с задачей… и попадает в поле зрения спецслужб.

    Презумпция согласия (Таджикистан-Россия, 2011)

    реж. Фарход Абдуллаев
    Премьера фильма прошла на кинофестивале в Варшаве. Фильм номинирован на российскую премию «Ника» в категории «Лучший фильм стран СНГ и Балтии».

    Фильм из жизни провинциального врача. Особенностью повествования является то, что врач по национальности азербайджанец, а работает он в русской глубинке. Это история непростых взаимоотношений различных менталитетов, культур и традиций, которые сегодня происходят на всех уровнях российского социума.

    Мы ждем вас завтра в 14.00 на киностудии "Казахфильм".

    Контакты: +7 702 672 02 30 - Карим

     
    1
    284
    0
  • 3
    09:30, 26 августа 2012

    Пресс-показ кинофильмов фестиваля &quot;Евразия&quot;, или два разных взгляда на проблемы личности

    Как уже известно, в этом году "Евразия" проводится уже в восьмой раз, и в этом году мне и моему другу и соратнику Blog post imageFreaky_Annie удалось-таки попасть на пресс-показы фильмов, представленных на фестивале. Как верно заметила Аня, мы были лишь "представителями неискушенных, да к тому же несовершеннолетних, зрителей", так что сидя в кругу опытных журналистов в конференц-зале (потрясающем, надо сказать :)), чувствовали мы себя, все же, не в своей тарелке. Однако, это все обыкновенному читателю будет абсолютно неинтересно, так что перехожу сразу к сути.
    Blog post image
    Первый фильм, "Конвой" режиссера Алексея Мизгирева, получивший главный приз "Кинотавра" в этом году, сразу же внушает сидящему перед экраном чувство безнадежности. Сюжет довольно прост- армейский Капитан, потерявший дочь, а вместе с ней и смысл собственной жизни, конвоирует в часть солдата- дезертира. Герои проводят сутки в Москве, видя жизнь в современном мегаполисе- в основном трагичную ее сторону- проституцию, непростую жизнь приезжающих на заработки людей, продажных полицейских и т.д., и даже веселый характер солдата-дезертира, который утверждает, что лишь через смех человек может преодолеть все свои беды, не спасает от безысходности, царящей на экране. Капитан, закоренелый циник, все время повторяющий "Я извиняться не стану", со скепсисом смотрит на потуги солдата хоть как-то помочь окружающим людям. "Секрет я знаю"- твердит солдат,-"рассмешил человека-и он твой. А не получается у меня смешно". "Клоун"-так его называют все- и бывший подельник, умирающий в самом начале фильма, и офицер, конвоирующий дезертира вместе с капитаном: - "Петух он".
    В фильме очень много скрытого смысла- того самого, который обращает твои же мысли против тебя, выворачивает душу, заставляет покопаться в себе и своей жизни. По жанру, я бы сказала, что это психологический триллер, так что любителям этого жанра я бы посоветовала посмотреть. Тем не менее, темные тона, которые сопровождают все сцены, и междустрочные мотивы, совсем неясные, немного напрягают.
    Больше половины, как я предполагаю, до меня так и не дошло, особенно развязка- парень отправляется в тюрьму, где он, как понимаешь сразу, и сгинет- за дезертирство, на которое он пошел, чтобы догнать и уговорить вернуться в часть другого солдата, и за убийство полицейского, которое совершил тот самый ныне покончивший с собой солдат. Того, что "Циничный капитан заново обретает смысл жизни и веру в человека" (цитата из материала для прессы), я тоже так и не увидела- а может, оно и правильно- Хэппи-энд в таких фильмах не предусмотрен.

    Теперь перейдем к более веселой теме-второму представленному нам фильму под названием "Истории графомана" (режиссер Олег Филипенко).

    Blog post image

    Собственно, просмотрев всю программу фестиваля, меня зацепил именно этот фильм- может, потому, что тема графомании мне самой (и, как я подозреваю, не только мне) очень близка. Так что именно из-за него я и поехала на пресс-показ.

    Ну так вот. Главный герой- простой трубопрокладчик, который пишет новеллы и никак не может остановиться. С одной стороны- ему важна материальная сторона, ведь нужно содержать семью, собаку, а помимо этого еще и любовницу. С другой- творчество дает ему хоть какую-то личностную свободу, но при этом занимает много времени, что мешает как раз-таки работать и содержать семью. В начале фильма наш трубопрокладчик посещает психолога и разъясняет ему свою дилемму- что же важнее, содержать близких (которые, как он предполагает, его просто используют ради денег) и совершать насилие над собой, или уйти в свободное плаванье, в творчество, протестуя против обыденности? После краткой дискуссии герой все-таки выбирает второе.

    Фильм состоит из трех новелл, автором которых и является наш графоман- кроме краткого пролога-визита к психологу, он больше нигде не появляется, показывают только небольшие отрывки текста, написанные им. Три новеллы - и три разные истории о разных аспектах жизни.

    Первая- история о ревности и честности с самим собой, вторая- о творчестве и самоопределении в жизни, о том, что каждый человек должен быть на своем месте, или баланс Вселенной нарушится. Третья- о лжи, лицемерии и притворстве, о том, что добро и зло все-таки неразделимо, а борцы за свободу личности в нашем мире давно перевелись. Сюжет всех трех новелл переплетен, все герои связаны между собой, что добавляет простые и всем понятные детали в каждый кусочек фильма.

    Примечательно то, что фильм снят в комедийной форме, этакая философия в смешной обертке. Он тоже заставляет задуматься о жизни, но благодаря иной, чем у "Конвоя", форме, воспринимается все гораздо легче, без непомерной нагрузки на мозг и психику.

    Так что, друзья, когда будут показы этих фильмов 17-22 сентября, не пропустите! Приятного просмотра :)

    3
    377
    2